Надо Знать

добавить знаний



Жан-Оноре Фрагонар


Fragonard, Inspiration.jpg

План:


Введение

Жан-Оноре Фрагонар ( фр. Jean-Honor? Fragonard * 5 апреля 1732, Грас - ? 22 августа 1806, Париж) - французский художник, работавший в стиле рококо.


1. Происхождение

Фрагонар происходит из города Грас.Мисто прославилось изделиями из натуральных кож, а жители разделились на кожемяк и парфюмеров, потому что изделия неприятно пахло. Парфюмеры и вымачивали изделия в ароматических растворах. Отец Фрагонар и был купцом, что торговал духами, в том числе и в Париже.

В семье было двое парней. Но младший умер в 1835 г. и с единым сыном семья перебралась в Париж в 1738 г.

2. Годы учебы

Отец обанкротился и в Париже ему помогли давние связи, что несколько исправило финансовое состояние семьи. Чтобы избавить сына ремесленной судьбы, отец отдал 13-летнего сына в обучение в нотариальную контору. Через 2 месяца отца сообщили, что парень никудышный ученик, но хорошо рисует портреты клиентов нотариуса.Якщо родитель желает, нотариус берется пристроить парня в ученики к самому Буше. Так решилась судьба мальчика. Сначала ученик Ж. - Б. Шардена, а затем Франсуа Буше. Легкомысленный в живописи, художник Буше был серьезными преподавателем и имел к ученикам строгие требования. Школу Фрагонар прошел хорошую. В Париже царило рококо с искренней заинтересованностью в создании декора и модных интерьеров. Фрагонар и декорировал интерьеры по эскизам Буше и делал картоны для мануфактуры гобеленов.

В 1752 году за картину "Жертвоприношение Иеровоама идолам" получил Большую Римскую премию и отправился в Рима только в 1756 году. Ведь Фрагонар не имел академического обучения и 4 года учился перед Италией в так называемой Королевской школе патронируемых учащихся. Без академического обучения в Италию будущему художнику было попасть нельзя.


3. Итальянский период Фрагонара

В Риме значительное влияние оказали на него итальянские мастера XVII века: Бароччи, Солимэн, Пьетро да Кортона и особенно Тьеполо. Подружившись здесь с живописцем Гюбера Робера, он совершил вместе с ним и с талантливым любителем искусства Сен-Ноном путешествие на юг Италии. Плодом этой поездки было издание альбома: "Voyage de Naples et de Sicile", в котором большинство рисунков гравированная Фрагонар. После возвращения в Париж он выставил в салоне 1765 г. картину: "Смерть Кореза" (находится в Луврскому музее в Париже), за которую Королевская академия искусств приняла его в свои члены. Но официальное признание художника на этом прекратилось, потому что слишком самостоятельный и тяжеловат по характеру художник потребовал свободы, независимости и от Академии.


4. Карьера свободного художника

Фрагонар. Художник поднимает юбку девушки-модели.

Однако вскоре после этого он бросил исторический род живописи и, подчинившись вкусам того времени, начал писать в жанре идеализма, создав пасторали в духе Ватто и Буше, сцены интимной жизни пикантного, часто бесстыдно-эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели, иногда занимается Офортная гравировкой. Его произведения вошли в большую моду и покупались нарозхап по дорогой цене, благодаря чему он успел накопить значительные финансы. Но революция ( 1789 - 99) разорила его. А невезение и жизненные преграды, существенные изменения в моде и вкусах лишили былой популярности.


5. Женитьба

Худ.Фрагонар. Письмо от любовника.

Частные клиенты и заказчики портретов действительно хорошо платили за произведения художника. Свободные средства позволили Фрагонар жениться в 1769 году, потому невеста (Мари-Анна) была уже беременна. И через 5 месяцев Фрагонар стал отцом дочери.


6. Европейское путешествие Фрагонара и купца Бержере

Фрагонар подружился с Бержере. И когда богатый купец запланировал путешествие по Западной Европе, то пригласил Фрагонара быть компаньон и художником во время путешествия. Фрагонар надлежало делать зарисовки всего интересного во время путешествия, а по возвращении рисунки оставлял себе Бержере качестве компенсации за дорожные расходы. Обычная практика того времени. Бержере позволил художнику взять с собой жену с дочерью.

Они посетили Рим (Фрагонар вторично), Неаполь, Флоренцию, Венецию, Вена, Прагу, Дрезден, Франкфурт, Мангейм и вернулись в Париж.


7. Проигранный судебный процесс

Когда пришло время отдать рисунки и поблагодарить за путешествие, воспалительный Фрагонар решительно отказался. Бержере подал в суд и судья принял сторону Бержере, что было обычной практикой. Так Фрагонар проиграл судебный процесс, а его авторитет впервые понизился.

8. Раздор с сыном

В 1780 году В Фрагонара родился сын - Александр Эварист. Знакомство с самим Жаком-Луи Давидом позволило пристроить сына к нему в ученики. Но отношения с сыном Фрагонар так и не смог сделать добрыми и взрослый сын оборвал связь с отцом.

9. Музейная комиссия музея Лувр

Фрагонар. Он говорит ей о любви.

В живописи эпохи рококо преобладали праздники и театральные представления, бесконечные влюбленные пары мифологиних персон. В портретах все подчеркнуто улыбающиеся, любезные, витончени.Спивцем легкомысленных сюжетов и воспринимался Фрагонар. Но это была маска, скрывавшая многочисленные недостатки и чрезвычайно сложные проблеми.Приховував эти проблемы и Фрагонар, и в первую очередь для самого себя.

Это был праздник среди чумы - с искусственно отменены проблемами, туберкулезом, сифилисом, бедностью, смертью. Капризное и прихотливое искусство рококо было отменено новой и мощной волной классицизма конца 18 века и стилем ампир. Фрагонар стал никому не нужным художником, потерял авторитет.

Его вторично спас Жак-Луи Давид, считавший старого Фрагонара неплохим художником, хотя и не способным меняться с новыми требованиями часу.И устройств того в Музейный комиссию, которая собирала экспонаты для вновь государственного музея в заброшенном королевском дворце Лувр. Фрагонар не был нужен революции как художник умершего рококо, но стал нужен как знаток шедевров искусства, как эксперт.

Революция пожирает своих детей. Тогдашняя гравюра.

Революционный террор обошел Фрагонара, но бурные годы взлетел, арестов, казней, изменений политических лидеров и страшную вакханалию убийств художник пережил в Париже.


10. Фрагонар-спасатель

Фрагонар исследовал заброшенные усадьбы аристократов (вынужденных емирантив, спасавших свою жизнь) и свозил в Национальный музея (теперь Лувр) заброшенные произведения искусства. Неизвестно, сколько сотен картин спас именно Фрагонар, вероятно, не одну ... Но историки искусства до сих пор благодарят том за спасенные рисунки старых мастеров, потому первоначальную коллекцию рисунков Лувра скомплектовал именно Фрагонар.

11. Неблагодарные потомки?

На рубеже веков Фрагонар стал одиноким, потому похоронил жену. А сын прервал все связи с бать. Ему помогала ученица - Маргарита Жерар, что нашла для него дешевую квартиру, потому что новая власть выселила художника из жилья, оборудованного в Лувре. Воины Наполеона Бонапорта погибали на полях войны по всей Европе, а в Париже тихо отходил от всех старый майстер.Його нашли мертвым одного августовского дня 1806 года.

На смерть мастера в 1806 году откликнулся же "Вестник Академии", показал: умерший был все-таки весьма продуктивным художником, ведь написал около 500 картин и создал более 1 000 рисунков. Но воинственную Францию ​​суток Наполеона Бонапорта Фрагонар интересовал как прошлогодний снег.


12. Творчество

В больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности; в его пейзажах природа очень переделан и украшенной, зато жанровые его картины, хотя и не лишены манерности, пленяют зрителя разумно составленной композицией, грациозностью рисунка, изяществом и деликатностью цветовых тонов, плавностью и сочностью изображенных предметов и вообще тонким вкусом исполнения. К известным работам относятся: "Урок музыки", "Пастораль" (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), "Купальщицы", "Спящая нимфа", "Амур, снимает рубашку с красавицы" (La chemise enlevee), "Молодой гитарист "," Молодая читательница "и" Вдохновение ", находящихся в Луврского музеи" Семейство фермера "и" Поцелуй украдкой "в музее Эрмитаж, "При отсутствии отца и матери", "Прятки", "замолчал", "Генрих IV и Габриэль" и "Ученые собаки" в различных частных коллекциях.

С гравюр Фрагонара особенно интересны: "Шкаф" (родители девушки находят возлюбленного дочери, спрятанного в шкафу - собственная композиция художника, очень редкий лист), "Обрезание" - по композиции итальянца Тьеполо, "Антоний и Клеопатра" с Либере, "Ужин в Эммаусе "с Риччи и" Сретение Господне "с Тинторетто.


13. Галерея

  • Качели, 1767

  • Поцелуй украдкой, 3-я четв. XVIII в.

  • Девушка в постели играет с собачкой, 1765 ~ 1772

  • Девушка, читающая, 1776


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам