Днепропетровский автобус


1. История

Во второй половине 20 в. в Советском Союзе начался автобусный бум. Автобус был дешевым и простым видом транспорта по сравнению с троллейбусом или трамваем. В 80-х годах автобусные маршруты охватывали все части Днепропетровска. На вооружении в основном были львовские ЛАЗ и венгерские Икарусы. Поставки происходили регулярно в начале 90-х годов.

С распадом "великой державы", распался и большой автобусный парк города. Поставки прекратились. Автобусы старели и выходили из строя. Период ожидания на остановках вырос в несколько раз.

Все изменилось с появлением в конце 20 века первых "Маршруток". Частные перевозчики выпустили на маршруты микроавтобусы РАФ. Первые Рафы были очень неудобными. Перевозчики нашли дешевый способ пополнять подвижной состав маршруток за счет переоборудования грузовых микроавтобусов для перевозки пассажиров. Следующими были русские ГАЗели и уже потом немецкие Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter. С расширение маршруты маршрутного такси полностью дублировали маршруты троллейбусов, трамваев, автобусов, что привело почти к полному исчезновению автобусов большой вместимости в городе. Единственным предприятием, которое пополнило свои запасы "б / у" автобусами стало ДАТП-11231, которое сейчас и обслуживает большинство городских и пригородных автобусных маршрутов.


2. Современное состояние

Некоторые маршруты автобусов курсируют только в часы "пик" по графику (№ № 2б, 4,25,37,43,82,98,122 бы, 153а). Маршрут № 2б обслуживает автобус Mercedes-Benz O 305G. Маршруты № № 4,82 обслуживают автобусы Икарус 260, ЛиАЗ 5256. Маршрут № 37 обслуживают автобусы Scania CR112 и ЛиАЗ 677. Маршруты № № 43,98,153 обслуживают автобусы ЛиАЗ 677. Маршрут № 241 обслуживают автобусы MAN NL 202, Mercedes-Benz O 305G, Mercedes-Benz O 405, Mercedes Benz O 405 G. С 2010 года предприятие ООО "Автотранссервис" начало обслуживать маршруты № № 35 и 121, которые курсируют в режиме маршрутного такси [1], маршрутные такси были вытеснены из этих маршрутов. Вместо них используются автобусы большой вместимости. В 2011 году появился маршрут № 88-а который также курсировал в режиме маршрутного такси, но впоследствии был отменен из-за своей убыточности.


3. Перспективы

В будущем возможно возрождение парка автобусов большой вместимости. Большие надежды были возложены на проведение Евро-2012 в городе. Однако, когда Днепропетровск потерял право проведения европейского первенства свет в конце тоннеля погас и вопрос о возрождении городского пассажирского транспорта снова повис в воздухе. И сейчас вряд ли кто сможет представить настоящий европейской транспорт в таком большом городе-миллионнике как Днепропетровск.


4. Подвижной состав

Mercedes-Benz O 405

Carrus K204 City L
Икарус 260
Икарус 280
Karosa C734
MAN SL 202
Mercedes-Benz O 305G
Mercedes-Benz O 405
Mercedes Benz O 405 G
Mercedes-Benz O 405N2
Mercedes-Benz T?rk O345?
Scania CR112
ЛАЗ 695
ЛАЗ 699
ЛАЗ 4202
ЛиАЗ 677
ЛиАЗ 5256.


5. Маршруты автобусов

5.1. Действующие

Схема Описание маршрута
4 4a.JPG площадь Островского - Амурский мост - вул.Каляева - вул.Передова - вул.Моторна
25 25a.jpg ж.м.Фрунзенський - ул.Береговая - ул.Желябова - вул.Каляева
35 35.JPG ул.Коцюбинского - Центральный мост - Малиновского - Усть-Самарский мост - ж.м.Приднипровськ
37 37a.JPG ж.м.Ливобережний-3 - ул.Калинова - пр.им.газеты "Правда" - ул.Байкальская - ул.Журналистов - вул.Винокурова - сел.Пивничне
43 43a.JPG вул.Гопнер - Центральный мост - пр.им.газеты "Правда" - ул.Хмельницкого - сел.Пивничне
82 82a.jpg площадь Островского - Амурский мост - ул.Петрозаводская - вул.Моторна - вул.Передова - 2-е отделение КСП "Днепр"
98 98.JPG вул.Гопнер - Центральный мост - просп.им.газеты "Правда" - ул.Б.Хмельницкого - сел.Пивничне - сел.Шевченка
121 121a.JPG ул.Московская - Набережная Ленина - Набережная Заводская - ж.м.Парус-2
135 135.JPG ул.Рабочая - ул.Титова - Запорожское шоссе - ул.Космическая - пр.Героев - Южный мост - ж.м.Приднипровськ
153а 153a.jpg площадь Демьяна Бедного - Центральный мост - вул.М.Малиновського - сел.Ксеньивка - сел.Одинкивка - пгт.Александровка
236 2b.jpg площадь Островского - Амурский мост - пр.Воронцова - пр.им.газеты "Правда" - м.Пидгородне
241 122b.jpg площадь Островского - Набережная Заводская - Кайдакский мост - Донецкое шоссе - Полтавское шоссе - пгт.Кировское

Примечания
Желтым показаны пригородные маршруты, розовым - маршруты, которые работают в режиме маршрутного такси.


5.2. Маршруты, которые были отменены в 2000-е годы

  • 9. ДЭВЗ - Панаса Мирного - Набережная Заводская - ул.Комунаровская - вул.Бр.Трофимових - сел.Сухачивка
  • 10. Сел.Сухачивка - ул.Кирова - вул.Ульянивська - сел.Таромське
  • 20. Ж.м.Фрунзенський - Донецкое шоссе - ул.Калинова - пр.им.газеты "Правда" - Центральный мост - Центр
  • 31. Ул.Осенняя - ул.Б.Хмельницкого (звор.вул.Батумська) - пр.им.газеты "Правда" - пр.Воронцова - Амурский мост - площадь Островского
  • 38. ж.м.Ливобережний-3 - ул.Березинская - ул.Калинова - пр.им.газеты "Правда" - Центральный мост - ул.Глинки
  • 45. Ул.Косиора - ул.Байкальская - пр.им.газеты "Правда" - Центральный мост - ул.Артема (обр: ул.К.Либкнехта) - ул.Героев Сталинграда - Днепрошина
  • 60. Вокзал - Набережная Ленина - Набережная Победы - ул.Космическая - Запорожское шоссе - Аэропорт
  • 110. ж.м.Ливобережний-3 - ул.Березинская - ул.Калинова - пр.им.газеты "Правда" - Центральный мост - ул.Глинки

Примечания