Римский игумен Дионисий Малый (Dionysius Exiguus)

Дионисий Малый (Dionysius Exiguus, ок. 475 - 550), известный святой, монах и один из святых отцов Церкви, родом из Скифии с конца 5 века до середины 6 века жил в Риме. Принадлежал к группе " скифских монахов ".

Ник Малый (Exiguus), возможно, выражало его смиренное самоуничижение перед другими крупными носителями того же имени. Дионисий прекрасно владел латынью и греческим языком, что позволило ему играть важную роль в контактах восточной и западной традиций. Он составил компиляцию соборных правил: 165 из них перевел из уже существующего на то время аналогичного сборника греческом языке, 50 позаимствовал из Апостольских правил, кроме того, в эту компиляцию вошли ряд постановлений, принятых соборами Римской и Африканской церквей. Этот сборник существовал в трех авторских редакциях, последняя из которых, очевидно, утрачена. В дополнение к этому сборнику Дионисий составил подборку папских декреталий из 41 статьи. Оба сборники протяжении многих веков были основой канонического права, которым руководствовалась Западная церковь.

Дионисию принадлежал также ряд трактатов о вычете времени празднования Пасхи, которые немало способствовали урегулированию древней споры. Параллельно он осуществил синхронизацию римской и христианской истории, установив, что Христос родился через 754 года после основания Рима. Его исчисления положили начало системе отсчета времени "от Рождества Христова" , которой пользуются и сейчас.


Пасхальные таблицы

В 525 году Дионисий приготовил таблицы на основе которых затем определяли дату пасхи и набор "аргументов" который объяснял ее вычисления по его собственной инициативе, а не по запросу тогдашнего папы римского. Можно заметить, что только первых девять аргумегтив принадлежат Дионисию. В то время как другие пункты приписывают позже исчислением других людей. Например аргументы 11 и 12 были быть посчитаны в 675 г. Он представил свои таблицы и аргументы в письме епископа Петрония (в 525 г) и добавил другой объяснительного письма (написанного в 526). Эти работы в томе 67 из 217 томов Patrologia Latina также включают письма от епископа Протеус из Александрии к папе риського Льва (которые были написаны перед 457). И хотя названные Дионисиевимы, эта коллекция была недавно добавлена ​​в Liber de Paschate (которую позже назвали Книгой на Пасху) руками Audette.

Он проигнорировал что существующие на то время таблицы которые использовала Римско-католическая церковь, которые были приготовлены в 457 г. Викториусом Аквутайном, объясняя это тем, что они не соответствуют Александрийским принципам, без актуальных согласованности их существования. Для того чтобы убедиться, что его собственные таблицы были правильными он расширил набор таблиц приготовленных в Александрии, которые в то время использовались на Западе латинским овою, но никогда не использовались на западе как дата Пасхи (но использовались в Византийской империи, в Греции). Латинские таблицы которые были приготовлены епископом Кириллом из Александрии незадолго до смерти Кирилла в 444. Они покрывают период 95 лет или 5 девятнадцятиричних циклов с годами, датируемые в Диоклетианський эре, с первым годом в 285 (современный исторический год в празднование Пасхи). В то время Диолетиановому способа подсчета дали преимущество.


Э

Дионисий известный как изобретатель нашей эры, которая используется годы в григорианским и юлианским календарем. Он использовал дату рождения Иисуса чтобы определить как определить дату празднования Пасхи в его Пасхальных таблицах, но не использовал ее больше ни для одного другого датировки. Когда он разработал свои таблицы, то летосчисление по Юлианскому календарю велось от "нынешнего года" до времени консультво Пробус Младшего [Флавора Пробиуса], начавшийся 525 лет после года рождения нашего Господа. Как он дошел до того числа неизвестно. Дионисий изобрел новую систему исчисления лет и заменил Диоклетиана годы, тот использовал для вычисления Пасхи, потому что он не хотел, чтобы сохранялась память о том, кто тиранил христианство. Срок э стал доминирующим в Западной Европе только после того, как она была использована в Венерабле беде [1] для того, чтобы датировать историю английского народа, которая была закончена в 731 году.