Надо Знать

добавить знаний



Евротуннель


Евротуннель

План:


Введение

Евротуннель
Евротуннель
Расположение
Официальное название англ. the Channel Tunnel, Euro Tunnel
фр. le tunnel sous la Manche
Область применения железнодорожный
Пролегает под Ла-Маншем
Локализация Великобритания - Франция
Общая длина 50,45 км
Дата открытия 6 мая 1994 года

Евротуннель, тоннель под Ла-Маншем ( фр. le tunnel sous la Manche , англ. the Channel Tunnel или Euro Tunnel ) - тоннель, соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Одна из самых больших зданий 20 века и символ объединенной Европы, ранее он был самым тоннелем в мире.

Он был открыт 6 мая 1994 года.

Тоннель имеет протяженность около 51 км, из них 39 км - непосредственно под дном моря.

Идеи устойчивого сообщения через пролив существовали еще в 1802 году, успехом завершился организованный Евротоннелю проект строительства в 1988 году. В 1994 году через тоннель был открыт сообщения. Затраты на проект на 80% превысили запланированные, а его концессионер, Евротуннель, переоценил поток транспорта и имел финансовые затруднения. В 1996 году из-за пожара было временно остановлено движение. Нелегальные иммигранты, и беженцы пытались использовать тоннель для попадания в Великобритании, что вызвало некоторые дипломатические споры относительно размещения лагеря для беженцев Сангай, который, однако, было закрыто в 2002 году.

В сооружении двух транспортных и одного сервисного тоннелей было задействовано 11 проходческих щитов. Тоннелю курсируют пассажирские поезда Евростар, построенные на основе французских TGV, и челночные поезда для перевозки груза; тоннель имеет собственный парк сервисных машин. Терминалы для авто находятся в Черитони и Кокуель, и имеют сообщение с британскими и французскими автострадами. Американское общество гражданских инженеров ( англ. American Society of Civil Engineers ) Объявило Евротоннель одним из семи чудес современности.


1. История возникновения

Эскиз Альберта Матье-Фавье

Идея строительства тоннеля под Ла-Маншем возникла в 1750 в стенах Амьенского университета. Там была обещана специальная премия тому, кто разработает проект тоннеля из Франции в Англию. Первым инженером, который разработал проект туннеля был француз Демарье.

В 1802 французский инженер Альберт Матье-Фавье также высказал идею строительства тоннеля. По проекту тоннель должен освещаться смазочными лампами и им должны путешествовать конные экипажи. Для вентиляции предусматривались отдушины, ведущие бы на поверхность моря. В те времена стоимость строительства была оценена в 1 миллион фунтов стерлингов (около 64,4 миллиона в сегодняшних ценах [1]). Проект предусматривал строительство 15-километровой секции со стороны Франции, и остальные 15 км со стороны Англии, которые должны соединиться в центре Ла-Манша на отмели, которой был бы искусственный остров.

Этот проект был предложен Наполеоном при заключении мирного договора между Англией и Францией, однако из-за войны он так и остался на бумаге.

В 1832 французский горный инженер Том де Гамон предлагал прорыть туннель с 13 вентиляционными трубами, или построить городов, который бы опирался на намывные острова.

Наполеон III и королева Виктория в 1860 согласовали новый французский план тоннеля, который предусматривал установление ящикоподибних сборных элементов на дне, но впоследствии этот план также был отклонен.

В 1875 Питер Уильям Барлова, один из строителей первой метрополитена в мире - лондонского, предложил провести стальную трубу по дну пролива, внутри которой будет размещен тоннель. Однако идея также отклонили.

Одновременно французский и английский парламенты приняли постановление о строительстве тоннеля. Из-за отсутствия финансирования проект был запущен только через год.

В 1876 ​​было проведены геологические работы, и 21 октября того же года у города Сангатт французы начали рыть тоннель со своей стороны.

18 марта 1883 года строительство было остановлено, потому британцы опасались, что готовый тоннель облегчит вторжения противника на территорию Великобритании. К тому времени был прорыт 2 026 метров с английской стороны и 1 829 метров - с французского.

В 1922 году рабочие начали бурить тоннель вблизи Фолькстоуном. После того, как было завершено 128 метров, по политическим причинам проект снова был остановлен.


2. Строительство Евротоннеля

2.1. Проект современного тоннеля

После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь была возрождена. В 1955 году во Франции была восстановлена концессия с внуком первого концессионера Леруа-Болье, который ее получил еще в 1876 году для строительства железной под Ла-Маншем. Проектом заинтересовалась также компания Суэцкого канала, осталась без заказов. Она имела большой свободный капитал и проявляла желание принять участие в реализации очень давнего замысла. Дело даже сдвинулось с мертвой точки, но появились конкуренты - автомобилестроительные предприятия, которые предложили свой контрпроект. Они предложили не тоннель, а гигантский мост над Ла-Маншем, поскольку он бы эксплуатировался НЕ железнодорожными компаниями. Это также обещало большие заказы на сталь металлургических концернов течение многих лет.

После жестких споров этот проект также был отложен.

В 1957 было сформировано исследовательскую группу, которая в 1960 в своем отчете порекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними.

Проект был одобрен и запущен в 1973. Но через очередные финансовые проблемы через два года, когда был прокопан тоннель длиной 250 метров, он снова был остановлен. Также строительством начали возмущаться жители графства Кент, считавших, что строительство нанесет большой вред природной среде.

В 1984 году правительства Великобритании и Франции пришли к выводу, что без дополнительного привлечения средств строительство невозможно. Из четырех предложенных был выбран план, наиболее похожий на проект 1973 года. 20 января 1986 был опубликован. 12 февраля оба правительства подписали договор о строительстве тоннеля в Кентербери и ратифицировали его в 1987 году.

Согласно проекту, тоннель должен соединять два города - Кале с французской стороны и Фолькенстоун с английского (этот путь длиннее самого короткого). Риты планировалось в податливом меловом геологическом слое, поэтому тоннель должен лежать ниже, чем планировалось - примерно на 50 метров ниже дна пролива, причем южная часть должна лежать глубже, чем северная. Поэтому французам сначала пришлось строить шахту диаметром 50 метров и глубиной 60 метров, чтобы достичь песчаника.


2.2. Строительство

Главным подрядчиком строительства стал англо-французский консорциум TransManche Link, состоящий из десяти строительных компаний и пяти инвестиционных банков обеих стран. Для строительства тоннеля были разработаны 11 специальных проходческих щитов с диаметром ротора 8 метров. Во время работы ротор вращался с частотой 2-3 оборота в минуту.

Эти машины во время работы одновременно укрепляли стены бетонными сегментами, которые охватывали ствол тоннеля полутораметровыми кольцами. На установку каждого кольца уходило в среднем 50 минут. Через различные конструкции машин и условия бурение английские машины в среднем за неделю прорывали около 150 метров, тогда как французские - 110. После того, как машины встретились неподалеку от середины тоннеля (англичане прорыли больше половины), французские машины разобрали и вывезли, а английские отвели в сторону от основного тоннеля и оставили.


Для того, чтобы оба конца встретились в одном месте, был разработан лазерную систему дистанционного зондирования. Благодаря этой системе обе стороны встретились в намеченной точке 1 декабря 1990 года на глубине 40 м от дна пролива. Погрешность составила всего 358 мм по горизонтали и 58 мм по вертикали. Всего английской стороной была проделана 84 км тоннелей, а французской - 69 км. Последние метры тоннеля английские и французские бурильщики пробили вручную - с помощью кирок и лопат.

Церемония открытия Евротоннеля Елизаветой II и Франсуа Миттераном

За время строительства было удалено 8 миллионов кубометров породы. Каждая сторона распорядилась своей частью по-своему. Французы просто смешали землю с водой и вывели полученную пульпу обратно в море. Англичане же распорядились более осмотрительно. На британском берегу из этой породы был образован искусственный мыс Шекспира площадью 90 акров (360 000 м 2), на котором впоследствии был парк.

Проект был завершен за семь лет силами 13 000 рабочих и инженеров.

Накануне запуска туннеля, как эксперимент, туда запустили молодых туристов, которые вели себя очень возбужденно. После того, чем 118 молодых людей пешком достигли Франции, пустили пробный электропоезд.

6 мая 1994 года Евротуннель был торжественно открыт лидерами государств-участников - королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном.

После 8 500 лет со времен последнего ледникового периода стало вновь возможным перейти сушей из континентальной Европы на Британские острова.


2.3. Система безопасности

Разрез Евротоннеля.

Евротуннель состоит из трех тоннелей - два основных рельсовых для поездов, следующих на север и юг, и один небольшой сервисный тоннель. Сервисный тоннель через каждые 375 метров имеет переходы, объединяющие его с основными. Он разработан для доступа к основным тоннелей обслуживающим персоналом и для аварийной эвакуации людей в случае опасности.

Каждые 250 метров оба основных тоннеля соединяются между собой системой вентиляции, расположенной над сервисным тоннелем. Эта система воздушных шлюзов позволяет свести на нет эффект шара, образующегося поездами, направляя воздушные потоки в соседний тоннель.

Все три тоннеля имеют две развязки, позволяющие поездам беспрепятственно перемещаться между тоннелями.

Система безопасности Евротоннеля была испытана дважды.

Первый раз, 18 ноября 1996 года, в тоннеле произошел пожар - загорелся поезд, перевозивший грузовики. 34 человека из горящего поезда, в основном водителей машин, были эвакуированы в сервисный тоннель прибывшей французской спасательной службой. Восемь пострадавших вывезли из тоннеля на машинах скорой помощи. Других были эвакуированы с помощью другого поезда, который двигался в противоположном направлении. Пожарная команда тушила огонь несколько часов подряд, борясь с низким давлением воды в системе пожаротушения, сильным течение в вентиляции и высокой температурой.

200 метров тоннеля было серьезно повреждено, еще 200 метров были повреждены частично. Некоторые участки тоннеля были прожжено на 50 мм (толщина бетонного кольца, охватывающего тоннель, равна 450 мм). Последние вагоны и локомотив поезда были полностью выведены из строя ([2]).

Все пострадавшие впоследствии полностью выздоровели. Жертв не было в основном благодаря конструкции тоннеля и слаженной работе служб безопасности Франции и Великобритании.

Евротуннель был вновь открыт через три дня, 21 ноября. Работал только один тоннель и только для грузовых поездов - правила безопасности запрещали пассажирские перевозки во время экстренных ситуаций. Пассажирское движение было возобновлено полностью только 4 декабря. Полностью Евротуннель начал работать с 7 января 1997.

Вторично, 10 октября 2001 года один из поездов неожиданно остановился посреди тоннеля. Возникла паника среди пассажиров, многие из них имели приступы клаустрофобии. Люди провели под землей около пяти часов, пока их не эвакуировали через сервисный тоннель.


2.4. Транспортная система

Терминал Евротоннеля в Дувре, Великобритания

Максимальная скорость поезда в тоннеле достигает 160 км / час., Из-за чего рельсы в момент прохождения поезда могут сильно нагреваться. Для их охлаждения построена специальная система: на обоих концах линии для циркуляции охлаждающей жидкости построены две рефрижераторные станции.

Для Евротоннеля построено линию TGV LGV Nord Europe, благодаря чему с Париж в Лондон можно добраться за 2 часа 35 минут.

Сам тоннель Eurostar пересекает за 20 минут, а Shuttle - за 35 минут.

На линии Евротоннеля действует четыре типа поездов:

Поезд TGV Eurostar.
  • скоростные пассажирские поезда Eurostar, действующие между лондонской железнодорожной станцией Ватерлоо, парижской Gare du Nord и станцией Midi / Zuid в Брюсселе с остановками в Эшфорд, Кале и Лилли.
  • пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle, перевозящие автобусы, машины и фургоны между Сангаттом и Фолькстоуном. Благодаря особой системе погрузки весь процесс въезда автомобиля в вагон занимает не более восьми минут, при этом пассажиры остаются внутри своих машин.
  • Грузовые челночные поезда Eurotunnel Shuttle, с открытыми вагонами, в которых перевозят грузовики, при этом сами водители едут в отдельном вагоне.
  • Грузовые поезда. Эти поезда могут перевозить различные грузы и контейнеры между Европой и Великобританией.

Во Франции и линии Channel Tunnel Rail Link (на территории Великобритании) поезда Eurostar едут с высокой скоростью - крейсерская скорость достигает 300 км / час. В тоннеле скорость снижается до 160 км / час.

Первую часть Channel Tunnel Rail Link, между тоннелем и Эббсфлит, был открыт в 2003. Вторая часть между Эббсфлит и Сент-Панкрасом было открыт 6 ноября 2007 году, теперь последнюю часть пути до станции Ватерлоо поезд Eurostar проходит со скоростью 299 км / час. Поездка на Eurostar из Лондон в Париж длится 2 часа 15 минут, а с Лондон в Брюссель - 1 час 51 минуту.

В 2004 году Евротоннелю перевезено 7 276 675 пассажиров, 2 101 323 автомобилей, 1 281 207 фургонов и 63 467 автобусов.
В 2007 году Евротоннелю перевезено 8260980 пассажиров, 2141573 автомобили, 1414709 фургонов и 65 331 автобус.


3. Нелегальные иммигранты

Тоннель стал относительно легким средством для нелегальных иммигрантов попасть в Великобританию, где социальная политика благосклонна к приезжим иностранцам.

Неподалеку от Сангатт было размещено центр для иммигрантов, желающих попасть в Великобританию. Большинство из них, не дожидаясь решения иммиграционных властей, самовольно пытались попасть на остров с помощью Евротоннеля.

Есть несколько способов добраться до Великобритании:

  • Попасть в пассажирский поезд. Некоторое время после открытия линии, паспорта таможенниками почти не проверялись, благодаря чему можно было легко сесть в вагон Eurostar и через 50 минут выйти незамеченным уже на другой стороне пути. Однако с ужесточением паспортно-визового режима (в основном из-за нелегальных иммигрантов) этот способ практически себя исчерпал.
  • Спрятаться в грузовом контейнере. Таким образом пытаются пересечь Ла-Манш большинство нелегалов. Этот путь содержит ряд опасностей. Как-то в одном из контейнеров были обнаружены тела 52 азиатских иммигрантов, задохнулись во время движения поезда.
  • И наконец, самый сложный и опасный - пересечь тоннель пешком. Большинство путешественников отлавливается уже на входе в туннель. Часть из них заблуждалась и возвращалась назад. За всю историю только нескольким лицам удалось преодолеть такой маршрут.

2002 британские власти установили прослушивающие и сканирующие оборудование на посту в Кенте в надежде регистрировать людей, которые спрятались в контейнерах. А в начале 2003 по требованию английского правительства французы закрыли иммиграционный лагерь в Сангатт, чтобы отвадить желающих путешествовать таким образом, и окружили въезд в тоннель забором с колючей проволокой.


4. Суверенитет

Как один из первых международных железнодорожных туннелей, Евротуннель требовал особого подхода к контролю границы. Официальный границу между Францией и Великобританией проходит примерно посередине тоннеля (британская часть немного длиннее). Британская участок является частью графства Кент. Обычно пограничный контроль осуществляется на границе или в поезде. Подробная трехстороннее соглашение между пограничными службами Великобритании, Франции и Бельгии определяет зоны контроля, где работники пограничной службы одной из стран могут выполнять ограниченный таможенный досмотр и обеспечивать правопорядок. Таким образом, в большинстве случаев, зоны контроля расположены в конце тоннеля или, для некоторых экспрессов, сами поезда является зоной контроля.

Однако британское и французское правительства договорились разместить иммиграционных работников на противоположных концах тоннеля, есть посты французской иммиграционной службы размещены в Великобритании, а британские - во Франции. Иногда это приводит к необычным инцидентов. Например, как-то французский полицейский офицер оказался в немеждународный части станции Ватерлоо, имея при себе огнестрельное оружие. В 1990-х французские представители закона пытались в британском терминале в Фолькстоуном арестовать французского работника, который избегал призыва в армию.


5. Финансирование

Финансирование было вечной проблемой Евротоннеля. Несмотря на то, что доля Eurostar составляет 66% от общего числа перевозок на маршруте Брюссель - Париж - Лондон, в целом Евротуннель стал убыточным делом. Всего на Евротуннель потратили около 10 миллиардов фунтов стерлингов.

Евротуннель - грандиозный проект 20 века, который пока не оправдал себя финансово.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам