Надо Знать

добавить знаний



Дом ребенка



План:


Введение

Дом ребенка в СССР и постсоветских странах, в частности в Украина - государственное учреждение для воспитания детей - круглых сирот, детей оставленных матерями, детей одиноких матерей или отцов, лишенных родительских прав, детей с недостатками умственного и физического развития, детей, которые по решению судебных органов отобраны у родителей, без лишения последних родительских прав детей родителей, признанных в судебном порядке без вести отсутствующими, недееспособными, а также детей, родители которых не имеют возможности их воспитывать (по состоянию здоровья; в связи с длительным отъездом, отбыванием наказания, нахождением под стражей; в период следствия; в связи с тяжелыми материально-бытовыми условиями и т.д.).

Дома ребенка находятся в ведении органов здравоохранения, в них воспитываются дети от рождения до трехлетнего возраста, а дети с дефектами умственного и физического развития - до четырехлетнего. Для ослабленных детей, инфицированных туберкулезом, детей с поражением центральной нервной системы, органов слуха, языка и другими заболеваниями созданы специализированные дома ребенка.

Домом ребенка руководит главный врач, уход за детьми осуществляется врачами, медицинскими сестрами и нянями. В домах ребенка предусмотрены должности врачей- педиатров, логопедов, дефектологов и т.д.. Осмотр детей проводят специалисты территориального детской поликлиники или амбулатории. Дети в домах ребенка находятся бесплатно. Дети из дома ребенка могут при желании родителей быть возвращены в семьи, переданные на усыновления (удочерения), под опеку и попечительство, или после окончания срока пребывания дети переводятся в детских домов.


1. Дома ребенка в Украине

В Украине деятельность домов ребенка регулирует "Типовое положение о доме ребенка" утверждено Министерством здравоохранения Украины [1].

Согласно этому положению, дом ребенка является коммунальным учреждением здравоохранения для медико-социальной защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с недостатками физического и умственного развития.

Они делятся на дома ребенка общего типа и специализированные дома ребенка. Общего типа - для медико-социальной защиты здоровых детей-сирот, а также детей с задержкой умственного и физического развития вследствие неблагоприятных условий воспитания. Специализированный дом ребенка - для детей с недостатками физического и умственного развития, включая детей с детским церебральным параличом, с нарушением функции опорно-двигательного аппарата с нарушением слуха и речи, с нарушением зрения (слепые, слабовидящие) тубинфицированных, больных с малыми и затухающими формами туберкулеза, ВИЧ -инфицированных.


2. Современное состояние домов ребенка в Украине

Экспертами украинского представительства благотворительной организации "Надежда и жилье для детей" и представительства Детского Фонда ООН в Украине ( ЮНИСЕФ) было проведено комплексное исследование потребностей ребенка и состояния воспитанников украинских домов ребенка [2] Целью исследования была также прогнозирование способности ребенка к жизни в семьи, что возьмет ее на воспитания.

Исследования показали, что отсутствие или недостаточность родительской поддержки в раннем возрасте может приводить к выраженному нарушению психического и физического развития ребенка. В украинских домах ребенка характерна перегруженность групп (в группе может быть до 30 детей). Поэтому работники дома ориентированы только на физиологический уход, и у них нет возможности уделить достаточное внимание психическому развитию ребенка. Исследование особенностей развития детей раннего возраста, воспитывающихся в доме ребенка, выявило задержку в формировании навыков в различных сферах у 100% обследованных. Отставание в развитии связано с последствиями психической депривации, нарушениями органического и генетического характера. Для детей дома ребенка характерны нарушения сна, сниженный вес и непропорциональное физическое развитие (дети не набирают вес прежде всего по психологическим причинам, а не из-за недостаточного кормления или инфекции), задержка развития зрительных и слуховых дифференциации, навыков действий с предметами, на фоне общей задержки двигательного развития наблюдается отставание в развитии пассивного и активного речи. По заключению экспертов существует высокая вероятность того, что в условиях семейного воспитание подобная неравномерность развития исчезнет. [2]


Примечания

  1. Приказ МЗ Украины "Об утверждении Типового положения о доме ребенка" - mozdocs.kiev.ua / view.php? id = 5102 № 123 от 18.05.98. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 9 июня 1998 г. № 372/2812
  2. а б Проведение комплексной оценки потребностей ребенка в интернатном учреждении - www.ditu.gov.ua / docs / pub / hopeandhomes / pub.pdf Публикация подготовлена ​​в рамках проекта сотрудничества между Представительством Детского Фонда ООН в Украине ( ЮНИСЕФ) и Представительством благотворительной организации "Надежда и жилье для детей" в Украине NGO/2005/036 "Разработка механизмов деинституализации детей на основе комплексной индивидуальной экспертной оценки социального положения и потребностей детей, а также составления планов развития каждого ребенка в семейных формах воспитания".

Источники

п ? о ? р Благотворительность в темах
Понятие
Социальные явления
Социальные объекты
Приюты для бездомных ? Детские дома ( Приюты для несовершеннолетних ? Дома ребенка (3-4-х лет)) ? Приюты для бездомных животных
Типы организаций
Другие темы

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам