Надо Знать

добавить знаний



Джордж Гордон Байрон


Lord Byron.jpg

План:


Введение

Джордж Гордон Байрон, шестой барон Байрон ( англ. George Gordon Byron ) ( * 22 января 1788, Лондон - 19 апреля 1824, Месолонгиона, Греция) - английский поэт, который стал символом романтизма и политического либерализма в Европе века. Участник Греческой революции.


1. Жизнь и творчество

Джордж Гордон родился в Лондоне в старинном, но в обедневшей дворянской семье. В десять лет, после смерти двоюродного дедушки унаследовал титул лорда и Ньюстедське аббатство, старинный особняк в графстве Ноттингемшир (крупном промышленном центре Англии). Именно здесь Байрон стал свидетелем ужасного эксплуатации пролетариата и выступлений луддитов. "Часы досуга" (1807) - первая, еще не вполне самостоятельная сборник стихов. Сатирическая поэма Английские барды и шотландские обозреватели" (1809) положила начало теоретической полемике Байрона с реакционным романтизмом, которого он не прекращал в течение всей жизни. Байрон строго осуждал поэтов т. н. "Озерной школы" за измену прогрессивных идей, беспощадно высмеивал стремление к средневековья, мистики.

Литературную славу и мировое признание принесли Байрону первые две песни "Паломничества Чайльд Гарольда" (1812), написанные под впечатлением путешествия Португалии, Испании, Албании, Греции, Турции. Публикация этого поэтического дневника знаменовало собой рождение революционной течения в английском романтизме. Именно здесь Байрон впервые заявил о своих симпатиях к национально-освободительной борьбы угнетенных народов и о своей ненависти к захватническим войнам. Для этого он использовал традиционную в то время форму путешествий романтического героя.

Вернувшись в Англию, Байрон принимает активное участие в политической жизни страны, выступает в палате лордов против закона о смертной казни для луддитов и др.. Свое возмущение реакционной политикой правительства, идею неизбежности народной мести Байрон воплотил в сатирической "Оде авторам билля против разрушителей станков" (1812), а также в стихах и эпиграммах 1812-1816. В эти же годы Байрон создает лирические стихи, в которых тема любви сочетается с свободолюбивыми идеями, а также цикл так называемых восточных поэм ("Гяур", "абидосское невеста", 1813, "Корсар", "Лара", 1814, несколько позже - "Мазепа", 1818, и др.)., объединенных общими настроениями. В этих поэмах особенно заметны противоречия мировоззрения Байрона - мощный протест поэта-романтика против ненавистной ему действительности и анархо-индивидуалистические мотивы и пессимизм. Настроения трагического одиночества, отчаяния, нигилистическое отрицание возможностей общественного прогресса особенно проявились в стихотворении "Тьма" (1816), в философской драме Манфред (1817) и в некоторых других произведениях, написанных после второго вынужденного отъезда Байрона с родины вследствие жестоких преследований его господствующими классами Англии. Так называемая мировая скорбь Байрона возникла прежде всего под влиянием духовного кризиса, переживаемого поэтом в связи с крушением идеалов Французской революции и реставрацией "старого режима" в Европе после падения Наполеона. Сила Байрона в том, что он сумел преодолеть свои узко индивидуалистические и пессимистические настроения и в общественно-политической деятельности и в лучших произведениях остался активным борцом против реакции за лучшее будущее народа. Эту силу он черпал в живой связи с освободительными движениями современности. Даже в самые тяжелые для него времена внутренней растерянности Байрон верен своим демократическим принципам. В поэме "Шильонский узник" (1816) он воспел мужество швейцарского республиканца 16 ст. Боннивара, создал боевой гимн английских луддитов - "Песня для луддитов (1816).

Байрон Джордж Гордон

В 3-й и 4-й песнях "Чайльд Гарольда" (1817-1818) поэт заявляет о своей приверженности взглядам французских просветителей, выражает веру в дело революции. С 1817 по 1823 Байрон жил в Италии, активно участвовал в борьбе карбонариев. Среди многочисленных произведений этого периода, обозначенного наивысшим расцветом поэтического гения Байрона, особое место принадлежит мистерии "Каин" (1821). Библейская легенда о первых людей на земле под пером Байрона вступает мощного атеистического и революционного звучания. Мотивы "мировой скорби" сочетаются с идеями прометеевской богоборчества и гуманизма.

Байрон был не только романтиком. Он также написал злободневно-сатирические произведения, отмеченные выразительным реализмом ("Видение суда", 1821; "Бронзовый век", 1823, и др.).. Неоконченный роман в стихах "Дон Жуан" (1819 - 23, 16 песен) завершает творческий путь поэта. Это грандиозный критический обзор общественной жизни тогдашней Европы. Протест Байрона против социального и национального рабства, милитаризма, церкви, порочной дворянско-буржуазной морали и тема революционного народа звучат здесь с особой силой, потому раскрываются они преимущественно реалистичными художественными средствами. Последние месяцы своей жизни Байрон находился в Греции, где в рядах греческой армии боролся за освобождение Греции от турецкого ига. Там же (в греческом городе Месолонгиона) он заболел лихорадкой, от которой скончался.

Мощная творческая индивидуальность и блестящий свободолюбивый талант поэта получили всемирное признание. Байрон имел огромное влияние на передовую литературу своего времени. Он завоевал любовь и уважение Александра Пушкина, Виктора Гюго, Генриха Гейне, Шандора Петефи, Адама Мицкевича, Леси Украинский, Павла Грабовского, Ивана Франко. По свидетельству Энгельса, Байрон был любимым поэтом английских рабочих эпохи чартизма. Своим единомышленником его считали декабристы. Белинский назвал его неосяжноколосальним поэтом, Прометеем нового времени. Произведения Байрона переводились на многие языки; украинский язык их переводили Иван Франко, Леся Украинской, Павел Грабовский, Пантелеймон Кулиш, Николай Костомаров и др..


1.1. Светская жизнь

Он познакомился с Муром, и тот ввел его в высший мир как "льва". К этому времени он никогда не был в большом мире и теперь отдался с увлечением вихря светской жизни. Однажды Даллас застал даже его в придворном платье, хотя Байрон ко двору не поехал. В большом мире хромой Байрон (у него было немного сведено колено) никогда не чувствовал себя свободно и высокомерием старался прикрывать свою неловкость.

В марте 1813 он издал без подписи сатиру "Вальс", в мае же напечатал рассказ из турецкой жизни "Гяур", навеянной путешествии по Леванта. Публика с восторгом приняла этот рассказ о любви и мести, и с еще большим восторгом встретила поэмы "Абидосская невеста" и "Корсар", вышедшие в том же году. В 1814 он издал Еврейские мелодии, имевшие колоссальный успех, и много раз переведенные на все европейские языки, а также поэму "Лара" (1814).


1.2. Брак, развод и скандал

В ноябре 1813 года Байрон сделал предложение мисс Милбенк, дочери Ральфа Милбенк, богатого баронета, внучке и наследнице лорда Уэнтворта. "Блестящая партия, - писал Байрон Муру, - хотя предложение я сделал не вследствие этого". Он получил отказ, но мисс Милбенк выразила желание вступить с ним в переписку. В сентябре 1814 года Байрон повторил свое предложение, и оно было принято, а в январе 1815 они обвенчались.

В декабре у Байрона родилась дочь по имени Ада, а в следующем месяце леди Байрон оставила мужа в Лондоне и уехала в имение отца. В дороге она написала мужу ласковое письмо, начинавшееся словами: "Милый Дик, подписанный: "Твоя Поппин". Через несколько дней Байрон узнал от ее отца, она решилась никогда больше к нему не возвращаться, а вслед за тем сама леди Байрон известила его об этом. Через месяц состоялось формальное развод. Байрон подозревал, что жена разошлась с ним под влиянием своей матери. Леди Байрон приняла всю ответственность на себя. Перед отъездом она призвала на консультацию доктора Боль и спрашивала, не сошел ли ее муж с ума. Боль заверил ее, что это ей только кажется. После этого она заявила своим родным, что желает развода. Причины развода были высказаны матерью леди Байрон доктору Лешингтону, и он написал, что причины эти оправдывают развод, но вместе с тем советовал супругам примириться. После этого леди Байрон сама была у врача Лешингтона и сообщила ему факты, после которых он также не считал уже возможным примирение.

Истинные причины развода супругов Байрон навсегда остались загадочными, хотя Байрон говорил, что "они слишком просты, и потому не замечают". Публика не хотела объяснить развода той простой причине, что люди не сошлись характерами. Леди Байрон отказалась сообщить причины развод, и поэтому причины эти в воображении публики превратились в нечто фантастическое, и все наперебой старались видеть в разводе преступления, один страшнее другого. Издание стихотворения "Прощание с леди Байрон", в мир одним нескромным приятелем поэта, подняло против него целую стаю недоброжелателей. Но не все осуждали Байрона. Одна сотрудница "Курьера" заявила печатно, что если бы ей написал муж такое "Прощание", она не замедлила бы броситься к нему в объятия. В апреле 1816 Байрон окончательно простился с Англией, где общественное мнение, в лице "озерных поэтов", была сильно збуренана против него.


1.3. Дети

Единственным законнорожденных дочерью лорда Байрона была Ада Лавлейс, известный математик. У него также была незаконнорожденная дочь Клара Аллегра, которая умерла в возрасте пяти лет.

2. Национальный герой Греции

Джордж Байрон почитается в Греции как национальный герой. Он считается основателем массового движения филеллинизму, а день его смерти 19 апреля признан Международным днем солидарности филеллинив. Известно также, что лорд Байрон был одним из ярых оппонентов Томаса Брюса Ельджина, который вывез в Лондон фрагменты фриза и метоп афинского Парфенона. В поэме "Проклятие Минервы" поэт совершенно осудил действия Ельджина [1].

Греческий вариант произношения фамилии поэта Вирон - и ныне популярное мужское имя в Греции. Один из пригородов Афины также назван в честь Байрона - Виронас [2].


3. Произведения

  • Сборник стихов Часы досуга, 1807.
  • Поэма Английские барды и шотландские обозреватели, 1809.
  • Паломничество Чайльд Гарольда (Childe Harold's Pilgrimage), 1812.
  • Ода авторам билля против разрушителей станков, 1812.
  • Цикл восточных поэм (Гяур, абидосское невеста ( 1813), Корсар, Лара ( 1814), Мазепа ( 1818))
  • Стихотворение Тьма, 1816.
  • Песня для луддитов, 1816.
  • Шильонский узник (The Prisoner Of Chillon) 1816.
  • Философская драма Манфред, 1817.
  • Песни Чайльд Гарольда, 1817 - 1818.
  • Беппо (Beppo), 1818.
  • Мазепа (Mazeppa) 1819.
  • Дон Жуан (Don Juan), 1819 - 1824.
  • Видение суда, 1821.
  • Бронзовый век, 1823.

См.. также

Примечания

  1. Atwood, Roger (2006). Stealing History: Tomb Raiders, Smugglers, And the Looting of the Ancient World. New York: St. Martin's Press. p. 136. ISBN 0-312-32407-3.
  2. Philhellene Lord Byron's first journey to Greece remembered - www.ana-mpa.gr/anaweb/user/showplain?maindoc=8614555&maindocimg=8614716&service=144

5. Источники и ссылки

Википедия содержат высказывания, автором которых является: Джордж Гордон Байрон

6. Переводы




код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам