Днепропетровский трамвай

Днепропетровский трамвай - система электрического трамвая Днепропетровская.


1. История

Екатеринославский трамвай был открыт 26 июня 1897 года. Это была третья в Российской империи трамвайная система [2]. Ее строительство и эксплуатацию осуществляла бельгийская фирма "Электрический трамвай Екатеринослава" ( фр. Tramways electriques d'Ekaterinoslaw ). Система была узкоколейной, она состояла из трех линий, отходили от Екатерининского проспекта (Сегодня - Карла Маркса):

  • Пароходная пристань - улица провиантской (Пастера) - Екатерининский проспект (Карла Маркса)
  • улица Иорданская (Коцюбинского) - улица Караимская (Ширшова) - Екатерининский проспект (Карла Маркса)
  • Екатерининский проспект (Карла Маркса) - ​​улица Александровская (Артема) - улица Большая Базарная.

21 апреля 1906 года в Екатеринославе был открыт альтернативную трамвайную сеть. Она также имела метровую колею. В 1918 году предприятия (а также трамвайные сети) были объединены. В 1931 году трамвайный парк насчитывал 177 вагонов, а длина сети составила 65 км. С 6 ноября 1932 года начинается работы по постепенному перешивка пути: с узкой метровой на широкую русскую (1524 мм). Эти работы были завершены в 1948 года.

В 1970 - Девяностых было полностью изменено подвижной состав днепропетровского трамвая на чехословацкие вагоны "Татра". Впоследствии, их производство организовано и на местном "Южмаше". В 1996 году в городе насчитывалось около 400 вагонов, перевозивших около 115 млн. пассажиров в год; функционировало 19 трамвайных маршрутов.

Екатеринославский трамвай ( 1904 - 14)

27 апреля 2012 года, около полудня, на трамвайной остановке напротив Театра оперы и балета взорвалась мусорная урна, что повредило вагоны № 1381 и № 1382 и ранило несколько человек. Взрыв был первым из четырех, прозвучавшие в тот день в Днепропетровске. [3]

  • Первые линии трамвая в Екатеринославе (на 1903 г.)

  • Схема маршрутов Екатеринославского трамвая на 1913

  • Схема маршрутов днепропетровского трамвая на 1940

  • Схема маршрутов днепропетровского трамвая на 1959

  • Схема маршрутов днепропетровского трамвая на 1975


2. Маршруты

Схема движения днепропетровского трамвая
  • 1. Железнодорожный вокзал - площадь Петровского - ул. Карла Маркса - Октябрьская площадь - ул. Гагарина - ул. Севастопольская - транспортный университет (ДДТУЗТ)
  • 5. Жилой массив "Западный" - ул. Буденного - ул. Маяковского - ул. Калинина - ул. Леваневского - ул. Свердлова - ул. Пушкина - ул. Чкалова - ул. Чернышевского - ул. Севастопольская - транспортный университет (ДДТУЗТ)
  • 6. Площадь Островского - Амурский мост - ул. Каруны - Институт Минеральных ресурсов
  • 7. Площадь Островского - ул. Вокзальная - ул. Горького - ул. Пушкина - ул. Чкалова - ул. Чернышевского - ул. Севастопольская - транспортный университет (ДДТУЗТ)
  • 9. Площадь Островского - Амурский мост - ул. Каруны - ул. Трамвайная - ул. Ростовская - ул. Воронцова - ул. Луговская - ул. Белостоцкого - ул. Молодогвардейская - Мясокомбинат
  • 11. Железнодорожный вокзал - ул. Курчатова - ул. Леваневского - ул. Камчатская - ул. Свердлова - ул. Рабочая - ул. Криворожская - ул. Макарова - ДМЗ
  • 12. Площадь Островского - ул. Вокзальная - ул. Горького - ул. Пушкина - ул. Чкалова - ул. Короленко - ул. Бородинская - ул. Карла Либкнехта-ул. Тельмана - ул. Героев Сталинграда - поселок Мирный
  • 14. Жилой массив "Западный" - ул. Буденного - ул. Маяковского - ул. Калинина - ул. Леваневского - ул. Курчатова - Железнодорожный вокзал
  • 15. Железнодорожный вокзал - ул. Курчатова - ул. Леваневского - ул. Камчатская - ул. Нестерова - ул. Петровского - ул. Киевская - ул. Металлургов - ул. Криворожская
  • 16. Ул. Тельмана - ул. Героев Сталинграда - ул. Бориса Кротова
  • 17. Площадь Островского - ул. Вокзальная - ул. Горького - ул. Пушкина - ул. Юрия Савченко - ул. Ульянова - ул. Войцеховича - ДТВРЗ
  • 18. "ДЭВЗ" - ул. Свободы - ул. Кайдакский Путь - Донецкое шоссе - ул. Мира - жилой массив Левобережный-3
  • 19. Площадь Островского - ул. Краснозаводская - ул. Ударников - ул. Свободы - ул. Кайдакский Путь - Донецкое шоссе - ул. Мира - жилой массив Левобережный-3

Маршруты № № 1, 5, 6, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17 эксплуатируются трамвайным депо № 3. Маршруты № 18 и № 19 эксплуатируются площадкой № 2 трамвайного депо № 3 (бывшее трамвайное депо № 4) и считаются скоростными.

Сегодня не эксплуатируются также такие маршруты:

  • 2. Горсовет - ул. Исполкомовская - ул. Чкалова - ул. Пушкина - ул. Бабушкина - ул. Маяковсього - Лакокрасочный завод
  • 3. Площадь Островского - ул. Краснозаводская - ул. Ударников - ул. Свободы - "ДЭВЗ"
  • 4. Площадь Островского - ул. Вокзальная - ул. Горького - ул. Пушкина - ул. Чкалова - ул. Короленко - ул. Бородинская - ул. Карла Либкнехта - ул. Тельмана (отменен 20.04.2012 из-за удлинения м ту № 12)
  • 8. Ул. Давыдова - ул. Петровского - ул. Свердлова - ул. Гомельская - ул. Маяковского - завод им. Ленина
  • 10. Ул. Исполкомовская - ул. Чкалова - ул. Пушкина - ул. Рабочая - ул. Криворожская - ул. Макарова - ДМЗ

Городом курсирует ретро-вагон по маршруту "ул. Иорданская (Ширшова) - Вокзал".


3. Подвижной состав

По состоянию на 1 января 2010 года на балансе эксплуатирующего предприятия находилось 35 служебных и 286 пассажирских вагонов, из которых: 71-605 - 33 единицы, 71-608К - 5, 71-608КМ - 23 Tatra T3D - 28 Tatra T3SU - 175, Tatra T6B5 - 12 [1].

Примечания