Надо Знать

добавить знаний



Донецкая железная



План:


Введение

Донецкая железная дорога - является составной частью железнодорожного транспорта Украина. Железная дорога (код приписки, 48), обслуживает восточную часть Украины, важный для страны промышленный центр Донбасс, а именно Донецке и Луганске, а также частично Запорожскую, Харьковскую и Днепропетровске области, объединяя таким образом в единый транспортный конвейер Донбасс и Приднепровье, Центральные районы Российской Федерации и Украины по Поволжьем и Кавказом. На юге Донецка железная дорога имеет выход к Азовскому морю через Мариупольский морской торговый порт, а также выход в крупнейшего промышленного центра Украины - Мариуполю. Длина Донецкой железной дороги составляет 13% общей длины железнодорожной сети Украины. В то же время на ее часть приходится 47% погрузки и 36% разгрузки от всех железных дорог Украины. Железная расположена на площади 57 000 км ?. Донецкая железная дорога - основной вид транспорта, который обслуживает пассажиров и большое количество различных промышленных объектов: угольные шахты, металлургические, коксохимические и трубные заводы, машиностроительные и станкостроительные заводы, предприятия химической, легкой, пищевой и других отраслей промышленности.

Эксплуатационная длина дороги - 2927,6 км.

В состав магистрали входят четыре дирекции железнодорожных перевозок:

Схема направлений Донзализници
  • Дебальцевский дирекция;
  • Краснолиманская дирекция;
  • Луганская дирекция;
  • Ясиноватская дирекция.
Станция Донецк. Современный вид.

1. История

Вокзал города Константиновка.

23 декабря 1869 года - дата основания Донецкой Железной Дороги. В этот день была введена в эксплуатацию Курско-Харьковско-Азовская магистраль (332 версты). Она сыграла важную роль в развитии экономики Донбасса - началось строительство доменных и сталеплавильных печей, заводов. Также, эта магистраль давала выход к Азовского моря.

1872 год - сдан в эксплуатацию участок Константиновка - Оленевка. В том же году начато строительство подъездного пути от ст.Руднична в каменноугольном руднике близ с. Кураховка.

1875 год - Министерством путей сообщения принято решение о строительстве Донецкой Каменноугольной железной дороги. Концессию на строительство получил промышленник С.И. Мамонтов, организовавший акционерное общество "Донецкая дорога"

1876 ​​год - завершено строительство подъездного пути от ст. Рудничная, однако энергетический уголь, добываемый на руднике, оказался низкого качества и был не востребован на рынке.

1878рик - торжественное открытие Донецкой каменноугольной дороги (общая протяженность - 389 верст). Открыт участки Никитовка - Дебальцево - Должанская, Дебальцево - Попасная - Краматорск, Дебальцево - Луганский завод. Управление дороги находилось в Луганске, рядом со станцией было построено первое в Донбассе железнодорожное училище. Станция Краматорска получила второе рождение, которая до этого была разъездом, что обеспечивает разъезда пассажирского состава с грузовым.

1879 рык - построены участки Попасная- Лисичанск, Хацапетовка ( Углегорск) - Ясиноватая, и др.. Протяженность Донецкой каменноугольной железной составляла 479 верст. На железной дороге работало 92 паровоза и 2.223 вагона. Весовая норма поездов составляла всего 22 тыс. пудов (ок. 350 т), скорость - не более 14 верст в час.

1880 год - в Донецкой Каменноугольной была присоединена Константиновская железная дорога.

1882 год - открытие участков Должанская-Зверево и Еленовка- Мариуполь. Донбасское угля получило выход к Азовскому морю.

1888 год - разработки на руднике около с.Курахивка прекратились, демонтирован подъездной путь от ст. Рудничная, но он продолжает считаться действующим.

1889 год - строительство глубоководного порта в Мариуполе, донбасский уголь впервые завантежено на пароход. Открыт участки Никитовка -Попасная, Ковпаково - Первозвановка.

1890 год - С. Мамонтов продает Донецке каменноугольную железную государстве.

1935 год - Донецкая железная дорога перевыполнила задание по погрузке и намного увеличила выгрузку (по размерам нагрузки - первое место в стране). Так, на дороге осуществлялось 42% общей нагрузки угля и 15% черных металлов.

1936 год - впервые началось оформление билетов транзитным пассажирам

1937 год, Май - из Донецкой и Приднепровской железных дорог выделена новая дорога - Юго-Донецкая (управление - г. Ясиноватая)

1939-1945 годы - Вторая Мировая Война: Донецкая железная переведена (1941 года, как и все остальные дороги СССР) военное положение. Во время войны разрушено 8000 км путей, 1500 мостов, 27 локомотивных депо, 8 вагонных депо, 400 вокзалов и станционных зданий.

В мае 1953 года по решению Совета Министров СССР была создана Донецкая железная, как единственная дорога, обслуживающая Донецкий бассейн.


2. Перспективы

В 2013 г. планируется елетрификуваты 84 км участка Волноваха - Камыш-Заря преимущественно грузового движения [1].

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам