Надо Знать

добавить знаний



Династия Мин


Расположение Династия Мин

План:


Введение

История Китая
История Китая
Эпоха неолита
Три властителя и пять императоров
Династия Ся
Династия Шан
Династия Чжоу
Восточная Чжоу Период Чуньцю
Период Чжаньго
Династия Цинь
(Династия Чу) - смутное время
Династия Хань Западная Хань
Синь, Ван Ман
Восточная Хань
Эпоха Троецарства Династия Вэй Династия Шу Династия В
Цзинь
Западная Цзинь
Шестнадцать варварских государств Восточная Цзинь
Южные и Северные династии
Династия Суй
Династия Тан
Ляо
5 династий и 10 царств
Северная Сун
Южная Сун
Династия Мин
Республика Китай

Династия Мин ( кит. 明朝 ; пиньинь : M?ng Ch?o) или Великая страна Мин ( кит. 大 明 国, 大 明 国 ; пиньинь : D? M?ng Gu?; 1368 - 1644) - династия, правившая Китаем после ликвидации монгольской династии Юань. Во времена господства Мин население Китая насчитывало от 160 до 200 миллионов жителей [1]. Эта династия была последней династией Китая, руководствовалась этническими китайцами - ханьцами. Она была свергнута повстаннцямы Ли Цзычэна и уступила маньчжурской династии Цин. Хотя столица Мин, город Пекин, был взят маньчжурами в 1644 году, император и его двор бежали в Южный Китай и правили оттуда в 1662 года [2].

По правления Мин, Китай обладал большим флотом и армией числом в 1 миллион человек [3]. Хотя частная морская торговля и официальные посольства из Китая имели место за господство прошлых династий, флот мусульманского адмирала- евнуха Чжэн Хэ, построенный во времена Мин в 15 веке, полностью превзойдут своих предшественников размерами и масштабом. На время господства Мин приходятся реализация крупных строительных проектов, таких как реставрация Великой Китайской канала и Великой китайской стены, а также спрудження Запретного города императора в Пекине в первой четверти 15 века.


1. История

1.1. Восстание и последующая борьба за власть

Китай был неотъемлемой частью монгольской империи Юань ( 1271 - 1368) до прихода к власти будущих императоров Мин. Недовольство монгольским владычеством объяснялось, среди прочего, дискриминационной политикой государства, направленной против китайцев. Кроме того, падение династии обусловили жесткий налоговый гнет и катастрофический разлив реки Хуанхэ, вызван тем, что бывшие ирригационные сооружения пришли в негодность [4]. В результате всего вышеперечисленного промышленность и сельское хозяйство в равной степени обветшали, и сотни тысяч крестьян, насильно согнанных для ремонта речных дамб, восстали. [4]

Это восстание получило в историографии название восстания Красных повязок. Войска повстанцев были сформированы членами Белого лотоса - тайного буддийского братства. Из среды повстанцев вскоре выделился Чжу Юаньчжан, до начала восстания - бедный крестьянин, затем буддийский монах, примкнувший к восстанию в 1352 году. Сначала он не выделялся среди других, однако его влияние значительно вырос после женитьбы на приемной дочери одного из руководителей восстания [5]. В 1356 году отряд под его командованием (так называемый "Зеленый лес") захватил Нанкин, [6], который позже стал столицей Минской династии.

В 1535 году Чжу Юаньчжан, понимая бесперспективность народного бунта, переправляется через реку Янцзы до Южного Китая. Там он выбирает белый флаг, а своих бывших союзников объявляет преступниками [7]. Чжу Юаньчжан закрепил свою власть на юге страны. Собрав 250 000 войско победил своего главного соперника, также руководителя одного из отрядов Чэнь Юляна в сражении у озера Поянху в 1363 году. Позже, после смерти за не сумниних обстоятельствах вождя Красных повязок - Сяо Минвана, Чжу Юаньчжан окончательно перестал скрывать свои имперские амбиции. В 1368 году он направляет армию повстанцев на штурм юаньской столицы [8]. Последний Юаньский император бежал на север, в Шанди, а Чжу, разрушив до основания дворцы прежней династии в их столице Ханбалык ( Пекин), публично объявил о приходе к власти новой династии Мин [8]. Таким образом была восстановлена ​​независимая Китайская государство.

Отбросив традиционный принцип, согласно которому правящая династия получала название области, из которой происходил ее первый император, Чжу, следуя монгольский пример жизнерадостных названий, выбрал для нее имя Мин ( ) - "Сияющая" [6], а себя объявил императором Хун У. Девизом его правления был избран "Разлив воинственности" ( кит. 洪武 , пен. H?ngwǔ). Также он предпочел забыть о том, что обязан своим возвышением Белом Лотоса и, едва придя к власти, стал отрицать свое членство в этой организации, а став императором, жестоко подавлял религиозную оппозицию [6] [9].


1.2. Правления первого императора

1.2.1. Внутренняя политика

Портрет Императора Хун У (1368-1398 годы)

Первый монарх династии, Император Хун У ( 1368 - 1398), немедленно занялся восстановлением экономики страны. Он закрепил все земли, захваченные крестьянами и крупными землевладельцами во время войны, за теми, кто их обрабатывал. Пахотной земли не хватало, поэтому земледельцы, которые поднимали целину, на три года освобождались от налогов, что позволило уже на третий год правления Хун У заселить целинные земли вокруг городов в северных областях. В дальнейшем правительство также поощряло беженцев и жителей густонаселенных областей к переселению на целинные земли, предоставляя им всевозможные льготы [10]. Для увеличения количества рабочей силы было отменено рабство (владеть рабами разрешалось только членам императорской семьи), сокращалось количество монахов, запрещалась покупка-продажа свободных людей, в том числе прием в учреждение жен, детей, наложниц, также не разрешалась купля-продажа рабов [10 ].

Одновременно с расширением государственного фонда земли и стимулированием роста рабочей силы Хун У стремился вести строгий учет земли и подданных. Уже на следующий год после основания новой империи был издан императорский указ, обязывающий всем подданным зарегистрироваться при составлении новых подушных реестров. В 1370 году была проведена первая перепись населения, имел целью не только учесть всех подданных, но и определить размеры имущества каждого двора. В 1381 году в эту систему были внесены изменения, позволившие упорядочить процедуру сбора налогов и отбывания повинностей.

Император Хун У пытался создать постоянные самодостаточные силськи общины, которые существовали неизменно и независимо от коммерчески торговых городских центров. Его перестройка основы китайского сельского хозяйства и усиление транспортно-коммуникационных путей через милитаризованную систему вестников неожиданно привела к появлению огромного избытка силькогосподарськои продукции, который можно было сбыть на стихийных рынках вдоль вистунських путей. Это стало причиной влияния городской культуры на провинциальную культуру и коммерцию. Высшие классы общества, которые состояли из образованной чиновничьей знати, также подвергшихся воздействию новой культуры, основанной на спросе. В противоположность традициям прошлого, купеческие семьи начали поставлять кандидатов на чиновничьи должности, перенимая обычаи и вкусы знати.


1.2.2. Внешняя политика

Южные ворота китайской крепости города Далее, построенные в 1382 году, сразу после завоевания региона китайцами

В 1381 у Минска империя сумела отвоевать у Юньнани (бывшая территория королевства Далее) обширные земли на юго-западе. К концу XIV века 200 тысячам военных поселенцев было выделено около 2 миллионов м (130000 гектар а) земли в будущих провинциях Юньнань и Гуйчжоу [11]. Еще около полумиллиона китайцев присоединилось к первых поселенцев позже, эти миграции значительно изменили этнический облик региона, так как ранее около половины местного населения (1,5 млн человек) не были ханьцами [11]. В этих районах Минска империя осуществляла политику двойной администрации: области, где китайское население преобладало, управлялись по минским законам и обычаям, области, где большинство населения принадлежало к местных племен, управлялось по местным обычаям, в то время как племенные вожди клялись соблюдать порядок и выплачивать дань в обмен на то, что им поставляли китайски товары [11]. В 1464 году племена мяо и яо подняли восстание против китайского господства, но минский двор направил против них из центра страны 30-тысячную армию (среди других народов, в ней была тысяча монголов), к которым присоединилось 160 000 солдат, мобилизованных на месте (в провинции Гуанси), и два года спустя восстание было подавлено [12]. Позже новое восстание было подавлено армией под руководством чиновника и философа Ван Янмина (1472-1529), по его настоянию было учреждено совместное правление для китайцев и местных племен для того, чтобы местные обычаи также учитывались в каждом принятом решении [12].

Вместе с тем основной задачей империи Мин в то время было предотвращение нового монгольского завоевания. Достаточно успешные бои с монголами почти непрерывно велись вплоть до 1374 года, затем в 1378-1381 гг. и 1387-1388 гг. [13]

Сфера внешней торговли была исключительной прерогативой государства. Однако, поскольку в конфуцианскому обществе торговля не поощрялась, как недостойное занятие, правительство Чжу Юаньчжана стремился свести внешнюю торговлю к обмену дарами с послами государств [13].


1.3. Правление императора Юнлэ

После смерти Хун В его внук Чжу Юньвень принял власть под именем императора Цзяньвень (1398-1402). Ближайшие советники нового императора начали проводить контрреформы. Самым среди них была попытка отменить розданы основателем уделы. Сопротивление удельных властителей вылилось в вооруженное выступление одного из них - Чжу Ди, принца Янь - против правительства [13]. Опасаясь властолюбия своих дядей, Чжу Юньвень позаботился о том, чтобы ограничить их реальные возможности. Опасным из них в глазах императора был полководец Чжу Ди, поставленный главой области, включавшей Пекин, для того, чтобы сдерживать границу против монголов. После того, как император приказал арестовать многих сподвижников дяди, Чжу Ди составил заговор против племянника. Под предлогом ограждения молодого императора от опасности, грозившей ему со стороны коррумпированного чиновничества, он принял командование войском и взбунтовал его. В конечном итоге Чжу Ди захватил столицу, дворец в Нанкине был сожжен дотла, и вместе с ним сгорели Цзяньвень, его жена, мать и придворные. Чжу Ди взошел на трон под именем императора Юнлэ (1403-1424), его царствования рассматривается некоторыми исследователями как "второе основания" Минской династии, так как он круто изменил политический курс, которого придерживался его отец [14].

Юнлэ в 1403 в объявил о своем переезде в Пекин, который становился отныне центром власти. Строительство нового города, на котором было занято одновременно сотни тысяч людей, длительно из 1407 по 1420. В центре новой столицы находился ее властный центр - Императорский город, центр которого в свою очередь составляли Запретный город, жилой дворец императора и его семьи.


1.3.1. Внешняя политика

В 1407 году Юнлэ покорил Вьетнам, но в 1427 году минские войска были вынуждены покинуть страну в связи с нарастающим сопротивлением народа. Эта война дорого обошлась государственной казне. В 1431 году новая вьетнамская династия Ле добилась независимости, при условии уплаты дани [15]. Угрозу представляли и монголы, которые снова набирали силу в северных степях, превращалась для императора в проблему первостепенной важности. Чтобы предотвратить эту угрозу, Чжу Ди сделал целый ряд походов в Монголию с целью разгрома противника. Сам переезд Юнлэ из Нанкина в северную столицу Пекин был продиктован необходимостью постоянно держать в поле зрения беспокойных северных соседей [16].


1.4. Упадок

На 16 века развитие минской экономики стимулировалось морской торговлей с Португалией и Испанией. Китай принял участие в так называемом явлении колумбово обмена - глобальной торговли вещами, растениями, животными и людьми, стартовавшей в эпоху европейских открытий. Торговые отношения с европейскими странами и Японией привели к массовому импорта серебра, вытеснило китайские медные и бумажные деньги как средство денежного обращения. В последние годы существования Мин, приток серебра в страну сильно уменьшился, что подорвало государственные доходы и всю минскую экономику в целом. Этот удар совпал с малым ледниковый период, который нанес ущерб сельскому господарсту в Китае и сказался неурожайными годами, стихийными бедствиями и эпидемиями. Прогрессирующий упадок власти и благосостояния жителей государства стали причиной бунтов, а затем привел к иностранного завоевания.


2. Управления

Минские императоры переняли систему земельного управления в династии Юань, тринадцать минских провинций дали начало современному административному делению страны. Во времена династии Сун, наибольшей административной единицей были округа (лу) [17]. Однако после чжурчжэньского вторжения в 1127 году сунский двор установил систему полуавтономного земельного управления, основой которого служило административный и военный деление страны, обеспечен собственным автономным чиновничьим аппаратом. Эта система позаимствовали без изменений династии Юань, Мин и Цин [18]. Как и во времена Юань, минская административная модель представляла собой три подразделения - гражданское, военное и земельное ведомства. Провинции (шэн) в свою очередь подразделялись на префектуры (фу), возглавляемые префектами, те, в свою очередь, делились на субпрефектуры (чжоу) под руководством субпрефектив [19]. Низшей административной единицей служил округ - (сянь), находившийся в подчинении у магистрата. Особые административные единицы включали обе столицы - Нанкин и Пекин с прилегающими к ним городскими зонами (цзин) [19].


3. Культура

Для раннего минского живописи, была характерна ориентация на прежние, главным образом Сунской, образцы. В возрожденной на грани 20-30-х годов XV века придворной Академии живописи преобладал жанр "цветов и птиц". Наиболее прославленными мастерами здесь были Бянь Веньцзин (начало XV века) и Линь Лян (конец XV века). В жанре пейзажной живописи, характерном для независимых от двора художников, пользовалась популярностью школа У во главе с ее основателем Шэнь Чжоу (1427-1509) и школа Чжэ, ярким представителем которой был Дай Цзинь (род. ок. 1430 г.) [13], а также Хуатинська (Сунцзянська) школа во главе с выдающимся теоретиком живописи Дун Цичаном. В живописи XVI века преобладал подражательный (относительно традиционных манер и сюжетов) стиль. В традиционном жанре "цветы и птицы" большого мастерства достиг Люй Цзи. К новым моментам следует отнести распространение в XV в. так называемого "похоронного портрета" с его характерной реалистичностью. С XVI веке возникает жанр иллюстрации погребальных произведений. Особый миниатюрный стиль в этой области доводит до совершенства Эту Ин, работавший в середине столетия [20]. Кроме названных художников широкую известность в эпоху Мин также приобрели Тан Ин, Вэнь Чженмин и др..

Предметы искусства эпохи Мин
He Chaozong 1.JPG
Golden canteen with dragon, Ming Dynasty.jpg
Chen Hongshou, leaf album painting.jpg
Золотая военная фляга Картина минского художника Чэнь Хуншоу (1599-1652)
Статуэтка работы Хе Чаоцзуна
Ming-Schale1.jpg
TempleofHeaven-HallofPrayer (square). Jpg
CMOC Treasures of Ancient China exhibit - calligraphy brush with dragon design.jpg
Кисточка для каллиграфии Фарфоровое блюдо Храм Неба, где молились минские императоры


Наибольшие достижения в жанре прозы наблюдаются в XVI - начале XVII в. Так, Сюй Сяке (1587-1641), автор путевых записок под названием "Дневник путешествий", состоявшие из 404 000 иероглифов, приводил в них скрупулезной информацию о всех местах, которые посетил - начиная с географии и заканчивая минералогией [21] [22 ].


4. Примечания

  1. Самая низкая оценка - Fairbank & Goldman, 2006:128, самая высокая - Ebrey 1999:197.
  2. Период существования Мин в Южном Китае с 1644 по 1662 годы называют Южной Мин.
  3. Ebrey (2006), 271.
  4. а б Gascoigne, 150.
  5. Ebrey (1999), 190-191.
  6. а б в Gascoigne 151.
  7. Рубль В.А. История средневекового Востока: Учебник. - Киев: Лыбидь, 2002. - 736 с. - ISBN 966-06-0234-0
  8. а б Ebrey (1999), 191.
  9. Wakeman, Frederick, Jr. Rebellion and Revolution: The Study of Popular Movements in Chinese History (1977).
  10. а б Очерки истории Китая с древности до "опиумных" войн. - С. 403-412
  11. а б в Ebrey (1999), 195.
  12. а б Ebrey (1999), 197.
  13. а б в г Китай во второй половине XIV - XV в. / / История Востока: В 6 т.. - Москва: Институт востоковедении РАН, 2000. - Т. 2. - 716 с.
  14. Atwell (2002), 84.
  15. Fairbank, 138.
  16. Robinson (1999), 80.
  17. Yuan, Zheng {{{заглавие}}}. - Т. 34. - № 2.
  18. Hartwell, 397-398.
  19. а б Hucker, 5.
  20. Китай в XVI - начале XVII в. / / История Востока / Леонид Борисович Алаев, К.З. Ашрафян и Н.И. Иванов. - Москва: Институт востоковедении РАН, 1999. - Т. 3. - С. 268 - 301. - ISBN 5-02-018102-1
  21. Needham, Volume 3, 524.
  22. Hargett, 69.

Источники

Литература

Кириллицей

  • Рубль В.А. История средневекового Востока: Курс лекций: Учеб. пособие. - Киев: Лыбидь, 1997. - 464с

Латиницей

  • Atwell, William S. "Time, Money, and the Weather: Ming China and the" Great Depression "of the Mid-Fifteenth Century," The Journal of Asian Studies (Volume 61, Number 1, 2002): 83-113.
  • Brook, Timothy. (1998). The Confusions of Pleasure: Commerce and Culture in Ming China. Berkeley: University of California Press. ISBN 0-520-22154-0 (Paperback).
  • Crosby, Alfred W., Jr. (2003). The Columbian Exchange: Biological and Cultural Consequences of 1492; 30th Anniversary Edition. Westport: Praeger Publishers. ISBN 0-275-98092-8.
  • Ebrey, Patricia Buckley, Anne Walthall, James B. Palais. (2006). East Asia: A Cultural, Social, and Political History. Boston: Houghton Mifflin Company. ISBN 0-618-13384-4.
  • Ebrey, Patricia Buckley (1999) The Cambridge Illustrated History of China. Cambridge: Cambridge University Press. ISBN = 0-521-66991-X
  • Fairbank, John King, Goldman Merle (2006) China: A New History; Second Englarged Edition, Cambridge: The Belknap Press of Harvard University Press ISBN = 0-674-01828-1
  • Gascoigne, Bamber. (2003). The Dynasties of China: A History. New York: Carroll & Graf Publishers. ISBN 0-7867-1219-8 (Paperback).
  • Gernet, Jacques (1962). Daily Life in China on the Eve of the Mongol Invasion, 1250-1276. Translated by HM Wright. Stanford: Stanford University Press. ISBN 0-8047-0720-0
  • Hargett, James M. "Some Preliminary Remarks on the Travel Records of the Song Dynasty (960-1279)," Chinese Literature: Essays, Articles, Reviews (CLEAR) (July 1985): 67-93.
  • Ho, Ping-ti. (1959). Studies on the Population of China: 1368-1953. Cambridge: Harvard University Press.
  • Hucker, Charles O. "Governmental Organization of The Ming Dynasty," Harvard Journal of Asiatic Studies (Volume 21, December 1958): 1-66.
  • Laird, Thomas. (2006). The Story of Tibet: Conversations with the Dalai Lama. New York: Grove Press. ISBN 978-0-8021-827-1.
  • Mote, Frederick W. and Denis Twitchett. (1998). The Cambridge History of China; Volume 7-8. Cambridge: Cambridge University Press. ISBN 0-521-24333-5 (Hardback edition).
  • Needham, Joseph (1986). Science and Civilization in China: Volume 3, Mathematics and the Sciences of the Heavens and the Earth. Taipei: Caves Books, Ltd.
  • Needham, Joseph (1986). Science and Civilization in China: Volume 4, Physics and Physical Technology, Part 2, Mechanical Engineering. Taipei: Caves Books Ltd.
  • Needham, Joseph (1986). Science and Civilization in China: Volume 4, Physics and Physical Technology, Part 3, Civil Engineering and Nautics. Taipei: Caves Books Ltd.
  • Needham, Joseph (1986). Science and Civilization in China: Volume 5, Chemistry and Chemical Technology, Part 7, Military Technology; the Gunpowder Epic. Taipei: Caves Books Ltd.
  • Needham, Joseph (1986). Science and Civilization in China: Volume 6, Biology and Biological Technology, Part 2: Agriculture. Taipei: Caves Books, Ltd.
  • Nowell, Charles E. "The Discovery of the Pacific: A Suggested Change of Approach," The Pacific Historical Review (Volume XVI, Number 1; February, 1947): 1-10.
  • Pfoundes, C. "Notes on the History of Eastern Adventure, Exploration, and Discovery, and Foreign Intercourse with Japan," Transactions of the Royal Historical Society (Volume X; 1882): 82-92.
  • Robinson, David M. "Banditry and the Subversion of State Authority in China: The Capital Region during the Middle Ming Period (1450-1525)," Journal of Social History (Spring 2000): 527-563.
  • Robinson, David M. "Politics, Force and Ethnicity in Ming China: Mongols and the Abortive Coup of 1461," Harvard Journal of Asiatic Studies (Volume 59, Number 1, June 1999): 79-123.
  • Song, Yingxing, translated with preface by E-Tu Zen Sun and Shiou-Chuan Sun (1966). T'ien-Kung K'ai-Wu: Chinese Technology in the Seventeenth Century. University Park: Pennsylvania State University Press.
  • Spence, Jonathan D. (1999). The Search For Modern China; Second Edition. New York: WW Norton & Company. ISBN 0-393-97351-4 (Paperback).
  • Wakeman, Frederick, Jr. "Rebellion and Revolution: The Study of Popular Movements in Chinese History," The Journal of Asian Studies (1977): 201-237.
  • White, William Charles. (1966). The Chinese Jews (Vol. 1-3). New York: Paragon Book Reprint Corporation.

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам