Надо Знать

добавить знаний



Европейская колея



План:


Введение

Европейская колея также: Нормальная колея, Стандартная колея или Стивенсонська путь - ширина колеи, широкорозповсюджена в мире, которой пользуются примерно 60% из всех железных дорог. Расстояние между внутренними краями рельс составляет 1435 мм (4 фута 8 ? дюймов).

Ширина европейской (стандартной) пути - 1435 мм.

1. История

Распространение различных ширин пути по миру.
(Смотри таблицу справа)
фут "дюйм" мм
5 '6 " 1676
5 '5.85 " 1668
5 '3 " 1600
5 ' 1524
4 '11.85 " 1520
4 '8.5 " 1435
4 '6 " 1372
3 '6 " 1067
3 '5.35 " 1050
3 '3.37 " 1000
3 '4.1 " 950
3 ' 914
2 '6 " 762
2 '5.55 " 750
2 ' 610
1 '11.6 " 600

Поскольку железные отдельных стран развивались, сталкивались и соединялись между собой, со временем возникла потребность принять решение о единой ширину колеи (расстояние между внутренними сторонами рельсов). В конце концов была принята в значительной частые мира "стандартная колея" 1435 мм (4 фута 8 ? дюймов), что упростило сочетание железнодорожных систем.

Первые железнодорожные линии в шахтерских районах на северо-востоке Англии имели ширину колеи 4 фута 8 дюймов (1422 мм); была еще в Англии в употреблении широкая колея. А в Шотландии первые железные имели ширину 4 фута 6 дюймов (1372 мм) (Шотландская колея). В 1846 в обеих странах пути этих железных дорог были расширены до стандартной колеи.

В некоторых районах США, главным образом на северо-востоке, была принята стандартная ширина колеи, поскольку первые поезда были закуплены в Великобритании. Но ко второй половине 19 века в Великобритании и США уже существовало несколько вариантов ширины колеи. Американцы весьма медленно меняли ширину колеи своих железных дорог, но уничтожение значительной части железной дороги во время Гражданской войны на юге, у которой ширина колеи была 5 футов (1524 мм), значительно ускорило переход на стандартную колею.


2. Происхождение

Существует городская легенда о том, что ширина колеи, 1435 мм (4 фута 8 ? дюймов), связана с шириной колеи древнеримской брички. Эта легенда опровергнута [1]. Исторически сложилось так, что в бричек расстояние между колесами была примерно 1524 мм (5 футов) [1] Кроме того, у дорожного подвижного состава ширина габарита измеряется по отдаленным точкам колеса (есть данные, что первые железные тоже таким образом измерялись), но временем стало понятно, что станет лучше, если гребень колеса будет находиться на внутренней грани рейки (соответственно измеряется зазор между внутренними гранями рельсов).

На конных железных дорогах не существовало стандартной колеи, но можно произвольно сгруппировать: на севере Англии не менее 4 футов [2]. Вильямська шахтная железная дорога построена в 1763, имела ширину 5 футов 0 дюймов; Джон Бленкинсопська Миддлтонська железная дорога ( англ. Middleton Railway ) Имела ширину 4 фута, но была расширена до 5 футов в для использования Бленкинсопського двигателя [2]. Другие железные дороги имели ширину колеи 4 фута 4 дюйма в Биамиши или 4 фута 7,5 дюймов (Биггес-Мейн и Кентон и Кокслодж). [2]

Джордж Стивенсон получив специальность механика по паровым машинам, в начале своей карьеры работал машинистом на угольных шахтах графства Дарем. Он использовал ширину колеи в 4 фута 8 дюймов в Нортумберленд и Дареме, а также на Киллингворзовський железной [2]. Хэттон и Спрингвелл используют такую ​​же ширину колеи.

Stockton and Darlington Railway (S & DR) была построена для перевозки угля из шахт вблизи Шилдона в порт Стоктон-он-Тис. S & DR изначально имело ширину колеи 4 фута 8 дюймов (1422 мм) и была сооружена с учетом ширины колеи на угольных шахтах. После строительства эта ширина использовалась еще 15 лет до того как была изменена на (1435 мм). [2] [3]


3. Начало внедрения пути 4 фута 8 ? дюйма

Джордж Стивенсон использовал путь 4 фута 8 ? дюйма (1435 мм) (с дополнительным полдюйма, что обязательно на кривых [3]) на железной Ливерпуль - Манчестер, начало строительства 1826, открытие 30 сентября 1830. Успех этого проекта дал Джорджу Стивенсону и его сыну Роберту заказ на ряд других железнодорожных проектов. Но пока строились Железная Честер - Биркенхед начало строительства 12 июля 1837, ширина колеи 4 футов 9 дюймов (1448 мм); [4] Железная восточных графствах начало строительства 4 июля 1836, ширина колеи 5 футов (1524 мм), [5] Железная Лондон - Блеквол, начало строительства 28 июля 1836 ширина колеи 5 футов, [6] Железная Лондон - Брайтон, начало строительства 15 июля 1837, ширина колеи 4 фута 9 дюмив; [7] Железная Манчестер - Бирмингем, начало строительства 30 июня 1837, ширина пути 4 фута 9 дюймов; [8] Железная Манчестер - Лидс, начало строительства 4 июля 1836, ширина колеи 4 фута 9 дюймов [8] Железная Север - Восток, начало строительства 4 июля 1836 г, ширина колеи 5 футов 0 дюймов [9]. При ширине колеи 4 фута 9 дюймов перешивать на 4 фута 8 ? дюйма в (1435 мм) колею не надо.

Авторитет Стивенсона - пожалуй, ведущая причина принятия 4 фута 8 ? дюйма (1435 мм) за стандарт и его широкое применение.


4. Королевская комиссия

В 1845 Королевская комиссия объявила приговор в пользу на стандартной колеи: в Великобритании Стивенсонську путь избран, основываясь на том, что ее общая длина в королевстве была в восемь раз длиннее чем главного соперника Великой Западной железной дороги с шириной колеи (7 футов 0 ? дюйма или 2140 мм ). Принятый в 1846 унифицируемых закон подчеркивал, что все железные предназначены для пассажирских перевозок должны приспособить путь к стандартной - 4 фута 8 ? дюйма (1435 мм) и в Ирландии - 5 футов 3 дюйма (1600 мм). После принятия этого закона большинство железных дорог перешили путь по новому стандарту.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам