Надо Знать

добавить знаний



Европейский союз


Расположение Европы

План:


Введение

Европейский союз (ЕС, Европейский союз, Европейское Содружество [2]) - союз государств-членов Европейских сообществ ( ЕВС, ЕОВиС, Евратом), созданный в соответствии с Договором о Европейском Союзе ( Маастрихтский Трактат), подписанным в феврале 1992 года и действующим с ноября 1993 г.


1. Цель ЕС

Создание экономического союза (общая внешняя экономическая политика, общий рынок услуг, материальных благ, капитала и труда), монетарного (валюта ( Экю), от 1999 года - Евро) и политического (общая внешняя политика) союза, а также внедрения общего гражданства.

2. История

Идеи паньевропеизму, долгое время выдвигались мыслителями на протяжении истории Европы, с особой силой зазвучали после Второй мировой войны. В послевоенный период на континенте появились целый ряд организаций: Совет Европы, НАТО, Западноевропейский союз.

Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951 : ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОВС, ECSC - European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года.

С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 основали Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC - European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом, Euratom - European Atomic Energy Community). Важнейшим и самым широким по сфере компетенции из этих трех европейских сообществ было ЕЭС, так что в 1993 году оно было официально переименовано в Европейские сообщества (ЕС - European Communities).

Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путем, во-первых, передачи все большего числа функций управления на наднациональный уровень ( углубление) и, во-вторых, увеличения числа участников интеграции ( расширения).


3. Члены ЕС

ЕС-27
Украинское название оригинальное название сокращение ISO 3166-1
Австрия Австрия sterreich AT
Бельгия Бельгия Belgi / Belgique / Belgien BE
Болгария Болгария България BG
Великобритания Великобритания United Kingdom GB
Греция Греция Ελλάδα GR
Дания Дания Danmark DK
Эстония Эстония Eesti EE
Ирландия Ирландия ire / Ireland IE
Испания Испания Espaa ES
Италия Италия Italia IT
Кипр Кипр Κύπρος / Kıbrıs CY
Латвия Латвия Latvija LV
Литва Литва Lietuva LT
Люксембург Люксембург Ltzebuerg / Luxemburg / Luxembourg LU
Мальта Мальта Malta MT
Нидерланды Нидерланды Nederland NL
Германия Германия Deutschland DE
Польша Польша Polska PL
Португалия Португалия Portugal PT
Румыния Румыния Romnia RO
Словакия Словакия Slovensko SK
Словения Словения Slovenija SI
Венгрия Венгрия Magyarorszg HU
Финляндия Финляндия Suomi / Finland FI
Франция Франция France FR
Чехия Чехия Česk republika CZ
Швеция Швеция Sverige SE
Страны-кандидаты
Республика Македония Македония Република Македонија MK
Турция Турция Trkiye TR
Хорватия Хорватия Hrvatska HR
Исландия Исландия sland IS
Черногория Черногория Crna Gora ME
Сербия Сербия Република Србија RS

4. Требования для вступления в ЕС

EU-further enlargement map with past and future applicants.svg

Для вступления в Евросоюз страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям. Копенгагенские критерии - критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на заседании Европейского Совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского Совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства (ст. 6, ст. 49 Договора о Европейском союзе). Также в стране должна быть конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.


5. Дальнейшее расширение

Хорватия начала переговоры в октябре 2005 года. В июне 2006 г. руководители Евросоюза заявили о прогнозируемом вступлении Хорватии в ЕС 2010 года (заявление о вступлении поступило 21 февраля 2003 г.). 10 июня 2011 президент Евросоюза Ж.М.Барозу заявил, что Хорватия будет принята в члены Евросоюза в 2012-м году [3]


с 14 апреля 1987 г. Турция является официальным кандидатом ( англ. Applicant country, candidate country ) На вступление в ЕС. Европейские амбиции Турции достигают 1963 года, когда в Анкаре было заключено соответствующее соглашение. Официально предварительные переговоры начались в октябре 2005-го года. Однако аналитики прогнозируют возможное вступление Турции в 2015-м году. Турция должна осуществить некоторые необходимые социальные и экономические реформы. Другая проблема, что лишь 3% территории Турции относится к Европейской части мира, хотя формально, согласно Копенгагенских критериев географических требований нет (при этом есть прецедент вступления в ЕС страны, территория которой физико-географически полностью находится в Азии - Республики Кипр).

Республика Македония получила официальный статус кандидата в декабре 2005 года.

Норвегия, Исландия и Лихтенштейн в разное время также подавали заявления о вступлении в Европейский Союз. Однако из-за тех или иных причин (в частности, негативные результаты референдумов в Норвегии) ​​так и не стали его членами. Однако эти страны являются членами единой экономической зоны ЕС без членства.

Черногория получила статус официального кандидата 17 декабря 2010 года.

Сербия получила статус официального кандидата 1 марта 2012 года. [4]

Албания, Босния и Герцеговина официально признаны потенциальными кандидатами.


6. Органы Европейского Союза и Европейских сообществ

Исполнительная власть Законодательная власть Законодательная власть Судебная власть
Европейская Комиссия Совет Европейского Союза Европейский парламент Суд Европейского Союза
Европейская Комиссия
Описание изображения
Совет Европейского Союза
Описание изображения
Европейский парламент
Описание изображения
Европейский суд
Описание изображения
  • законотворческая инициатива
  • исполнение бюджета
  • наблюдает за выполнением европейских законов и бюджетов
  • решает законодательные и бюджетные вопросы
  • заключает международные договоры
  • решает законодательные и бюджетные вопросы
  • контролирует Комиссии
  • обеспечивает единообразие в интерпретации европейских законов

6.1. Европейский Президент

Европейский союз избрал премьер-министра Бельгии Германа ван Ромпея своим первым президентом. Кандидатуру Ван Ромпея на главный руководящий ЕС первыми поддержали Франция и Германия.

Официально такой должности в Европейском Союзе нет. Довольно часто называют Председателя Европейского Совета Президентом ЕС, сколько он выполняет представительские функции союза. Однако закрепить за председателем Европейского совета официально название Президент ЕС оговариваются, поскольку это приблизит сходство институциональной структуры к государственной.


6.2. Европейский Парламент

Европейский Парламент ( англ. European Parliament ) - Одна из пяти институтов Европейского Союза, Ассамблея представителей его населения. Начиная с 1979 года Европейский Парламент избирается прямым всеобщим голосованием. Число мест в нем несколько раз увеличивалось и достигло 785 начиная с 2004 года; эти места распределены между странами-членами в соответствии с численностью населения. По состоянию на 2009 год количество мест в парламенте составляет 732.


6.3. Европейский Совет (глав государств и правительств)

этот термин означает регулярные встречи глав государств и правительств Европейского Союза.

Начатая согласно коммюнике, принятом в декабре 1974 г. на закрытии Парижского саммита, первое заседание состоялось 10-11 марта 1975 г. в Дублине. Ранее, от 1961 в 1974 г., практиковались европейские конференции на высшем уровне. Существование Европейского Совета было юридически признано в Едином Европейском Акте, а официальный статус подтвержден в Договоре о Европейском Союзе.


6.4. Европейская Комиссия

уникальная организация ЕС, не имеет аналогов в национальных системах управления.

Европейскую комиссию часто представляют как исполнительный орган ЕС, хотя в действительности она имеет ограниченные полномочия и возможности воплощать политику ЕС. Точнее роль Комиссии отражает неформальное название "двигатель европейской интеграции". И не только потому, что в рамках полномочий первого столба она имеет почти исключительное право на законодательную инициативу, но также и через ее историю, состав, культуру и скорее европейский, чем национальное мировоззрение. Кроме того, Комиссия следит за тем, чтобы не нарушались соглашения, и традиционно защищает интересы малых государств-членов.


6.5. Совет ЕС (министры определенного ведомства)

институт Европейского Союза, (Совет или Совет министров) главный орган принятие решений в Европейском Союзе. В ее состав входят по одному министру от каждой страны Союза. В зависимости от повестки дня, собираются министры иностранных дел (Совет по общим делам и внешним отношениям), экономики и финансов (Экофин), сельского хозяйства и др. - всего 9 конфигураций Рады. Количество заседаний в течение года зависит от масштабов и интенсивности законодательного процесса в ЕС и политических двигателей того или иного особого вопроса. Некоторые конфигурации Рады собираются раз в месяц, другие - раз в полгода. Несмотря на то, что состав Совета министров меняется, это единственная организация.


6.6. Другие органы ЕС

Высшие институты ЕС дополняют другие важные органы: совещательные - Европейский социально-экономический комитет (выражает позицию организованного гражданского общества по социальным и экономическим вопросам) и Комитет регионов (выражает позицию региональных и местных органов власти), финансовые - Европейский центральный банк (отвечает за монетарную политику и евро) и Европейский инвестиционный банк (финансовый инструмент достижения целей Союза) и по защите прав человека - европейский омбудсмен (занимается жалобами граждан на институты и органы ЕС). Є також чимало інших органів і установ, наприклад " Агентства Європейського Союзу", які допомагають досягненню цілей ЄС.


7. Языки

Офіційними мовами ЄС є всі державні мови його країн-членів за винятком люксембурзької та турецької. Після останнього розширення Союзу 2007 року таких мов є 23: английский, болгарська, грецька, датский, естонська, ірландська, іспанська, італійська, латиська, литовська, мальтійська, нидерландский, немецкий, польська, португальська, румунська, словацька, словенский, угорська, фінська, французский, чеська, шведська.

Назва ЄС офіційними мовами організації:

  • European Union (Англ.)
  • Европейски съюз (болг.)
  • Ευρωπαϊκή Ένωση (гр.)
  • Den Europiske Union (дан.)
  • Euroopa Liit (ест.)
  • An tAontas Eorpach (ірл.)
  • Unin Europea (ісп.)
  • Unione Europea (італ.)
  • Eiropas Savienība (лат.)
  • Europos Sąjunga (лит.)
  • L-Unjoni Ewropea (мальт.)
  • Europese Unie (нід.)
  • Europische Union (нім.)
  • Unia Europejska (Польск.)
  • Unio Europeia (порт.)
  • Uniunea Europeană (рум.)
  • Eurpska nia (словац.)
  • Evropska unija (словен.)
  • Eurpai Uni (угор.)
  • Euroopan unioni (фін.)
  • Union europenne (Фр.)
  • Evropsk unie (чес.)
  • Europeiska unionen (швед.)

8. Витоки та історія утворення


Європейський Союз історія, підвалини, договори та угоди
1951 1957 1965 1986 1992 1997 2001 2007
Європейські спільноти Европейский союз
Європейська спільнота з вугілля та сталі
Європейська економічна спільнота (ЄЕС) Европейское Сообщество
Правосудие и внутренние дела Европейского Союза
Европейская политическая сотрудничество Общая внешняя политика и политика безопасности
Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом)
Париж Рим Брюсель Люксембург/Гаага Маастрихт Амстердам Ницца Лиссабон

Не варто шукати витоки Європейського Союзу у Римський імперії хоча б тому, що остання географічно мала центр довкола Середземного моря і простягалася на терени Африки і Азії, не включаючи Німеччину, Скандинавські країни, Шотландію, Ірландію та Центрально-Східну Європу. Римська Імперія розширювалася силою, була контрольована центральною державою і не поділяла ідеалів і принципів на яких сьогодні розбудовується ЄС.

Можливо лише митний союз 1800-х років часів Наполеона може розглядатися як перший передвісник майбутнього Європейського Союзу.

Одна из первых публичных предложений объединить страны на принципах равенства членов и кооперации была сделана миролюбивым Виктором Гюго в 1851 г. После гуманитарных катастроф Первой и Второй мировых войн необходимость в создании европейского сообщества стала очевидной. Эти ощущения прежде реализовались в Европейское сообщество по углю и стали, которая была образована в апреле 1951 года и вступила в силу в июле 1952 -го. Сообщество объединяла Западную Германию, Францию ​​, Италию и страны Бенилюкса и была закреплена Парижским договором 1951 г. ( История ЕС).

Первый таможенный союз стал известен как Европейская экономическая сообщество ( англ. European Economic Community ; Свое время известный как Общий Рынок), начатый Римским договором 1957 года и введен в действие с 1 января 1958 года. Последний впоследствии стал известен как Европейское Сообщество и признается сегодня как "первый столб" Европейского Союза.

Президент Франции Валери Жискар д'Эстен предлагал изменить название "Европейский союз" на "Объединенная Европа", но это не было принято.


9. История расширения ЕС

1957-2007: Расширение ЕС
Год Страна Общая
количество
членов
1957 Бельгия Бельгия Италия Италия Люксембург Люксембург Нидерланды Нидерланды Франция Франция Германия ФРГ 6
1973 Великобритания Великобритания Дания Дания Ирландия Ирландия 9
1981 Греция Греция 10
1985 Гренландия Гренландия (автономная территория Дании) покинула союз 10
1986 Испания Испания Португалия Португалия 12
1990 Flag of East Germany.svg ГДР (объединилась с ФРГ, далее как единая Германия) 12
1995 Австрия Австрия Финляндия Финляндия Швеция Швеция 15
2004 Эстония Эстония Кипр Кипр Латвия Латвия Литва Литва Мальта Мальта Польша Польша Словакия Словакия Словения Словения Венгрия Венгрия Чехия Чехия 25
2007 Болгария Болгария Румыния Румыния 27

10. Гуманитарная помощь ЕС

Европейский союз в целом (Комиссия и страны-члены) сейчас является одним из крупнейших донором гуманитарной помощи в мире.

В последнее время оказания гуманитарной помощи как часть внешней деятельности Европейского Сообщества приобрело особое значение. Это связано с увеличением количества кризисных ситуаций на планете и стремлением Сообщества играть ведущую роль в международных гуманитарных миссиях. С этой целью 1992 года был создан Офис гуманитарной помощи Европейской Комиссии ( англ. European Commission's Humanitarian Aid Office, ECHO ). Его задачей является оказание срочной помощи (продуктов, материалов и практического участия) жертвам природных и общественных катастроф и конфликтов за пределами Союза. Оказание такой помощи базируется на принципах недискриминации, беспристрастности и гуманности. Она распределяется партнерами Офиса, а именно, неправительственными организациями, агентствами гуманитарной помощи ООН и других международных организаций.


11. Украина и ЕС

В октябре 2005 г. президент Еврокомиссии Жозе Мануэл Дурау Баррозу заявил, что будущее Украины - в ЕС. Однако 9 ноября 2005 года в опубликованной новой стратегии ЕС было сказано, что вступление Румынии, Болгарии, Хорватии и других стран бывшего Югославии может блокировать возможность будущего вступления Украины, Беларуси и Молдовы. Комиссар ЕС по расширению Олли Рен заявил, что ЕС должен быть осторожным со слишком большим расширением и сейчас план расширения выглядит укомплектован. Очевидно, что отсутствие формальной инициативе самой Украины (и, соответственно, отсутствие взаимных документальных обязательств по вступлению Украины в ЕС) влияет на тональность европейских чиновников.

2005 года Президент Украины Виктор Ющенко заявил, что членство в ЕС является стратегической целью внешней политики Украины. Все фракции в Верховной Раде Украины 5-го созыва 2006-2007 годов (кроме коммунистов - 5% мест) поддерживают скорейшее присоединение к ЕС, в частности переход к более тесным формам интеграции (первый шаг - создание зоны свободной торговли сразу после вступления в ВТО, что было предложено ЕС в 2006). Некоторые европейские политики и политологи считают 2020 вероятным годом вступления Украины в ЕС.

12 июля 2007 Европарламент в Страсбурге принял решение выразить поддержку предоставления Украине перспективы членства в Евросоюзе. Соответствующее решение было принято по результатам обсуждения доклада депутата Михала Томаша Камински относительно мандата на переговоры с Украиной о новом углубленном соглашении. [5]



11.1. Соглашение об ассоциации и Повестка дня ассоциации

5 марта 2007 начаты переговоры о заключении нового соглашения, которое должно заменить Соглашение о партнерстве и сотрудничестве. Представители ЕС настаивали на заключении стратегических отношений с Украиной как со страной соседом. [6] Во время парижского Саммита Украина-ЕС (сентябрь 2008) достигнуто компромиссное решение относительно названия этого соглашения как Соглашения об ассоциации.

Важной составной частью нового Соглашения является создание зоны свободной торговли между Украиной и ЕС, которая предусматривает максимально глубокую экономическую интеграцию на основе договоренностей, достигнутых во время двусторонних переговоров с ЕС по вступлению Украины в ВТО. Проведено семь раундов переговоров, следующий раунд запланирован на 5 - 9 октября 2009 года.

16 июня 2009 во время заседания Совета сотрудничества Украина - ЕС политически одобрены " Повестка дня ассоциации Украина - ЕС для подготовки и содействия имплементации Соглашения об ассоциации" , который является новым практическим инструментом на замену Плана действий Украина-ЕС, по оценке общественных экспертов, не оправдал возложенных на него надежд в отдельных сферах сотрудничества [7], для подготовки Сторон в реализации Соглашения об ассоциации до момента вступления в силу.

Документ подготовлен на принципах:

  • политической ассоциации и экономической интеграции,
  • совместного участия, общей ответственности и общей оценки.

Предусмотрен ежегодный пересмотр и внедрение механизма мониторинга его реализации.

Мониторинг того, как Украина выполняет свои обязательства в рамках Повестки дня ассоциации, осуществляет как Европейская Комиссия, так и украинской гражданское общество.

Европейская Комиссия следит за результатами (прежде всего по реализации реформ) в рамках традиционного ежегодного анализа прогресса в рамках Европейской политики соседства - ENP Progress Report [8]. Доклад за 2009 опубликована на английском [9] и украинские [10] языках.

Украинское гражданское экспертная среда проводит собственную оценку выполнения обязательств в рамках Повестки дня ассоциации. В мае 2010 года в Украине стартовал Общественный мониторинг Повестки дня ассоциации Украина-ЕС.


11.2. Общественное мнение

По данным социологических опросов, состоянию на 2007 год абсолютное большинство украинский (55%) поддерживают вступление Украины в Европейский Союз. При этом 25% против вступления Украины в ЕС, а 20% не смогли определиться по этому вопросу.

55% опрошенных в Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании и Польши-поддерживают вступление Украины в ЕС-если Украина выполнит необходимые для этого условия. 34% против вступления Украины в ЕС. Вступление в ЕС России, Турции и Марокко поддерживают соответственно 45%, 40% и 35% респондентов. [11]


См.. также


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам