Надо Знать

добавить знаний



Древнегреческий театр



План:


Введение

Театр в Эпидавре, Поликлет Младший, 4 век до н. е.

История древнегреческого театра охватывает почти тысячелетие (VI в. До н.э. - V-VI вв. Н.э.). Он возник из сельских празднеств в честь бога Диониса - Дионисий. На этих праздниках выполнялись дифирамбы и фаллические песни (это песни, которые запевали во время сельских праздников земледельцы в честь любимого бога Диониса, когда начиналась стремительно веселая и ​​буйная карнавальное часть торжеств; выполняла их процессия крестьян, которые уже изрядно угостились Дионисова дарами, некоторые из них несли в руках большие изображения символов плодородия-фалы (носители изображений-фалофоры), которые символизировали животворные силы природы, просыпались весной), содержащих элементы диалога и театрального действия. Дальнейшее развитие дифирамба связывается с именем поэта Фесписа (вторая половина 6 века до н. н.э.), которому приписывается и введение первого актера. С хора, составлявшего вплоть до эпохи эллинизма необходимую принадлежность драмы, во второй половине 6 века выделился особый исполнитель - актер, каким был сам драматург.

Театральная культура Древней Греции оказала огромное влияние на развитие мирового театрального искусства. Широко использовали греческую театральную наследие римляне (особенно на ранних этапах развития), деятели эпохи Возрождение и Просвещения. Демократические традиции театрального искусства античной Греции сохранили значение и для последующих эпох. Постановка значительных общественно-политических, философских и этических вопросов, насыщенность драматургических произведений идеями патриотизма, внимание к человеку, глубина героических характеров, пробуждающая сознание зрителей, составляют уникальность древнегреческого театра.


1. История

Первый греческий театр - Театр Диониса в Афинах

1.1. Архаический период

Уже в раннее время театр занимал важное место в общественной жизни греков. Значение театра особенно возросло в период расцвета полисной демократии (5 век до н. Н.э.). Творчество великих драматургов Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана отразило важнейшие стороны общественной, политической и духовной жизни древних греков и создала театр совершенной художественной формы. Общенародный характер древнегреческого театра определил особенности организации театральных представлений и обустройство здания.

Организацию представлений брало на себя государство в лице должностных лиц - архонтов. Расходы на содержание и обучение хора несли как почетную общественный долг богатые граждане, получавшие название хорегов. Спектакли давались на праздниках в честь Диониса [Малых, или Сельских, Дионисиях (в декабре - январе по григорианскому календарю) Ленеях (в январе - феврале); Великих, или Городских Дионисиях (в марте - апреле) и носили соревновательный характер. Каждый из трех конкурирующих драматургов выступал с тетралогией, состоявшей из трех трагедий и одной сатирической драмы.

В древнегреческом театре женские роли исполнялись мужчинами. Один и тот же актер играл несколько ролей, от него требовалось умение не только хорошо читать стихи и пьесы, но также петь и танцевать. Греческие актеры надевали на лица маски, менялись в разных ролях и даже во время исполнения одной роли. Чтобы увеличить рост, актеры трагедии носили котурны - особую обувь на высокой подошве.

Древнегреческий театр состоял из 3 основных частей: орхестры, скены и театрон. Древнейшей театральной зданием в Греции есть Театр Диониса в Афинах конца 6 век до н.е.


1.2. Классический период

В период утверждения афинской демократии протекала творческая деятельность драматурга Эсхила, автора героико-патриотических трагедий, поднимающих большие исторические и религиозно-философские проблемы, - "Персы", "Семеро против Фив", "Прометей прикованный", трилогия "Орестея". Эсхил ввел второго актера, открыв этим возможность более глубокой разработки трагедийного конфликта и усиления действенной стороны театрального представления. По Эсхила определилась классическая форма строения трагедии и порядок ее представления.

Мощный политический и культурный подъем афинского государства во второй половине 5 век до н.е. обусловил новый период в развитии театрального искусства и драматургии. В трагедии Софокла "Антигона", "Царь Эдип", "Электра" и других выражены гражданские и нравственные идеалы античной демократии эпохи расцвета. Высокий гуманистический смысл трагедий Софокла, интерес к высвобождению человеческой личности с полисных связей определили драматизацию театральных представлений - появление третьего актера, уменьшение роли хора, увеличение диалогических частей трагедии. С Софоклом связывается также введение декорационного оформления.

В трагедиях Еврипида "Андромаха", "Гекуба", "Геракл", "Ипполит", "Медея", "Ифигения в Тавриде", "Финикиянках", "Троянки" изображаются бедствия, порожденные войной, критикуются старые религиозные представления, тирания, усиливается внимание к внутреннего мира человека, передачи душевных переживаний героев. Древняя аттическая комедия достигла художественного расцвета в творчестве Аристофана. В сатирических комедиях "Всадники", "Мир", "Лисистрата", "Осы", "Птицы", Облака и других он подвергал резкой критике зачинщиков войны, хитрых и алчных демагогов, использующих в низменных целях доверие народа, лицемерных вождей богатой верхушки. Кроме трагедий и комедий, ставились также сатирические драмы; - веселые пьесы, в которых хор состоял из спутников Диониса - сатиров.


1.3. Эпоха эллинизма

В эпоху эллинизма театральное искусство стало одним из проводников греческой культуры на Востоке. Новая античная комедия, первыми представителями которой были Филемон, Дифила, самым известным был Менандр, воспроизводила современную жизнь только в плане семейно-бытовых отношений и личных переживаний человека. Бытовые тенденции новой комедии требовали соответствующего изменения стиля игры: увеличилось число употребляемых масок для большей индивидуализации традиционных характеров комедии. В эллинистическую эпоху впервые появились актеры-профессионалы, а также актерские товарищества, членами которых были только мужчины и притом свободнорожденных. Среди театров эллинистической эпохи известны театры в Эпидавре, Мегалополе ( Пелопоннес), Приене, Эфесе ( Малая Азия), Оропа (северо-восток Аттики). Постановка новой комедии, в которой хор уже отсутствовал, осуществлялась не на орхестре, а на сценической площадке, который назывался логейоном.

С 5 век до н.е. в Греции существовали представления, во время которых разыгрывались небольшие сценки (чаще всего - импровизация) бытового и пародийно-сатирического характера - мимы. Развитие мима во всех его видах способствовало усилению реалистических тенденций в античном театре. Среди исполнителей мима были и женщины; актеры играли без масок. Широкое распространение в эпоху эллинизма получила также пантомима - мимический танец, обычно на мифологийний сюжет. Как правило, актер пантомимы выступал один. Женские роли исполнялись преимущественно мужчинами. В Южной Италии и Сицилии в 4-3 веках до н. е. выполнялись флиакы - небольшие комедийные сценки, отличавшиеся от мима обязательным использованием маски. Флиакы основном пародировали трагедии, но брали и темы из повседневной жизни.


2. Архитектура древнегреческого театра

Схема древнегреческого театра

Вследствие двоякого назначения древнегреческого театра он по виду и конструкции во многом был не похож с подобными сооружениями нашего времени. Первоначальное назначение театра объясняет чрезвычайно большое количество их как в самой Греции, так и в ее колониях. Большинство греческих городов имели большие театры, хотя о драматические спектакли у них не упоминается.

Собственно в Греции первый каменный театр был построен в Афинах - Театр Диониса, он стал образцом для всех последующих театров как относительно построения вообще, так и расположение отдельных частей. Театр Диониса был возведен на юго-восточном склоне Афинского акрополя, в линейському округе, где стоял также храм Диониса. Сооружение каменного театра началось после того, как обрушились деревянные подмостки и места, которыми до пользовалась публика. Достроен он за архонта Ликурга. Неизвестно, какой архитектор составлял план театра Диониса и руководил его строительством. Руины театра были найдены в 1862 году во время раскопок.

В архитектурном отношении здание типового греческого театра состояла из трех главных частей:

  • места для зрителей, собственно θέατρον - театрон;
  • сценического здания - скена;
  • пространства между двумя частями, конистра ( греч. κόνιστρα ) Или орхестра ( греч. ὀρχήστρα ).

По Витрувия, на месте, предназначенном для строительства, описывали круг таких размеров, которые должны были занимать найнижни места для зрителей. В этот круг вписывали четырехугольник следующим образом: сторона четырехугольника, находящийся на месте, предназначенном для сцены, обозначала ближайшее обращенный к зрителям край сцены. Параллельно с этой стороной касательной к окружности проводилась линия, обозначала заднюю стену сцены, которая занимая таким образом узкий сегмент круга, получала незначительную глубину. Остальная площадь круга представляла орхестру, которую окружали места для зрителей, образующие концентрические круги, которые поднимаются друг за другом. Передняя часть скены - проскений - строилась обычно в виде колоннады и усоблювала фасад храма или дворца. По бокам к ней примыкали два сооружения - параскении - что служили местом для хранения декораций и другого театрального имущества. Такое планирование театра обеспечивала хорошую слышимость, для усиления которого в некоторых театрах между зрительскими местами располагались резонирующие сосуды.

Находки развалин древнегреческих театров свидетельствуют, что место для их сооружения является выгодным для устройства мест для зрителей. Конечно выбирались склоны холмов, где сиденья часто высекать из скалы. Количество мест была разной, в зависимости от потребности и численности населения. Афинский театр Диониса мог вместить до 30 000 зрителей, а мегалопольський театр вмещал до 40 000 зрителей.


См.. также

Источники

п о р Древняя Греция в темах - Портал: Греция
История
География
Экономика
Деньги и монеты Сельское хозяйство Рабство Вина
Культура
Древние греки
Происхождение
и племена
Полководцы,
ученые
Архитектура
Искусство
Архитектура Чеканка монет Литература Музыка Керамика Скульптура Театр
Наука
Календари Астрономия Математика Медицина Технологии
Язык и письмо
Протогреческие Микенская Гомеровская Диалекты (эолийский аркадокиприотський аттический дорийский ионийский локридський давньомакедонська язык Памфилии) койне Линейное письмо А Линейное письмо Б Греческий алфавит


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам