Надо Знать

добавить знаний



Джон Констебл



План:


Введение

Джон Констебл ( англ. John Constable * 1776, Ист-Бергголт, Великобритания - ? 1837, Лондон), английский живописец, один из самых талантливых пейзажистов Англии и Западной Европы. Его творчество повлияло на французских романтиков, художников барбизонской школы и импрессионистов. [1]


1. Биография. Ранние годы

Констебл родился в семье мельника, происходил из ремесленной среды. Старший сын в семье был умственно отсталым, поэтому надежды родителей вполне полагались на второго сына, каким и был Джон. Семья жила в селе Ист Бергголт на реке Стур (на английском - Стаур). Сельские пейзажи Британии и станут главными мотивами произведений будущего художника.

2. Яркие впечатления

Среди ранних ярких впечатлений Джона - знакомство с коллекционером Джорджем Бомон (1753-1827). Тот разделял моду английских богачей на коллекционирование картин 17 века, художественными авторитетами для которых были так называемые "героические пейзажи" Николя Пуссена и Клода Лоррена. Одно полотно кисти Клода Лоррена раз и имел Джордж Бомон. Представление о чрезвычайном художественный авторитет произведения Клода Лоррена разделил и молодой Констебл.


3. Обучение

Джон передал семейный бизнес младшему брату, чем высвободил себе руки и время для художественного обучения.

Учился живописи у местного художника Джона Данторна. Затем переехал в Лондон, где в 1799 г. поступил в Королевскую академию искусств. Внимательно изучал творчество мастеров предыдущих поколений ( Клод Лоррена, Якоб ван Рейсдала, Томаса Гейнсборо). Джон Констебл упорно работал самостоятельно на натуре, не отвлекаясь на преподавательскую деятельность.


4. Зрелые годы

Некоторое время он работал преподавателем рисунка в военном колледжа Great Marlow, который бросил в 1802 году. Тогдашний президент Королевской академии искусств, англо-американский художник Бенджамин Уэст, негативно отнесся к этому поступку Констебла. Но последний уже окончательно решил посвятить себя пейзажной живописи и начал двигаться в этом направлении.

Зимой Констебл находился в Лондоне, а летом возвращался в родное село или путешествовал. В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. Местность и вдохновила художника на большинство пейзажей, которые позже расценили как лучшие достижения художника.

Чтобы иметь материальный доход, Джон Констебл обратился к созданию портретов на заказ и даже к религиозной живописи. Но именно пейзажная живопись занял главное место в произведениях художника.


5. Женитьба

Художник встретил девушку с другой, богатой среды. Джон и Мария Бикнелл полюбили друг друга. Но на пути к браку стояли родители Марии, которые не считали брак с неимущим художником и неопределенным будущим - хорошей партией для Марии. Ситуация несколько изменилась со временем, когда Джон получил часть наследства от семейного бизнеса после смерти своих родителей.

Джон Констебл и Мария Бикнелл поженились в октябре 1816 года. Брак освятил Джон Фишер. Лишь три года спустя (в 1819) Джон продал свою первую картину "Белый конь".

В том же году (1819) художника приняли в члены Королевской академии искусств. В 1821 году на выставке в Академии Констебл выставил картину "Виз для сена".

Лондон в 1921 г. посетил французский художник Теодор Жерико. Ему понравился пейзаж Констебля и он пригласил Констебля в Париж. Один из арт-дилеров, Джон Эрроусмит приобрел четыре пейзажи Констебла, среди которых был и "Виз для сена". Полотно успел побывать в столице Франции на Паризьскому салоне и в 1824 году получил там золотую медаль.

Странным образом Джон не гонялся за материальным успехом, тем более за рубежом, во Франции, где уже имел авторитет как художник. И это тогда, когда в семье увеличивалось количество детей.

В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию. Но 20.000, что отраимала семья, Джон потратил на создание эстампов из собственных работ, чтобы их выгодно продать. Это ставило целью также популяризацию пейзажных произведений Констебла, что делали и другие художники. К сожалению, инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха.

С 1831 году он получил должность инспектора Академии художеств, где пользовался популярностью среди студентов. Констебль также читал лекции по истории пейзажной живописи к 1835 года.


6. Темы пейзажей Констебла

Джон Констебл. "Стонгендж". Акварель. 1835

В моде были романтические пейзажи с изображениями диких видов, скальных пейзажей, фантазийных сцен с облаками, эффектами неожиданного освещения, нездешней сюжетами и персонажами в качестве стаффаж. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением.


Темой пейзажей Констебла всегда оставалась природа родной страны, в которой художник подчеркивал ее скромную красоту и вместе с тем одухотворенная величие. Расцвет его творчества приходится на 1820-е гг Художник особенно любил писать город Солсбери с его старым собором ("Собор в Солсбери от реки"). Его влекла также сельская Англия, просторы ее долин и пустошей. Время в его пейзажах появляются пастушок со стадом, водяная мельница, лошади ("Хлебное поле", "Виз для сена", "Вид на реке Стур", "Прыгающий лошадь", все - 1820-е гг.)

Джон Констебл. "Плотина и мельница в Дедхеми". 1820

Констебл часто путешествовал по стране, делая множество эскизов и зарисовок с натуры, в которых запомнились наблюдения неба и изменчивых, бегущих по нему облаков, атмосферы, освещения, их влияния на естественные цвета. Впервые в истории европейского пейзажа он писал некоторые из картин полностью с натуры, на пленэре, предусмотрев творческие поиски импрессионистов. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание. Пристально изучая природу, художник в то же время "окрашивает" пейзаж своими личными лирическими переживаниями. [1]

Констебл обращался также к жанру религиозной картины и портрета. Преподавал в Академии, где читал лекции об истории пейзажной живописи. Художник не был признан при жизни в родной стране, однако его картины были популярны в Европе, особенно во Франции. Его творчество повлияло на французских романтиков, художников барбизонской школы и импрессионистов.


7. Избранные произведения

Мария Бикнелл
Руины замка Хедлей
Брод на реке
Усадьба Мальверн Холл
Облака. Эскиз
Собор в Солсбери с епископського саду
Побережья в Брайтоне и парусники с углем


  • "Автопортрет", 1806, фотография, Галерея Тейт
  • "Долина в Дедхеми вечером", 1802
  • "Лес", 1802
  • "Пейзаж в Херсли", 1804
  • "Пейзаж с верхушки Хонистер Крэг", 1804
  • "Горный пейзаж. Борроудейл", 1806
  • "Борроудейл", 1806
  • "Дерева. Сток бай Нейленд", 1807
  • "Долина. Эпсом", 1809
  • "Усадьба Мальверн Холл", 1809
  • "Церковь в Ист-Бергголт", 1810
  • "Ярмарка в Ист-Бергголт", 1811
  • "Усадьба Голдинга Констебла. Ист-Бергголт", 1811
  • "Флетфордський мельница со стороны шлюза", 1811
  • "Ручей у мельницы", 1811
  • "Лодки на реке Стур", 1811
  • "Долина в Дедхеми", 1812
  • "Весна", 1814
  • "Построение деревянной лодки", 1815
  • "Усадьба Вайвенхоу", 1816
  • "Флетфордський мельница", 1817
  • "Белая лошадь", 1819 ""
  • "Вязы. Олд Холл Парк", 1817
  • "Мария Бикнелл", 1816
  • "Архидиакон Джон Фишер", 1817
  • "Пруд в Бранч Хилл", 1819
  • "Мост Ватерлоо в Лондоне", 1819
  • "Залив Веймут", 1819, Бостон, США
  • "Мельница в Стретфорде", 1820
  • "Канал в Ньюбери", 1821, рисунок
  • "Ебингдон со стороны реки", 1821, рисунок
  • "Старые здания и городов Харнхем. Солсбери", 1821, рисунок
  • "Виз для сена", 1821
  • "Песчаный холм. Хемпстед", 1821
  • "Красная сооружение, небо и деревья. Хемпстед", 1821
  • "Ствол вяза", 1821, эскиз
  • "На реке Стур", 1822, Сан Марино
  • "Облака", 1822, эскиз
  • "Облака", 1822, эскиз
  • "Хемпстед с востока", 1823
  • "Хемпстед и дождевые облака", 1823
  • "Собор в Солсбери с епископського саду", 1823, Ньюкасл
  • "Собор в Солсбери с епископського саду", 1823, вариант из Лондона
  • "Собор в Солсбери", 1823, Вашингтон, США
  • "Лодка у берега", 1824
  • "Побережье в Брайтоне", 1824
  • "Побережье в Брайтоне и парусники с углем", 1824
  • "Хемпстед. Пейзаж", 1825, филадельфия, США
  • "Дождливый день над морем", 1825
  • "Прыгающий лошадь", 1825
  • "Сельский путь мимо дерева", 1825
  • "Хлебное поле", 1826
  • "Солсбери. Пейзаж", 1827
  • "Сельский путь и хижины", 1827, рисунок
  • "Копачи глины. Хемпстед", 1828
  • "Замок Хедлей", 1828
  • "Долина в Дедхеми", 1828, Эдинбург
  • "Собор в Солсбери со стороны лугов", 1829, эскиз
  • "Поле в Солсбери из окна библиотеки архидиакона Фишера", 1829
  • "Руины замка Хедлей", 1829, эскиз
  • "Деревья возле собора в Солсбери", 1829
  • "Усадьба Енглфилд Хаус", 1832, рисунок
  • "Торжественное открытие моста Ватерлоо в Лондоне", 1832
  • "Хижины в поле" (Домик в Корнфилди), 1833
  • "Сельский путь мимо хижину и мельница", 1834, рисунок
  • "Собор в Солсбери и пейзаж с радугой", 1834
  • "Хайгет", 1834, Москва, Россия
  • "Усадьба Петуорт Хаус со стороны парка", 1834, рисунок
  • "Усадьба Кебер Хаус", 1835, рисунок
  • "Шлюз", 1836
  • "Деревья у реки Стур", 1836, фотография, Вашингтон, Сша
  • "Хижины у реки Стур", 1836, лос Анджелес
  • "Ферма у реки", 1836
  • "Путь мимо песчаные дюны", 1836
  • "Сток бай Нейленд", 1836, Чикаго
  • "Пейзаж с ураганом на реке Стур?, 1836, сепия
  • "Деревья у воды", 1836, сепия
  • "Замок и Ерендельський мельница", 1837

8. Галерея

  • Построение лодки в Флетфорди, 1815

  • Мельница в Флетфорди, 1817

  • Домик в Корнфильди, 1817

  • Мост Ватерлоо в Лондоне, 1832

  • Оране поле, 1826

  • Собор в Солсбери и пейзаж с радугой, 1815

  • Трафальгарская битва, 1806

  • Солсбери, 1829


Источники

  • Кузнецова И. Джон Констебль. М.: Изогиз, 1962
  • Лесли Ч.-Р. Жизнь Джона Констебля, эсквайра. М., 1964
  • Чегодаев А. Д. Джон Констебль. М., 1968
  • Джон Констебль. М.: Магма, 2005
  • Деснос Р. Небеса Констебля / / Пространство другими словами: Французские поэты XX века об образе в искусстве. СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2005, с. 103-105

Примечания

  1. а б Энциклопедия "Искусства", гл. ред. А. П. Горкин. "Росмэн", Москва, 2007. ISBN 978-5-353-02798-0.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам