Надо Знать

добавить знаний



Дэвид Боуи


Дэвид Боуи

План:


Введение

Дэвид Роберт Джонс ( англ. David Robert Jones или David Bowie; нар. 8 января 1947, Лондон) - британский рок-музыкант, певец, продюсер, аудио-инженер, композитор, художник, актер.

Хотя Боуи и не был виртуозом, однако он владел многими музыкальными инструментами: саксофоном, гитарой, клавишными, губной гармошкой, кото, мандолиной, альтом, скрипкой, виолончелью i стилофоном. Также Боуи снимался в кино - его фильмография насчитывает более 30 фильмов.

На протяжении карьеры альбомы Боуи разошлись тиражом более 136 миллионов экземпляров, согласно отчету газеты "Sunday Express" в 2003 году Боуи был вторым после Пола Маккартни богатым музыкантом Великобритании. В 1996 году его имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла, 6 альбомов представлен в Список 500 лучших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone.


1. Биография

Дэвид Джонс родился 8 января 1947 года в Лондоне.

Прервав учебу в Bromley Technical High School, Боуи увлекся джазом, ритм-энд-блюзом и рок-н-роллом и довольно быстро овладел саксофон, а позже гитару и фортепиано. 1962 года Боуи создал любительский ансамбль "George & The Dragons". В следующем году он уже руководил профессиональной формацией, которой под разными названиями записал свои первые синглы, например: The King Bees - "Liza Jane" (1964 года для фирмы "Vocation Pop"), The Manish Boys - "I Pity The Foo" ( 1965 для "Parlophone"), Davy Jones & The Mood - "Diggin" My Patatoes "(1965 года для" Parlophone "), a также Davy Jones & The Lower Third -" You've Got A Habit Of Leaving "(1965 года для "Parlophone") и "Cant Help Thinking About Me" (1966 года для "РосУкрЭнерго").

В 1966 взял себе псевдоним David Bowie избежание путаницы с ударником Дэви Джонсом из группы The Monkees. Того же года он снова меняет название группы на The Buzz. Вскоре он дебютирует как солист синглами "Do Anything You Say" и "Dig Everything" для фирмы "Pye", а позже познакомился с менеджером Кеннетом Питтом, с которым сотрудничал до конца десятилетия. Контракт с дочерней фирмой концерна "Decca" - "Deram" принес Дэвиду определенную известность, однако сингл и неплохо разрекламирован дебютный альбом артиста нашли мало сторонников. Боуи даже пытался поднять свою популярность записью юмористического сингла "The Laughing Gnome", но и это не открыло ему путь к чартов. Не помогли также обучение в труппе Линдсея Кемна и участие в телевизионном фильме "Love You Till Tuesday". Некоторое время потенциальная звезда выступала в различных кабаре, подражая своего эстрадного кумира Энтони Ньюли, а записи синглов каждый для новой фирмы так и не приносили успеха.

Перспективы завоевать музыкальную сцену все больше отдалялись, однако неожиданно осенью 1969 году его очередной сингл с песней "Space Oddity", рассказывающая о бегстве от цивилизации и ее проблем в космическое пространство, а также о космической одиночество, попал на десятое место британского чарта. К сожалению, Боуи не удалось поддержать успех следующим синглом и после неудачи произведения "The Prettiest Star" критики считали артиста мгновенной сенсацией. Однако интересен, хотя и неровный альбом, который был издан под разными названиями ("David Bowie", "Man Of Words, Man Of Music", а со временем "Space Oddity") вызвал у слушателей смешении чувства.

1970 год принес существенные изменения как в личной жизни Боуи, так и в его артистической карьере: смерть отца, психическое заболевание брата Терри, брак с Анджелой Барнетт и наконец разрыв контракта с Кеннетом Питтом, чье место занял очень предприимчивый Тони Де Фриз. Однако несмотря на все эти события Боуи удалось закончить работу над альбомом "The Man Who Sold The World", который помогали записывать гитарист Мик Ронсон, ударник Мик Вудменси и известный продюсер Тони Висконти, который сыграл партию на бас-гитаре. Сначала эта группа называлась The Hype, a впоследствии The Spiders From Mars. Этим альбомом Боуи удалось зацепить слушателя тяжелым, приковывая внимание звучанием. Тексты на этом альбоме рассказывали, например, о сексуальных развращении ("The Width Of A Circle"), психические болезни ("All The Madmen"), мрачные антиутопии ("Saviour Machine") и ницшеанский нигилизм ("The Supermen"). До всех этих тем артист еще не раз возвращался в последующих работах. Звуковом и литературном содержания отвечала также обложка пластинки, которая представила Боуи в соблазнительной позе. Очевидный трансвестизм Боуи был долгое будущее, а очередные изображения артиста попеременно в мужских и женских воплощениях сопровождались разъяснением о его бисексуализм.

Де Фриз удалось устроить для Боуи многолетний контракт с фирмой "RCA" и 1971 году появился альбом "Hunky Dory". Пластинка характерно отличалась от предыдущей легким настроением, а в некоторых произведениях музыкант вернулся к акустическому звучанию. Внимания заслуживали композиция "Changes", футурологические мотивы "Life On Mars", что контрастировали с торжественным "Kooks" и мрачным "The Bewlay Brothers". Однако несмотря на совершенство, эта пластинка не стала бестселлером.

Далее Боуи использовал созданную СМИ скандальную историю вокруг себя и выступил на британском турне, во время которого шокирующее наряд, вокальные возможности и настоящие жемчужины из нового репертуара позволили ему предстать перед слушателями в полном блеске. Эти выступления стали началом нового этапа в карьере артиста. С тех пор Дэвид начал экспериментировать с различными новыми замыслами и идеями, которые часто не соответствовали ему, но постоянно производили большое впечатление на слушателей. Определенным открытием стал записанный в июне 1972 года альбом "The Rise & Fall Of Ziggy Stardust & The Spiders From Mars". Боуи выступил на нем в качестве апокалиптической рок-звезды, чей взлет и падение сопровождали конец света. Катастрофическом вызова "Five Years" шли некогда близкие артисту космические мотивы ("Star-man", "Lady Star-dust", "Moonage Daydream"), а также финальное выступление в "Rock'n'Roll Suicide".

Боуи стал рок-идолом, а его золотоносными замыслами пользовались давний кумир артиста Лу Рид ("Walk On The Wild Side") и группа Mott The Hoople ("All The Young Dudes"). Песня "Oh You Pretty Things" с альбома "Hunky Dory" стала хитом в исполнении экс-лидера The Herman's Hermits Питера Нуна. Даже такая далекая от стиля Боуи певица, как Lulu, попала в британский Тор 10 с собственной версией "The Man Who Sold The World". Между тем сам автор провел мировое турне и оказался на вершине чарта с альбомом "Aladdin Sane".

Однако в период наибольшей славы, во время концерта в лондонском "Hammersmith Odeon" 4 июля 1974 года, Боуи заинтриговал музыкальный мир информации об окончании эстрадной карьеры. Вскоре выяснилось, что это не сам певец заканчивает карьеру, а его альтер эго Ziggy Stardust. Подведя баланс доходов, певец неожиданно вернулся в мир своих любимых хитов второй половины шестидесятых годов. Альбом "Pin Ups" вышел немного неровной компиляцией хитов других исполнителей. Он не был лишен мгновенной гениальности интерпретатора, например, в электроверсию "Sorrow" дуэта The Merseys, а также шокировал исполнением композиции "Let's Spend The Night Together" The Rolling Stones и интересной подделкой произведения The Kinks "Where Have All The Good Times Gone".

Очередной лонгплей "Diamond Dogs" появился после устроенного специально для американского телевидения концерта Боуи в лондонском клубе "Marquee" под названием "The 1980 Floor Show". Сначала Боуи задумал использовать название произведения Джорджа Оруэлла "1984", однако ему так и не удалось получить на это согласие наследников автора. Несмотря на это он включил в свой сценарий ключевые мотивы известной книги, такие как Антиутопизм, сексуализмы и любви, обречено на поражение. Однако самому альбому не хватало специфического звучания музыкантов из The Spiders From Mars. Турне-спектакль США и Канадой мало грандиозные масштабы, хотя недостаточный бюджет все же не позволил Боуи полностью реализовать свои замыслы. К тому же в сценическом неистовстве терялась музыка, подтвердило прохладное восприятие критиками альбома "David Live" 1974 года. Однако несмотря на все это популярность музыканта в середине семидесятых годов достигла зенита. Боуи использовал это и, учитывая требования рынка, переиздал "Space Oddity", на этот раз оказалась на вершине британского чарта. Подобный успех получил в США его сингл "Fame", на котором вокалистом и соавтором был Джон Леннон. Это произведение попал в очередной альбом "Young Americans", который презентовал новое лицо Боуи, который с успехом обратился к филадельфийского соула. В это же время в немилость звезды попал Тони Де Фриз, и сотрудничество между артистом и менеджером закончилась судебным процессом. Также завершился его бурный брак с Энджи.

Как правило, пертурбации в личной жизни артиста сочетались с приливом новых творческих сил и Боуи с жаром начал работу над ролью космического пришельца в фильме Николаса росг "The Man Whe Fell To Earth". Эта его работа оказала различные впечатления, а после возвращения в Лондон либеральная музыкальная пресса обвинила певца в поднятии руки в нацистском приветствии и заявлении, что его страна нуждается "нового Гитлера" . Скорее всего фашистские проявления в Боуи возникали отчасти с эгоцентризма, а частично вследствие расстройства нервной системы из-за употребления кокаина. Все это воплотилось в новом альтер-эго музыканта.

Прохладный, как лед, появился Боуи на альбоме 1976 года "Station To Station". Эта аскетическая, малопонятная пластинка открыла новый этап в творчестве Боуи, в котором доминировала сотрудничество с Брайаном Ино. Этот дуэт переехал в Берлин, где Боуи записал свои наименее коммерческие и одновременно смелые альбомы. Пластинки "Low" и "Heroes" 1977 года главным образом опирались на инструментальные произведения, сильно инспирированы минималистичной электроникой Ино. Что интересно: фрагменты из альбомов попали в записанного вживую лонгплея "Stage", и эта работа звучала гораздо интереснее предыдущей подобной пластинки "David Live".

После съемок в фильме "Just А Gigolo" режиссера Дэвида Хеммингс, Боуи вернулся к сотрудничеству с Ино записанным 1979 года альбомом "Loger". Эта пластинка, которая считается наименее интересной совместной работой с Брайаном Ино, все же имела несколько интересных произведений, например, "Boys Keep Swinging" и "Repetition". Уступая своим старым театральным увлечением, 1980 года Боуи сыграл довольно низко оцененный критиками роль в бродвейском спектакле Дэвида Померанса "Человек-слон". Во время выступлений в Чикаго он записал в студии альбом "Scary Monsters (& Super Creeps)", которым представил современный электрифицированный поп и авангардное гитарное звучание авторства Роберт Фрипп, лидера легендарной King Crimson. В одном из произведений на этом альбоме Боуи еще раз вернулся к своему старому воплощение - космического майора Тома. Что интересно: на этот раз старая тема помогла ему занять место на вершине британского чарта.

Начало восьмидесятых годов стал для музыканта периодом достаточно несвязанных между собой инициатив. Боуи выступил в спектакле "Baal" Бертольта Брехта, появился на удивление всем на синглах Queen ("Under Pressure") и Бинга Кросби ("Peace On Earth" / "Little Drummer Boy"). Снялся также в очередных фильмах: "The Hunger" Тони Скотта и "Merry Christmas Mr. Lawrence". Кроме того, Боуи изменил фирму "RCA" на "ЭМИ", на которой записал Самый коммерческий альбом с середины семидесятых годов - пластинку "Let's Dance", продюсером которой вместе с Боуи был Найл Роджерс из группы Chic. Находясь в ярком противопоставлении к есканистичних, мрачных работ с Брайаном Ино, этот лонгплей пульсировал оптимизмом и признанием земных утех. Заглавный произведение из альбома попал (уже третий в карьере артиста) на вершину британского чарта, напоминая о немного подзабытый имидж Боуи, как создателя хитов. Этому альбому было созвучно большое концертное турне под названием "Serious Moonlight", которое собрало около миллиона слушателей и принесло хорошие рецензии.

1983 года два очередных сингла Дэвида Боуи, "China Girl" и "Modern Love", входивших в лонгплей "Let's Dance", были на шаг от верхушки британского чарта. Влияние Боуи можно было услышать в записях многих молодых исполнителей того периода. Гэри Ньюмен, группы Human League, Japan и Bauhaus с успехом черпали вдохновение из богатой музыкальной палитры и представлений артиста. Это же касается и "нового романтизма" групп Visage, Ultravox и Spandau Ballet, а также "нового попу" Culture Club. Вообще, эта неординарная фигура имела очень много духовных потомков.

Вскоре после записи пластинки "Let's Dance" появился альбом "Tonight". Он оказался полным отрицанием предыдущего лонгплея и получил однозначно отрицательные рецензии, хотя произведение "Blue Jean", вышедший на сингле, стал хитом. 1985 года Боуи ограничился сотрудничеством с другими музыкантами. Произведение "This Is Not America" ​​из фильма "The Falcon & The Snowman" он записал вместе с группой Пэта Метени, а с Миком Джаггером воскресил старый хит группы Martha & The Vandellas "Dancing In The Street", выполнив его на концерте "Live Aid".

1986 года доминировали очередные роли в кино. Его участие в фильме "Absolute Beginners" режиссера Джулиена Темпла вызвала полярные мнения среди критиков, хотя заглавными произведение из этого фильма стал хитом. Того же года Боуи снялся в фильме "Labyrinth" режиссера Джима Хенсона и исполнил заглавную тему к антиядерного рисованного фильма режиссера Джимми Мураками "Where The Wind Blows", большинство музыки к которому написал Роджер Уотерс.

1987 года Боуи вернулся к активной сольной деятельности и провел один из самых эффектных турне в своей карьере "Glass Spider", в котором также принял участие его школьный коллега Питер Фрэмптон. Однако альбом "Never Let Me Down", появившийся в этот период, встретили весьма прохладно и по мнению многих певец уже исчерпал себя артистично и не мог создать нового захватывающего имиджа.

1988 году он снялся в роли Понтия Пилата в противоречивой ленте Мартина Скорсезе "The Last Temptation Of Christ". В следующем году Боуи неожиданно создал новую группу, в состав которого вошли: Ривс Гебрелс (Reeves Gabrels) - гитара, принимать Тони (Tony) - бас и Хан Сейлз (Hunt Sales) - ударные, предварительно сотрудничали с Игги Попом и Тоддом Рандгреном. Название группы Tin Machine была также и названием альбома, который представил классическое гитарное звучание, и стал для Боуи возвращением к эстетике рок-шума.

Боуи решил устроить для новой группы турне и на этот раз обходить большие концертные залы, а выступать, как ему когда-то приходилось, в маленьких "удушающих" клубах. Без сомнения это был интересный эксперимент, но ни альбом, ни турне не увеличили его артистическую славу и не добавили новых фанов. Однако неожиданно былую популярность принесли музыканту выданы на компакт-дисках работы прошлых десятилетий. В рамках их продвижения Боуи выступил с серией концертов, во время которых исполнял акустические версии своих знаменитых хитов.

Под конец 1991 года на музыкальном рынке появился второй альбом формации Tin Machine и занял двадцать третье место в британском чарте. 20 апреля 1992 года Дэвид Боуи принял участие в концерте "A Concert For Life: Freddie Mercury Tribute" памяти вокалиста группы Queen, а через четыре дня женился известной топ-моделью Имен с Сомали. Летом того же года в продаже появилась последняя совместная работа Боуи и Tin Machine - концертная пластинка "Оу Vey Baby". Также в этот период Боуи возобновляет сотрудничество с известным продюсером Нейлом Роджерсом и заключает договор на записи с малой фирмой "Savage". Результатом его новых контактов с миром кино стали две роли в двух фильмах: "The Linguine Incident" и "Twin Peaks: Fire Walk With Me".

Весной 1993 года дискография артиста пополнилась первым от 1987 года сольным альбомом "Black Tie White Noise", который ему помогал делать один из его бывших "пауков с Марса" - Мик Ронсон. Пластинка покорила британский чарт (первая позиция), однако через тринадцать дней после ее появления на музыкальном рынке Ронсон умер в результате рака печени. Чуть позже фирма "Savage" попала в затруднительное финансовое положение и Боуи вновь отправился на поиски фирмы, с которой он мог бы сотрудничать. Были слухи, что он найдет себе место в "Virgin", однако когда после шестнадцатилетнего перерыва с момента появления альбома "Lodger" Боуи возобновил сотрудничество с Брайаном Ино, то новый плод этого сотрудничества, альбом с интригующим названием "1 Outside - The Nathan Adler Diaries : A Hyper Cycle ", появился в сентябре 1995 года на фирме "Arista".


2. Дискография

  1. David Bowie ( 1967)
  2. Space Oddity (сингл, 1969)
  3. Space Oddity ( 1969)
  4. The Man Who Sold the World ( 1970)
  5. Hunky Dory ( 1971)
  6. The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars ( 1972)
  7. Aladdin Sane ( 1973)
  8. Pin Ups ( 1973)
  9. Diamond Dogs ( 1974)
  10. Young Americans ( 1975)
  11. Space Oddity (переиздание сингла, 1975)
  12. Station to Station ( 1976)
  13. ChangesOneBowie ( 1976)
  14. Low ( 1977)
  15. Heroes ( 1977)
  16. Lodger ( 1979)
  17. Scary Monsters (and Super Creeps) ( 1980)
  18. Let's Dance ( 1983)
  19. Tonight ( 1984)
  20. Never Let Me Down ( 1987)
  21. The Tin Machine ( 1989)
  22. Tin Machine II ( 1991)
  23. Black Tie White Noise ( 1993)
  24. The Buddha of Suburbia ( 1993)
  25. Outside ( 1995)
  26. Earthling ( 1997)
  27. 'Hours ...' ( 1999)
  28. Heathen ( 2002)
  29. Reality ( 2003)

3. Образ в литературе


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам