Дидактика

Дидактика ( дав.-гр. διδακτικός - Поучающий) - один из разделов педагогики, изучающий закономерности усвоения знаний, умений и навыков, формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования, совершенствует методы и организационные формы обучения, влияние учебного процесса на человека.


1. История

Впервые термин "дидактика" появился в произведении Яна Амоса Коменского "Великая дидактика", который утверждал, что дидактика - "это универсальное искусство обучения всего и всех, и притом учить с надежным успехом, так, чтобы не могло быть неудач, чтобы ни у учеников, ни у тех, кто учит, не было скуки, чтобы обучение проходило с радостью, учить основательно, не поверхностно, не для формы, а приближая учащихся к истинной науки, учить хорошим правилам поведения и глубоком благочестию ".

2. Объект и предмет дидактики

На сегодня дидактика отвечает на 3 вопроса: 1) для чего учить? (Содержание образования) 2) как научить? (Методы и принципы) 3) как учиться? (Методы и приемы самостоятельной деятельности) Дидактика научно обосновывает содержание, методы и формы обучения. Объектом дидактики является обучение как вид деятельности.

Функции обучения: 1) теоретическая (диагностическая и прогностическая) 2) практическая (нормативная, инструментальная)

3. Связь дидактики с другими науками

- Методиками преподавания предметов - философия - психология - теория воспитания - физиология - этика и эстетика - кибернетика

См.. также

Литература


Пед Это незавершенная статья по педагогики.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.