Надо Знать

добавить знаний



Жаботинский Владимир Евгеньевич


Zeev Jabotinsky.jpg

План:


Введение

Владимир (Зеев) Евгеньевич Жаботинский ( 17 октября 1880, Одесса, - 4 августа 1940, Нью-Йорк) - еврейский писатель и публицист, один из лидеров сионистского движения; соучредитель государства Израиль и его вооруженных сил ( Гаган).


1. Образование и ранние годы

Жаботинский получил высшее образование, благодаря литературному дарованию и лингвистическим способностям, уже в возрасте 18 лет стал иностранным корреспондентом российских газет "Одесский листок" и "Одесские новости" - сначала в Берни, а затем в Риме.

После пребывания за границей стал членом редакции и ведущим фельетонистом газеты ?Одесские новости?. Написанные им в этот период драмы ставил Одесский городской театр, а поэма "Бедная Шарлотта" (об убийце Марата Шарлотту Корде) получила высокую оценку критиков.

Еврейские погромы в России 1903 - 1905 годов привели Жаботинского в движение сионистов: он вступает в еврейскую самооборону, собирает деньги для покупки оружия. Изучив иврит, Жаботинский 1904 года перевел на русский язык "Сказание о погроме" Х. Н. Бялика.

В 1903 году Жаботинский переехал в Петербург, где стал членом редакции журнала "Еврейский жизни", а позже - журнала "Рассвет". Жаботинский активно участвовал в создании Союза для достижения полноправия еврейского народа в России ( 1905) и разработке Гельсингфорсськои программы (1906).


2. Время Первой мировой войны

Владимир Жаботинского в форму Еврейского легиона

В начале Первой мировой войны Жаботинский выехал в Западную Европу как корреспондент московской газеты "Русские ведомости". После вступления Турции в войну на стороне Германии (октябрь 1914 г.) начал кампанию за создание еврейской национальной воинской части в составе сил союзников. В 1917 г. правительство Англии дал согласие на такие боевые части в рамках британских вооруженных сил. Жаботинский вступает рядовым в Еврейский легион, проходит курс сержантов, а позже получает офицерское звание. Однако война закончилась до того, как еврейские батальоны, за исключением первого, в котором он служил, приняли участие в боях.


3. Переселение в Иерусалим

1920 года Жаботинский поселился в Иерусалиме. После роспуска легиона он организовал из его бывших бойцов первые отряды самообороны, которые во время арабских беспорядков 1920 пытались прорваться в Старый город Иерусалима для защиты еврейского населения. За эту акцию военный суд приговорил Жаботинского до 15 лет каторжных работ, однако бурные протесты в Палестине, Англии и Америке заставили английские власти сначала смягчить, а затем и вовсе отменить приговор. На 12-м Сионистском конгрессе (сентябрь 1921 г., Карлсбад) В. Жаботинский вновь избран в исполнительный комитет Всемирной сионистской организации, в 1923 - 1924 гг объехал с лекциями многие страны Европы.

С приходом к власти в Германии Гитлера ( 1933) Жаботинский призвал к организации всемирного бойкота немецких товаров и выступил против соглашения Еврейского агентства с германским правительством о передаче в Палестину имущества немецких евреев, которые отправлялись туда.

На Венском конгрессе в сентябре 1935 г. возникла Новая сионистская организация, президентом которой стал Жаботинский. Исполнительный комитет этой организации находился в Лондоне, и Жаботинский 1936 поселился там. Он публиковал разных языках работы по проблемам еврейства и сионистского движения, статьи и фельетоны на общие темы, переводил на иврит произведения классиков европейской и американской литературы. Тогда же написал (русский) два романа: "Самсон Назорей "( 1926) и "Пять" ( 1936).



4. Переезд в США и смерть

После начала Второй мировой войны Жаботинский в феврале 1940 года выехал в США, где начал переговоры о создании еврейской армии для совместной с западными странами борьбы против нацизма.

4 августа 1940 года Жаботинский умер от разрыва сердца в лагере Бетара у Нью-Йорк. В написанном им в ноябре 1935 года завещании Жаботинский просил похоронить его там, где его застигнет смерть, и перевезти его прах в Эрец-Исраэль только согласно постановлению правительства еврейского государства, в скором создании яки он был уверен. Однако лишь 1964 года по постановлению правительства, возглавляемого Л. Эшкол, останки Жаботинского и его жены Иоанны (1884-1949) перевезли в Израиль и похоронили на горе Герцля в Иерусалиме.


5. Цитаты

" Был я недавно на Днепре и в дороге, путешествуя в вагоне третьего класса, прислушивался к разговорам тамошнего простонародья. Меня поразила их говор - явное извращение, явная болезнь украинского языка. Хохлы просто сыпали великорусскими словам, великорусскими оборотами, а основной язык и ее состав были украинский; получалось несколько довольно уродливое, ни Богу свечка, ни черту спичку. Слушая эту аляповатую тарабарщину, я задумался об умирании малороссийского языка. Ведь это бесспорно, что она умирает. Или исчезнет окончательно, еще проснется и буйно расцветет - другой вопрос: ведь нельзя забывать, что украинские мовляны живут не только в России, - а галицкие русины лелеют свой язык, создают им литературу и не позволят ей угаснуть даже тогда, когда последний Остапенко в России перекрестится на Евстафиев. Но это - дело будущего, а теперь имеется такой факт: упадок малороссийский говор. Упадок говор, которым разговаривали на протяжении столетий миллионы живых людей, и разговаривали не по принуждению, а потому, что с ними этот говор родился и с ними вырос, то отразил в себе все завихрения и уклоны психики этого народа ... Когда в вагоне третьего класса вслушивался в этот стыд украинского языка, мне - хотя я сам не малоросс и не славянин - хотелось крикнуть на весь славянский мир: "Почему вы позволяете? Ведь здесь перед вашими глазами пребывает ущерб и пагуба славянского добра! "

- В. Жаботинский, в статье, напечатанной в 1904 году

" Я с ними вырос, вместе с ними вел борьбу против антисемитов и русификаторов - еврейских и украинских. Ни меня, ни остальных думающих сионистов южной России не убедят, что людей этого типа можно считать антисемитами "

- В. Жаботинский, см.: Би Би Си: Симон Петлюра: погромщик или гуманист?


Литература


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам