Надо Знать

добавить знаний



Джон Барри



План:


Введение

Джон Барри на концерте

Джон Барри ( англ. John Barry , Офицер ( OBE), имя при рождении Джон Барри Прендергаст, John Barry Prendergast; 3 ноября 1933, Йорк, Англия - 31 января 2011, Нью-Йорк, США) - английский композитор, автор музыки к фильмам, обладатель наград "Золотой глобус" и BAFTA, пятикратный лауреат премии "Оскар". Самый как автор музыки к 11 фильмам о Джеймса Бонда, оказал большое влияние на стиль серии фильмов об агенте 007.


1. Биография

Барри получил образование в Школе Св. Петра (St Peter's School) в Йорке, а уроки композиции давал ему Фрэнсис Джексон, органист Йоркского Минстер. К середине 1970-х Барри прожил в своем родном Англии (и, недолго, в Испании, избегая британской системы налогообложения), но впоследствии переехал в США, в Ойстер-Бэй недалеко от Нью-Йорк.

Барри был женат четыре раза. Три первых браки заканчивались разводами: Барбара Пикард 1959-63; Джейн Биркин 1965-68, и Джейн Сидни 1969-71. На своей четвертой жене, Лори Барри, он женился 3 января 1978. У него трое детей, по одному от первого, второго и четвертого браков.

В 1988 году Барри лечился от синдрома спонтанного разрыва пищевода, после чего подвержен пневмонии. Джон Барри умер в Нью-Йорке 31 января 2011 от инфаркта.


2. Творчество

Несмотря на то, что его родители работали в кино-бизнесе, выступать в качестве музыканта Барри начал только во время службы в армии. Пройдя курс заочного обучения (в джазового композитора Билла Руссо) и сделав аранжировки для некоторых музыкальных коллективов того времени, он основал "John Barry Seven". Тогда же Барри познакомился с Адамом Фейт и начал сочинять песни вместе с Лесом Вандайком, а также музыку к фильмам от имени этого певца. Когда в 1960 году Фейт снял свой первый фильм "Beat Girl", Барри выступил композитором, аранжировщиком и дирижером музыки, которая стала не только первым фильмом для Барри, но и первым альбомом-саундтреком, выпущенным в Великобритании на LP. Также Барри сочинил музыку к другим фильмам Фейта.

С 1959 по 1962 Барри работал на студии EMI, создавая оркестровый аккомпанемент для музыкантов, записывалась на этом лейбле. Начиная с 1962 года, Барри перешел на лейбл Ember Records, на котором он выступал продюсером и аранжировщиком альбомов.

Эти успехи привлекли внимание продюсеров нового фильма под названием "Доктор Но", которых не устраивала главная тема Джеймса Бонда, написанная Монти Норманом. Барри был принят на работу, а результатом стала одна из самых фирменных мелодий в истории кино, "Тема Джеймса Бонда". (Ее авторство досталось Монти Норману). Когда продюсеры привлекли к созданию следующего фильма о Джеймсе Бонде "Из России с любовью" Лайнела Барта, они обнаружили, что Барт не умеет ни читать ноты и писать музыку. Несмотря на то, что Барт написал заглавную песню для фильма, продюсеры вспомнили о аранжировки Барри "Темы Джеймса Бонда" и о его участии в создании и аранжировке музыки к нескольким фильмам с участием Адама Фейта. Лайнел Барт также рекомендовал Барри продюсеру Стенли Бейкеру для фильма "Зулусы". Барт и Барри вместе работали над фильмом "Человек посередине".

Это стало поворотной точкой в ​​карьере Барри, и впоследствии он стал одним из самых известных композиторов своего времени, став обладателем пяти премий "Оскар", а также четырех наград "Грэмми", написав замечательную музыку для фильмов "Лев зимой", " Полуночный ковбой "," Рожденная свободной "и" Где-то во времени ".

Считается, что у Барри свой оригинальный стиль, который заключается в сочных струнных и обширном использовании духовых. При этом он еще и инноватор - он был первым, кто задействовал синтезаторы в музыке к фильму ("На секретной службе Ее Величества"), и стал широко использовать популярных музыкантов и популярные песни в "Полуночный ковбои".

Барри написал заглавную музыкальную тему для сериала "Мастера уговоры - Сыщики любители экстра-класса", также известного под названием "Невезучие герои", в котором Тони Кертис и Роджер Мур в паре играли богатых плейбоев, которые раскрывают сложные преступления. Музыкальная тема стала хитом в некоторых европейских странах и перевипускалася на сборниках диско-хитов 1970-х годов. На записи присутствуют синтезаторы Мога. Барри также является автором музыки к нескольким мюзиклов, в том числе "Отель" Цветок Страсти "" (слова Тревора Пикока), удачной постановкой мюзикла "Билли" на Вест-Энде (слова Дона Блэка), а также двух провальных бродвейских спектаклей, "Маленький принц и авиатор" и "Лолита , любовь моя ", в которой автором слов выступил Алан Джей Лернер.

В 1990 году Джон Барри написал музыку к ленте "Тот, который танцует с волками", которая была удостоена премии "Оскар" (см. "Dances with Wolves (саундтрек)").

В 2006 году Барри выступил исполнительным продюсером альбома под названием "Here's to the Heroes" австралийского ансамбля Десять теноров. На альбоме представлено несколько песен, которые Барри составил совместно со своим приятелем и автором слов к песням, Доном Блэком.

Оркестровки Барри нередко совмещают в себе валторны и струнные таким образом, что его музыка становится мгновенно узнаваемой. Давая фильма не только главную тему, но и всю партитуру звуковой дорожки, музыка Барри нередко вносит свой вклад в получение фильмом благосклонного приема, как например в случае с "Полуночный ковбой", "Из Африки" и "Танцами с волками".

В октябре 2007 года Джон Барри объявил о договоренности с Universal Music France на 2 альбома. Они должны стать его первыми сольными работами за 7 лет. Ожидается, что один из них будет джазовым, а другой - классическим, по примеру ранее выпущенных им "The Beyondness of Things" и "Eternal Echoes".


2.1. Фильмы о Джеймсе Бонде

После успеха "Доктора Но", Барри написал музыку к одиннадцати из следующих 14 фильмов о Джеймсе Бонде (но всегда автором "Темы Джеймса Бонда" указывался Монти Норман).

За то время, что Барри писал музыку к фильмам о Бонде, существенно выросли продажи саундтреков к фильмам - поклонникам очень импонировал его подход к оркестровке. Для "Из России с любовью" он составил "007", альтернативную ?фирменную? тему Джеймса Бонда, позднее использованную в четырех других фильмах Бондианы ( "Шаровая молния", "Живешь только дважды", "Бриллианты навсегда", "Мунрейкер"). На музыкальную тему "Stalking" из рекламного ролика "Из России с любовью", сделал свое кавер-версию его коллега Марвин Гемлиш для "Шпион, который меня любил" (1977). (Слова главной песни из фильма "Из России с любовью" написал Лайнел Барт, который впоследствии стал автором мюзикла "Оливер!").

В фильме "Голдфингер" он далее усовершенствовал узнаваемое "бондовской" звучание - крепкую смесь из духовых инструментов, джаза и чувственных мелодий.

По мере взросления композитора, музыка к фильмам о Бонде все больше и больше концентрировалась на сочных мелодиях, таких как в "Мунрейкери" и в "Восьминижци". Музыка Барри в "Вида на убийство? была достаточно традиционной, тем не менее, плодом его сотрудничества с группой Duran Duran над заглавной песней стала современная и одна из самых успешных тем Бондианы на сегодняшний день, поднялась на первое место в американских и на второе место в британских сингловых чартах. И "Вид на убийство" и тема с "Искр из глаз" группы a-ha сочетали в себе популярный музыкальный стиль этих исполнителей из оркестровками Барри.

  • "Доктор Но" (1962) - "Тема Джеймса Бонда" (только в титрах фильма)
  • "Из России с любовью" (автор слов Лайнел Барт) (1963)
  • "Голдфингер" (1964)
  • "Шаровая молния" (1965)
  • "Живешь только дважды" (1967)
  • "На секретной службе Ее Величества" (1969)
  • "Бриллианты навсегда" (1971)
  • "Человек с золотым пистолетом" (1974)
  • "Мунрейкер" (1979)
  • "Осьминожка" (1983)
  • "Вид на убийство" (1985)
  • "Искры из глаз" (1987)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам