Надо Знать

добавить знаний



Джон Раскин


John Ruskin.jpg

План:


Введение

Джон Раскин ( англ. John Ruskin ; * 8 февраля 1819, Лондон - ? 20 января 1900, Брентвуд) - английский писатель, теоретик искусства, литературный критик и поэт, который значительно повлиял на развитие искусствоведения и эстетики второй половины XIX - начала XX века.


1. Биография и творчество

Джон Раскин родился 8 февраля 1819 года в семье богатого шотланського торговца хересом Д. Дж. Рескина. В семье царила атмосфера религиозного благочестия, что значительно повлияло на дальнейшие взгляды писателя [1]. Еще в юности Джон много путешествовал, причем дневники путешествий обязательно включали заметки о геологические образования в ландшафте посещаемых стран.


2. Оксфорд и неудачное профессорство

Джон Раскин в молодости

Высшее образование Раскин получил в Оксфордском университете, который закончил в 24 года. Уже в 1869 его избрали профессором только организованной кафедры искусствоведения. Когда Раскин стал лектором, он настаивал на необходимости изучения геологии и биологии будущими пейзажистами, а также на введении практики научного рисования: "В погожие дни я посвящаю немного времени кропотливому изучению природы, при непогоде я за основу беру лист или растение и рисую их. Это неизбежно ведет меня к выяснению их ботаничених названий " [1]. Раскин быстро понял недостаточность только теоретических поисков. Достаточно решительный, он организовал при университете школу живописи и небольшой музей. Пылкий сторонник декоративно-прикладного искусства, он организовал там еще и кустарную мастерскую.

За короткий срок работы в Оксфорде Раскин успел обдумать и написать несколько работ, посвященных итальянскому городу Флоренция. Самая известная из них - "Утро в Флоренции", что станет печатной книгой. Самоуверенный профессор позволил себе критические нападения на стиль классицизма (и его позднюю, уродливую форму академизм). Если лекции молодого профессора пользовались спросом и популярностью у студентов, его нападения на академизм вивликалы сопротивление университетской профессуры, те добились отставки Раскина. Далее он будет заниматься искусствоведением и его теорией приватно. Его лекции повлияли на Реймонда Анвин ( англ. Raymond Unwin ).


3. Неудачный брак

Раскин женился с Эффи Грей. Брак был неудачным и его признали недействительным. Раскин долго не женился, пока не влюбился в девочку 11 лет Розу а Тушь. В ее 17 он хотел жениться. Но ему было 50, и родители Розы сделали все, чтобы брак не осуществился. В возрасте 27 лет Роза умерла в частной клинике, куда ее поместили родители.

4. Раскин-филантроп и утопист

Богатый и решительный Раскин начал филантропську деятельность.

  • Теория. Раскин писал: "У нас (т.е. в Англии) должны быть красивые поселения, города. Что не скапливаются безобразно. Они должны быть небольших размеров ... Каждый город следует окружить садами с цветущими деревьями и нежно шепочушимы ручьями. - Это невозможно, - скажете Вы. Может быть. Но какое мне дело до цьго невозможного. Я только знаю, что это необходимо. "
  • Практика. Он стал организатором поселения для рабочих в шести милях от города Шеффилд, землю под эту колонию выкупили на его деньги. Как когда-то в Оксфорде, он организовал на окраине Шеффилда музей и библиотеку. Он даже сам обрабатывал клочок земли ... В хищнически, капиталистическом окружении идея просуществовало около года и колония распалась. Память о ней чуть теплится в музейчик, сохранившийся в Шеффилде.
  • Неудачей закончились и попытка основания еще одной колонии рабочих в Бармути, основания ремесленных мастерских на острове Мэн, основания типографии вблизи своей усадьбы в Орпингстони.

Раскин в своей деятельности отталкивался он идеи, образование и искусство не должны быть привилегией лишь богачей. Понадобится много времени, чтобы это стало ясно еще и консервативно настроенным богачам Британии и Соединенных Штатов. Но Раскин до этого не дожил.


5. Психическая болезнь и смерть

Уродливое, буржуазно-ограниченное общество Викторианской Англии не воспринимало практическую деятельность Раскина одобрительно. Между тем у старого Раскина начались приступы психического заболевания, и в конце жизни он уединился в своей усадьбе, где и умер.

6. Прославленная английская готика

Парламент в Лондоне. Неоготика 19 в.

Готика занимает особое место как в искусстве Британии, так и в ее эстетических вкусах. Готическая архитектура стала украшением всего средневековья Британии и почти не теряла своего высокого авторитета дольше, чем в любой стране континента Европа. В 19 веке Великобритания пережила значительное увлечение национальной готической архитектурой, как когда-то Италия 15 века увлечение архитектурой античности. В английской архитектуре 19 в. имела распространение неоготика и неоготическая архитектура. А застройка нового Парламента состоялась в неоготическом стиле, стала визитной Лондона, разошлась в тысячах листовок и изображений по всьму мира. Еще больший восторг неоготики имели архитекторы при построении университетских корпусов Британии и Соединенных Штатов. Времени архитектурный облик многих университетов по обе стороны Атлантического океана сформировала именно неоготика и поздний классицизм.


7. Раскин и готика

Пылкий сторонник средневекового искусства, Раскин не одобрял неоготику в архитектуре. И если официальные круги Великобритании всячески поддерживали неоготику архитектора Пьюджина, Раскин решился критиковать ее и произведения Пьюджина.

Искусствоведа Раскина раздражали исторические стиле 19 века, как несамостоятельные, вульгарные, хаотичная застройка. Но новый и самостоятельный архитектурный стиль так и не был произведен в 19 веке. А призывы Раскина не могли помешать проблеме. Получилось, что он лишь обозначил одну из неприятных проблем 19 века, но не мог помочь ее решению.


8. Раскин и памятники культуры

Особое место во взглядах и работах Раскина заняла охрана памятников культуры. Он призвал к охране памятников в самом широком смысле, куда включал и фрески, и картины, и барельефы, и значительную историческую или художественную сооружение, в том числе значительное исторический город. В литературных трудах он обращался к эмоциям и совести читателя, напоминал об ответственности перед будущими поколениями: "... феодальные и монастырские здания Европы сейчас исчезают как сны. Трудно представить, какой смесью зависти и презрения на нас будут смотреть новые поколения. Ведь мы владели этими сокровищами и ничего не сделали, чтобы сохранить их или хотя бы воспроизвести на полотне. "


9. Литературное наследие Раскина

Среди его работ наиболее известны "Лекции об искусстве" ( англ. Lectures of Art , 1870), "Художественная вымысел: прекрасное и безобразное" ( англ. Fiction: Fair and Foul ), "Английское искусство? ( англ. The Art of England ), "Современные художники" ( англ. Modern Painters, 1843 - 1860 ). Всего Раскин написано пятидесяти книг, семьсот статей и лекций. [2]


10. Библиография

  • The Poetry of Architecture ( 1838)
  • The King of the Golden River ( 1841)
  • "Современные художники" (Modern Painters, 1843)
  • "Современные художники 2" (Modern Painters II, 1846)
  • The Seven Lamps of Architecture ( 1849)
  • Pre-Raphaelitism ( 1851)
  • The Stones of Venice I ( 1851)
  • The Stones of Venice II and III ( 1853)
  • Architecture and Painting ( 1854)
  • Modern Painters III ( 1856)
  • The Harbours of England ( 1856)
  • Political Economy of Art ( 1857)
  • The Two Paths ( 1859)
  • The Elements of Perspective ( 1859)
  • Modern Painters IV ( 1860)
  • Unto This Last ( 1862)
  • Munera Pulveris (Essays on Political Economy) ( 1862)
  • Cestus of Aglaia ( 1864)
  • Sesame and Lilies ( 1865)
  • The Ethics of the Dust ( 1866)
  • The Crown of Wild Olive ( 1867)
  • Time and Tide ( 1867)
  • The Flamboyant Architecture of the Somme ( 1869)
  • The Queen of the Air ( 1869)
  • Verona and its Rivers ( 1870)
  • Aratra Pentelici ( 1872)
  • The Eagle's Nest ( 1872)
  • Love's Meinie ( 1873)
  • Ariadne Florentina ( 1873)
  • Val d'Arno ( 1874)
  • The Ethics of the Dust 1875
  • Mornings in Florence ( 1877)
  • "Художественная вымысел: прекрасное и безобразно" (Fiction, Fair and Foul, 1880)
  • Deucalion ( 1883)
  • St Mark's Rest ( 1884)
  • Storm-Clouds of the Nineteenth Century ( 1884)
  • Bible of Amiens ( 1885)
  • Proserpina ( 1886)
  • Praeterita ( 1889)

11. Внешние ссылки

Примечания

  1. а б Раскин Джон. Лекции об искусстве / Пер. с англ. П. Когана. - М.: БГС-ПРЕСС, 2006.
  2. http://www.libfl.ru/pre-raph/rus/Ruskin.html - www.libfl.ru / pre-raph / rus / Ruskin.html

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам