Надо Знать

добавить знаний



Древнегреческое искусство



План:


Введение

Древнегреческое искусство - искусство Древней Греции от минойской эпохи (2500-1500 годы до н. э) до эллинистического периода (начала 1 века н. н.э.).


1. Минойская цивилизация

Красная колоннада с фресками у северного входа в дворец Кносса

Археологические раскопки на острове Крит, юге Пелопоннеса и в Трое конце 19 - начале 20 века открыли миру греческую цивилизацию догомеривського периода. Центром ее в середине 2 тысячелетия до н. н.э. был остров Крит, а позже Микены на юге Пелопоннеса, откуда происходит и название культуры - крито-микенская (с начала 2 тысячелетия до н. е. до примерно 13 век до н. н.э.). На Крите, где существовала рабовладельческое государство, в городах Кносс, Фест и Малия исследователи открыли остатки роскошных дворцов, которые представляли собой мегарон - лабиринты помещений, соединенных между собой переходами и лестницами и расположенными вокруг широкого внутреннего двора. Комнаты имели разнообразное назначение: личные покои, святилища, хранилища для продуктов, казны, мастерские ремесленников.

Сложная система помещений Кносского дворца передано в мифе о Минотавра и афинского царя Тесея. По преданию, Кносский лабиринт построил мастер Дедал. До не меньшую ценность представляют уникальные настенные росписи дворца. Около 1600 до н. е. критские мастера овладели техникой фресок - живописи по сырой штукатурке - и украсили дворец Миноса яркими разноцветными росписями. Стены украшают пейзажи со скалами и цветущими деревьями, изображения разнообразных животных - дельфинов, антилоп, кошек, птиц и тому подобное. Удивительная точность изображенных фигур свидетельствует о высоком уровне мастерства их авторов, а также умение понимать природу. Кроме животно-растительных сюжетов, широко известные сцены принесения даров, развлечений (в частности, таврокатапсией - танца с черным быком как воплощением Посейдона на земле). Не менее часто в Кноссе, где царил культ Богини Матери, или Матери Део (т.е. Деметры), встречаются изображения критских женщин с обнаженной грудью, прическами, украшенными диадемами, руками и плечами - украшенными драгоценностями. 1903 года в Кноссе Артур Эванс нашел две вотивные статуэтки, известные как Большая и Малая Богиня со змеями, которые, вероятно, изображают верховную жрицу Кносского святилища Матери Део.

В изображении фигур критские мастера руководствовались условными правилами: грудь и плечи подавались анфас, а лица и ноги - в профиль. Определяющим было и широкое использование зооморфных мотивов, а также цветовое решение - яркие локальные красные, синие и зеленые тона вызывают ассоциации и роднят критский живопись с искусством Древнего Египта. Однако в Кноссе сама манера автора более свободна, она не подчиняется жестким канонам, характерным для Египет.

В середине 15 века до н. е. мощное извержение вулкана на соседнем острове Тира ( Санторини), известное как Минойская извержение, уничтожившее цветущую цивилизацию Крита. Все города, кроме Кносса, брошенные их обитателями. Именно тогда греки-ахейцы захватили Крит, установили на свою власть, таким образом положив конец минойской талассократии в Эгейском море.


2. Микенская цивилизация

После Минойского извержения критская минойская цивилизация навсегда угасла. Зато приобретали силу города-государства греков-ахейцев материковой Греции - прежде всего, Микены, Тиринф и Пилос. Ахейцы, вынуждены защищать свои города от врагов, строили их вершинах холмов и обносили высокими стенами. До сохранились остатки укреплений Микен и Тиринфа, сооруженные примерно в 14-13 веках до н. е.

Стены обоих городов сложены из огромных, грубо отесанных каменных глыб, щели между которыми заполнялись глиной или мелким камнем. Такой способ кладки исследователи дали название циклопической. Стены Микен длиной почти в километр имеют толщину от 6 до 10 м. Внутри стен устроены хранилища для продуктов и оружия. Особенно широко известны центральные, так называемые, Львиные ворота в Микенах. Над входом укреплена треугольная плита с известняка, на которой выполнено рельефное изображение колонны - символа правителей Микен - и с обеих сторон фигуры львов. За стенами на вершине холма возвышался дворец, который в плане значительно уступал критским и был намного проще за Кносский. Центр его занимало особое помещение для банкетов, торжественных собраний и служения культов - мегарон - с очагом в центре. Четыре колонны поддерживали крышу с отверстиями для отвода дыма.

Среди наиболее интересных памятников архитектуры микенского периода - гробницы ахейских царей. Наиболее известна так называемая гробница Атрея, или сокровищница Атрея, отнесена исследователями к 14 веку до н. е. Гробница расположена внутри холма, представляет собой помещение круглой формы с диаметром в 14,5 м с купольным перекрытием высотой 13,2 м. Царские захоронения отличались особой пышностью: лицо умерших накрывали золотыми масками (ныне в Национальном археологическом музее в Афинах хранится золотая маска Агамемнона), на тело клали золотые броши и пластины. Рядом с телом умершего укладывали парадную оружие, украшенное слоновой костью и драгоценностями, золотые кубки, драгоценные сосуды.


3. Гомеровский период

Вскоре после окончания Троянской войны из северных районов Балкан на Грецию хлынули дорийцы (см. Дорийского вторжения), которые захватывали, грабили и вижигалы ахейские города. Дольше других продержались Микены, однако и они пали конце 12 век до н.е. С уничтожением греческих городов погибла вся их культурное наследие. Дорийцы правда восприняли религиозно-мифологические представления своих предшественников, ремесленные традиции в керамике и мелкой пластике, но в целом создали новую культуру. К 11 век до н.е. дорийцы заселяли уже весь Пелопоннес. Ранний период их истории называют гомеровским, поскольку примерно в конце 9 века до н. н.э. - в начале 8 века до н. н.э. были созданы эпические поэмы "Илиада" и "Одиссея", ныне приписываются авторству Гомера.

В эту пору состояла сложная система мировоззрения греков, которая нашла свое отражение в их уникальной мифологии, поэтому почти все искусство этого периода обращено сюжетами к мифологии и ее героев. Поэтическая фантазия древних греков и сейчас продолжает поражать поколения, случайно древнегреческие мифологические сцены остаются популярными темами даже современном искусстве.

В гомеровский период благодаря наследственности традиций на относительно высоком уровне остается искусство керамики. Первым признаком культурного возрождения становится появление протогеометричного стиля, а в период 900-700 годов до н. е. его вытеснил геометрический стиль, ставший характерным для эпохи конца "темных веков в Греции". Центром распространения данного стиля были Афины. Постепенно он распространился в торговых городах острова Эгейского моря. Кроме вазописи, стиль был характерен для мелкой пластики, глиптики и декоративно-прикладного искусства.

На желтом или охристо фоне темно-коричневой краски горизонтальными фризами наносился геометрический орнамент, выделяя при этом кругами, треугольниками и волновыми линиями наиболее важные элементы изображаемых фигурок, которые сводились к упрощенной условной схемы, покоренной общем ритма геометрического орнамента. Среди геометрических рисунков постепенно появлялись более сложные изображения животных и людей.


4. Период архаики

Следующий период древнегреческого искусства носит название архаики. Он охватывает время от 7 до 5 века до н. е. к - время формирования греческих городов-государств, поэтому иногда именуется историками полисных периодом в истории Греции. Бурное развитие городов способствовало подъему культуры и искусства. В 7-6 веках до н. е. распространяется греческая письменность, возникают науки - математика, медицина, астрономия, возникает философия.

Архаический период, в эпоху которого древними греками разработана ордерная система в архитектуре, заложены основы греческой скульптуры и живописи, определил пути дальнейшего развития древнегреческого искусства.


4.1. Архитектура

Храм Аполлона в Коринфе - классический пример архаичного дорического храма

Рост городов, в первую очередь, отразилось на развитии монументальной архитектуры. Храм, в котором устанавливались статуи богов, стал основным типом общественных сооружений. Он господствовал в городской застройке, располагаясь на центральной площади города, где проходили народные собрания по разным поводам, в том числе религиозные торжества. Вокруг древнегреческого храма сосредоточено всю жизнь греческого полиса и его граждан. Именно поэтому архитектуре храма уделяли значительное внимание. Уже в 7 веке до н. е. древнегреческие архитекторы разработали систему соотношения между несущими и теми, несущих элементами сооружения.

Эта система соотношений, которая легла в основу архитектуры всего западного мира, получила название ордерной системы. Ранними ордерами считаются дорический (сложился на Пелопоннесе и Великой Греции) и ионический (зародился в греческих городах-колониях на побережье Малой Азии). Наиболее распространенным типом древнегреческого храма был периптер. Такой храм стоял на высоком стилобате, его центральный объем - наос - окружали колонны дорического или ионического ордеров. Колонна дорического ордера опирались непосредственно на стилобат. Ее ствол украшали желоба-каннелюры. Завершали колонну простая капитель из круглой каменной подушки - эхин - и прямоугольной плиты - абак. Над колоннами располагался антаблемент из трех частей: непосредственно на колонне лежал архитрав, на нем - фриз из прямоугольных плит - метопы - и вертикальных плит - триглифы. Над фризом располагался карниз. Фасады храмов часто украшали фронтоны со скульптурными композициями. Внутреннее пространство храма ( наос или целла) рядами колонн мог быть разделен на несколько помещений, в одном из них устанавливалась статуя бога, которому посвящался храм (классическим примером архаического дорического периптера могут служить Храм Аполлона в Коринфе). Ионический ордер отличался от дорического большей легкостью и изяществом пропорций. Ионическая колонна опиралась на базу и увенчивалась капителью, украшенной двумя волютами.

Храмы греки строили из блоков известняка или мрамора, не соединяя их никоим скрепляющего раствора. Отдельные архитектурные детали, а также детали скульптурного убранства храмов красились в яркие цвета. Основной принцип греческой античной полихромии заключался в том, что все крупные части здания, все широкие плоскости (ступени, колонны, стены целлы) оставляли нерозфарбованимы, т.е. нижняя часть храма оставалась белой. Одновременно все эффекты полихромии сосредоточивали на мелких элементах здания, а также его верхней части. Все горизонтальные детали подчеркивали красным цветом - выемки на капители, верхнюю полоску архитрав и нижнюю поверхность карнизу. Вертикальные элементы выделяли темно-синим или черным цветом, в частности триглифы [1].


4.2. Скульптура

Курос, так называемый Аполлон Тенейський, Мюнхенская глиптотека

Период архаики был временем зарождения и прославленной древнегреческой скульптуры. Развитие пластики определялся, в первую очередь, эстетическими требованиями общества. Частые вооруженные столкновения между народами требовали от греческих воинов немалой физической силы. С юных лет эллины занимались гимнастическими упражнениями, призванными развить мощь и силу тела, а также укрепить волю воина. Эстетические представления древних греков не отделяли физической и духовной красоты, а наоборот они считали, что физическая красота должна свидетельствовать и о красоте духовной - принцип калокагатии. Становлению такого мировоззрения способствовали и Олимпийские соревнования, победители которых почитали немного не ровно с богами. Образ красивой человека в сутки архаики нашел свое отражение в статуях юношей, называемых куроса. Почти все они однотипны: изображают юноши в полный рост, имеют упрощенный геометризируемый силуэт. Статичность позы передается постановкой ног - левая нога посталена впереди правой. Подчеркивая атлетичнисть осанки, скульптор пока схематично определяет декабре мышцы, диафрагму и мышцы живота. Другим, не менее распространенным типом скульптуры, были и изображения девушек - коры. В Афинах впервые они появились как фигуры юных жриц богини Афины, которые устанавливали на Акрополе. Девушек изображали неподвижными в длинных пеплосах, перевязанных поясом. Голову коры с длинными волнистыми волосами мог украшать венок, уши украшали серьги. В левой руке кора держала венок или ветку. Все образ кор все больше отвечал гуманистическим идеалам древнегреческой культуры: скульптор изобразил миндалевидные глаза жрицы, тонкие дуги бровей, едва заметную улыбку.

Подобно архитектурных сооружений, древнегреческие скульптуры также не были монохромными. На многих архаических статуях сохранились фрагменты красок. Волосы кор традиционно изображали золотистым, глаза и брови - черными, розовый оттенок мрамора прекрасно передавал тон человеческой кожи. Не менее нарядными был и одежда жриц. В это же время подъема и признание достигает хиосская школа скульптуры, ярким представителем которой был Бупал.

Вместе мастерство резьбы, миниатюрной скульптуры демонстрировали Мирмекид из Милета и Калликрат с Лакедомону.

В 6 веке до н. е. Древние Афины вступили в эпоху своего расцвета, постепенно став ремесленным, торговым и культурным центром Эллады. В период своего правления афинский тиран Писистрат начал масштабную перестройку Акрополя. Древнейший храм богини Афины Гекатомпедон занял центральное место. Во время раскопок в начале 20 века археологи нашли скульптуры из восточного фронтона Гекатомпедон, сюжеты которых заимствованы из древнегреческой мифологии: сцены борьбы Геракла с Тритоном, изображения Тифона - дракона с тремя человеческими телами, крыльями и змеиными хвостами. Несмотря схематизм фигур они гораздо более выразительные и живые, чем статические куросы. Рядом с храмами на Акрополе устанавливали различные присвячувальни статуи, среди них мраморная статуя юноши, который несет жертвенного тельца - Мосхофор (около 570 до н.е.). Условность изображения (волосы и борода Мосхофор напоминают геометрический узор) сочетается с живым восприятием человека и животных (в сутки христианства образ Мосхофор трансформируется в Доброго Пастыря). Скульптуры архаики постепенно становится более реалистичной, что приведет к расцвету классической скульптуры с 5 века до н. е.


4.3. Вазопись

До не сохранились памятники греческого архаического монументального живописи, однако до нас дошло множество расписных ваз. Знакомство греков с культурой Древнего Востока и собственная мифология способствовали богатству сюжетных и орнаментальных композиций, которыми украшались керамические сосуды. Часто встречаются фигуры сфинксов, грифонов, сирен, батальных сцен греческих героев с гомеровского эпоса. В орнаментах использовались египетские и среднеазиатские мотивы - стилизованные листья пальм и лотоса. Роспись на вазах 7 века до н. е. выполнены темно-коричневым лаком по светлой, желтоватой глине. Фигуры представляются не простым силуэтом, вазописец тщательно прорисовывает черты лица, мышцы, детали одежды. Поверхность ваз покрывали фризы с процессиями человеческих и животных фигурок, остальное пространство заполнялась орнаментом. Такой стиль вазописи называют ковровым или ориентализирующим стилем.

Однако уже к концу 7 века до н. е. ковровый стиль уступает чернофигурным вазописи, который достигает расцвета в 6 веке до н. е. Теперь изображение наносили густым черным лаком и подкрашивали глину охрой, отчего после обжига она приобретала красный оттенок. Одним из наиболее искусных вазописцы в технике чернофигурным вазописи, чьи имя дошло до нас, был гончар Эксекий, который творил около 550-530 годов до н. е. Знаменитый киликс "Дионис в ладье", тондо которого изображает Диониса в лодке под виноградной гроздью, окруженного дельфинами. Обратная сторона чаши покрыта глазами, которые должны были защитить того, кто пил с киликса от сглаза. Здесь изображен легенду о том, как пираты решили продать Диониса в рабство, не зная, кто он такой. Когда корабль вышел в море, по палубе текло вино, мачту обвили виноградные лозы и появились хищные животные - спутники Диониса. Напуганные пираты спасались, прыгая в воду, однако не долетая до нее, превращались в дельфинов.

В середине 6 века до н. е. вазописцы создали технику краснофигурного вазописи. Теперь свободная от изображений поверхность укрывалась черным лаком, а фигуры прорисовываются тонкой кистью. Во время обжига они приобретали охристого оттенка. В технике краснофигурного вазописи работал современник Эксекия Евфимид, представитель группы вазописцы-пионеров. Хорошо известна амфора Евфимида, на одной стороне которой изображена празднования в честь Диониса, а на обратной - Гектора, отца царя Приама и царицу Гекуба. Одежда, прически и доспехи Гектора вазописец изобразил такими, которые бытовали в современную ему сутки. Царь Приам предстает сгорбленным старцем, который говорит последние слова напутствия сыну. Таким образом, Евфимид изображает героическую сцену мифологии как обычную семейную событие из жизни древних греков.


5. Период классики

Следующий классический период оказался периодом расцвета греческой цивилизации в целом, а 5-4 века до н. е. время наибольших достижений. В настоящее время первые позиции в эллинском мире занимают Древние Афины, чему во многом способствовало становлению демократии. Идеи осознание афинянами себя полноправными гражданами своего полиса нашли свое отражение в произведениях Софокла, Еврипида, Эсхила, трагедии которых способствовали успешному развитию древнегреческого театрального искусства. Во многом именно театр, будучи общедоступным, воспитывал патриотизм и гражданственность афинян.

Много для развития живописи, его совершенствование внесли такие мастера, как Аглаофон, Полигнот, Паррасий и другие.


5.1. Расцвет скульптуры и архитектуры

"Дельфийский возничий"

Одновременно в искусстве полной мере воплотился идеал человека-героя, совершенного физически и духовно. Большинство скульптур дошло до нас в более поздних римских копиях. Среди сохранились, видное место занимает скульптура Дельфийский возничий, созданная около 470 до н. е. Молодой человек изображен в полный рост, одетый в длинный хитон, перевязанный поясом на талии с вожжами в руках. Волнистые складки его одежды напоминают каннелюры дорической колонны, однако его лицо с глазами из цветного камня приобретает живости и одухотворенности. Образ Дельфийского возничего олицетворяет идеал совершенного человека, равной героям эпоса.

В период ранней классики 5 века до н. е. мастера успешно решают проблему синтеза архитектуры и скульптуры. Они выступают как два уровня, дополняющие друг друг виды искусства. Скульптурные композиции фронтонов Храм Зевса в Олимпии (470-465 годы до н. э) - лучший тому пример. На одном из них изображена сцена борьбы между Пелопс и Эномаем, которая положила начало античным Олимпийским соревнованиям. Сюжетом скульптурной сцены на втором фронтоне служила битва греческих героев с кентаврами - кентавромахия. В центре фронтона находится высокая фигура бога Аполлона, по бокам от него изображены кентавры во время борьбы с героями. Лицо последних спокойные и мужественные, они демонстрируют силу духа и уверенность в своей победе. Весь замысел скульптурной композиции символизирует победу разумного начала, олицетворенного в Аполлоне и греческих героях, над необузданными силами природы, воплощенными в кентаврах. Расположение групп чрезвычайно тонко продумано. Драматизм постепенно нарастает к центру, и вдруг Аполлон своим собственным жестом будто останавливает этот хаос.

Ludovisi throne Altemps Inv8570 n3.jpg Ludovisi throne Altemps Inv8570 n4.jpg
" Рождение Афродиты ",
или "Трон Людовизи"

Большое достижение именно классического периода древнегреческого искусства - искусство рельефа. Самая известная достопримечательность этого вида пластики - рельеф Народення Афродиты (470-460 до н. Э, также известный как "Трон Людовизи"), целая композиция, составленная тремя рельефами, выполненными паросский мраморе. На центральном рельефе изображен сам момент рождения богини из морской пены. Две двичины придерживают Афродиту и прикрывают ее тело тонкой тканью. На одной из боковых плит изображена девушка, играющая на флейте, на другой - женщина в такой же позе, но длинной одежде, она зажигает благовония в честь Афродиты. Очень простыми приемами скульптор достигает непревзойденной поэтичности сцены.

Середина и третья четверть 5 века до н. н.э. - время, когда творили ведущие мастера в истории древнегреческой пластики, среди которых Мирон, Поликлет Старший и Фидий. Их произведения дошли до нас только в римских копиях 1-2 веков нашей эры. Наиболее прославленная работа Мирона - " Дискобол " (460-450 годы до н. н.э.). Юный атлет изображен в тот момент, когда он собирается метнуть диск. Его рука отведена назад, кажется, еще момент - и юноша толкнет снаряд далеко вперед. Мирон, которого интересовала проблема передачи движения, уловил момент, который лежит между движением руки и самим броском. Это состояние позволило мастеру передать не какой-то определенный движение атлета, но передать мощь внутреннего напряжения, необходимого для победы.

Поликлета Старшего из Аргоса (не путать с Поликлетом Младшим, архитектором театра в Эпидавре) интересовал образ идеальной человека-героя, победителя. Скульптор уделял значительное внимание пропорциям человеческого тела. В своем трактате "Канон" он с математической точностью рассчитал соотношение частей тела между собой, создав таким образом идеал красоты, достойный подражания. Свой идеал мужского тела Поликлет воплотил в бронзовой статуе " Дорифор " (450-440 годы до н. н.э.), изображающая юношу из копьем. Сдержанная сила атлета и одновременно готовность к подвига отражают образ человека-гражданина, который так высоко ценили древние греки. Физическая, а следовательно и внутренняя, совершенство Дорифора утверждает мысль о человеке как венец всего сущего.

Афинский акрополь, над которым возвышается Афина Промахос, реконструкция Лео фон Кленце

Одной из вершин мировой художественной культуры и по сей день остается архитектурно-скульптурный ансамбль Афинского акрополя, строительство которого связано с именем афинского государственного деятеля Перикла и чрезвычайно талантливого скульптора Фидия. На скале Акрополя, где уже в микенскую сутки существовало развитое город, в 6 веке до н. е. возвели многочисленные общественные здания, уничтожены во время греко-персидских войн. Однако в середине 5 века до н. н.э. - золотом веке Афины - по инициативе Перикла разворачивается грандиозный проект застройки Акрополя.

В строительстве задействованы лучших художников и потратили огромные средства. Строителями Акрополя называют древнегреческих архитекторов Иктина, Калликрата и Мнесикла. Великий скульптор Фидий выполнял скульптурное убранство и вместе с Периклом наблюдал за строительством Парфенона - настоящего шедевра классического искусства. Парфенон представляет собой мраморный дорический периптер, в его на оси, окруженном с трех сторон двухъярусной колоннадой, установили хрисоэлефантинной статую работы Фидия " Афина Парфенос ".

В это же время на Афинском акрополе появились Эрехтейон (на месте спора Афины и Посейдона за право владения Аттикой), Пропилеи (парадный вход на Акрополь), Храм Ники Аптерос ( амфипростильний храм с двумя ионическими портика по четыре колонны), Пинакотека - первый художественный музей в мире. Над всем архитектурным ансамблем Акрополя высилась колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос работы Фидия (увидеть ее можно было с моря от мыса Сунион и служила она маяком кораблям, которые направлялись в Афины).

Выдающимися представителями древнегреческой скульптуры эпохи поздней классики были Пракситель ("Афродита Книдская", "Афродита Коська"), Евфранор (Лета с Аполлоном и Артемидой ") и йнши.


6. Эллинистический период

Эллинистический период связан, в первую очередь, с походами Александра Македонского, в результате чего греки лучше познакомились с культурой Востока - Египет, Вавилон, Индии. Познавая необъятность земли, человек почувствовал себя песчинкой в ​​сложной системе мироздания. Бессилие перед судьбой и окружающим миром рождало в человеке трагическое мироощущение, это побудило его обратить внимание на собственные обыденные переживания. В сутки эллинизма также возник ряд художественных школ, в художественной манере которых чувствовалось влияние Востока.

Продолжает развиваться архитектура, на которую влияли как традиции Востока, так и изменение социально-экономического и политическому положению вещей. Одним из известных представитель эллинистической архитектуры был Филон.

Настоящим шедевром эллинистического искусства можно считать статую богини победы Ники, установленной в святилище на острове Самотраки около 190 до н.е. Богиня стояла на постаменте, выполненном в форме носа корабля, на отвесной скале над морем. Мокрую одежду облепил ее одежду, демонстрируя непревзойденную пластику тела. Преодолевая порывы ветра, богиня гордо реет вперед, олицетворяя торжество победы. Титанический образ Ники Самофракийской кажется самой стихией, не менее сильной, чем та, которой она опирается.

Тема борьбы нашла свое отражение и в ансамбле рельефов, украшавших алтарь Зевса, построенный в Пергаме около 180 до н.е. - более известный как Пергамский алтарь. Вдоль его цоколя длиной 120 метров тянулись рельефы со сценами борьбы олимпийских богов с титанами - гигантомахии. Благодаря высокой технике рельефа скульптуры достигли интересной светотеневой игры, которая создавала соответствующий эмоциональный настрой. Драматизм борьбы выражен и в разнообразии движений, ракурсов, поз персонажей. Создается впечатление, будто все они объединении в один живой гигантский узел из человеческих тел, лошадей, змеиных хвостов, крыльев и т.д..

Центральными образами становятся Зевс и Афина, которые собственно ведут борьбу с гигантами. Зевс поражает молниями сразу нескольких противников и продолжает борьбу с Порфирионом. Его тело - тело сверхчеловека, наделенное нереальной, преувеличенной мускулатурой, от кажется сосредоточением энергии и силы всей битвы. Более драматическая сцена борьбы Афины, которая крепко держит гиганта Алкиноя за волосы. Беспомощность его фигуры дает ощущение трагизма всей композиции.

Отталкиваясь от сюжетов, исполненных драматизма, эллинистические мастера обращались также к идеалам классического периода. Так, около 120 до н.е. скульпутор Александр из Антиохии создал статую Афродиты (в древнеримской мифологии ей соответствовала Венера). По названию острова Милос, на котором статуя была найдена, она получила свое имя - Венеры Милосской. Полуобнаженное, чуть изогнутые, пластичное тело богини полно спокойствием и сдержанной силой. Ее чистый идеальный профиль ведет нас к идеалам 5 века до н. е. суток " золотого века Перикла .

В конце 1 век до н.е. Эллада почти полностью была завоевана Римом, поэтому ведущая роль перешла к последней, хотя все древнеримская цивилизация строилась на великих достижениях древних греков.


Примечания

Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам