Надо Знать

добавить знаний



Жан-\ 'премьер Франсуа Бланшар



План:


Введение

Жан-Пьер Франсуа Бланшар

Жан-Пьер Франсуа Бланшар ( фр. Jean Pierre Fran?ois Blanchard , 4 июля 1753, Лез-Андел - 7 марта 1809, Париж) - французский изобретатель, пионер авиации и воздухоплавания.

Перелет Бланшара и Джеффриса через Ла-Манш 7 января 1785
Перелет Бланшара и Джеффриса через Ла-Манш 7 января 1785
Крылатый шар Бланшара
Памятные колонна Жан-Пьеру Франсуа Бланшару, Эр, Франция

1. Биография

Бланшар родился 4 июля 1753 в Париже в семье рабочего и с детства занимался различными механическими изобретениями: автоматы, педальные машины, гидравлические устройства (например, машина водоснабжения в замке Гаяр).

5 марта 1782 года он попытался совершить полет на шестикрылый летательном аппарате, но потерпел неудачу. Свой первый успешный полет Бланшар совершил на воздушном шаре 2 марта 1784 в Париже, на заполненной водородом воздушном шаре на Марсовом поле.

Первый успешный пилотируемый полет воздушного шара произошел несколькими месяцами ранее, 21 ноября 1783, когда Пилатр де Розье и маркиз де Арланда поднялись в воздух около Версальского дворца на привязанном воздушном шаре построенной братьями Монгольфье с оболочкой, наполненной горячим воздухом.

На шаре Бланшара были парус и два весла - ими, по аналогии с корабля, Бланшар планировал управлять аппаратом. Полет едва не сорвался - перед стартом, один из зрителей, Дюпон де Шамбон прыгнул в гондолу и, выхватив свою шпагу, заявил о своем желании подняться на шаре вместе с Бланшаром. Пришлось применить силу, чтобы выпроводить нежелательного копилота. Бланшар пытался направить шар на северо-восток до Ля Вилетт, но шар отнесло ветром через Сену в Биянкуру, а потом она вернулась назад, приземлившись на Рю де Севр. После этого успеха Бланшар сделал своим девизом латинское выражение "Sic itur ad astra" (Так идут к звездам).

Ранние полеты воздушных шаров оказали огромное влияние на тогдашнюю моду, формы и изображения в стиле au ballon широко использовались, от керамики до головных уборов. Для одежды au ballon были характерны огромные рукава и скругленные юбки, а также изображения воздушных шаров. В моде были прически ? la montgolfier, au globe volant, au demi-ballon, или ? la Blanchard.

Бланшар в августе 1784 переехал в Лондона, где 16 октября 1784 года совершил полет вместе с Джоном Шелдоном. Механизмы управления воздушным шаром Бланшара - крылья, как у ветряка - снова оказались неэффективными, но воздушный шар пролетел около 115 км от военной академии в Челси, приземлившись в Санбури, а затем, поднявшись снова, закончила полет в РОМС. Бланшар совершил второй полет 30 ноября 1784 вместе с американцем доктором Джоном Джеффриса, от Редариум-Гарден к западу от Гросвенор-сквер в Лондоне в ингресс в Кенте.

Третий полет, также осуществлен с Джеффрис, стал первым полетом через Ла-Манш, он продолжался 2 ? часа, перелет из Англии во Францию 7 января 1785 проходил от Дуврский замка к Гина.

От Людовика XVI Бланшар получил в качестве вознаграждения большой пансион. Пилатр де Розье совершил попытку пересечь Ла-Манш в противоположном направлении, однако полет пришлось перенести из-за непогоды, однако, несмотря на неблагоприятные погодные условия, он же отправился в полет и погиб в июне того же года.

Бланшар совершил поездку по Европе с показательными полетами. Бланшар совершил первые полеты на воздушном шаре в Бельгии, Германии, Нидерландах, и Польши.

После изобретения современного парашюта в 1783 Луи Себастьян Ленорман во Франции, в 1785 году Жан-Пьер Бланшар продемонстрировал его как средство безопасной эвакуации с воздушного шара. В то время как первые демонстрации парашюта Бланшара проводились с собакой, позже представилась возможность испытать самому, когда в 1793 году его воздушный шар взорвался и он воспользовался парашютом для эвакуации.

Дальнейшее развитие парашюта было направлено на его компактность. В то время как ранние парашюты были сделаны из льняной ткани, натянутой на деревянный каркас, в конце 1790-х, Бланшар начал делать парашюты из свернутого шелка, так как он был крепче и имел меньший вес.

9 января 1793 Бланшар совершил первый полет воздушного шара в Северной Америке, с Филадельфии, Пенсильвания в Дептфорде, графство Глочестер, Нью-Джерси. Среди свидетелей полета в тот день были президент США Джордж Вашингтон и будущие президенты Джон Адамс, Томас Джефферсон, Джеймс Мэдисон, и Джеймс Монро. Бланшар оставил США в 1797 году.

В 1804 году Бланшар женился на Мэри Мадлен-Софи Армани (известной как Софи Бланшар).

В 1809 во время полета на воздушном шаре в Гааге Бланшар перенес сердечный приступ. Он упал с воздушного шара и умер через несколько недель 7 марта 1809 года в Париже вследствие серьезных травм. Его вдова продолжала показательные полеты, пока также не погибла.

В честь Бланшара на Луне назван кратер диаметром 40 км.


Литература

  • ?douard Pelay, "Pierre Blanchard, a?ronaute; histoire de ses ascensions", Bulletin des amis des monuments rouennais, 1899.
  • G. Schmitt, W. Schwipps: Pioniere der fr?hen Luftfahrt, Gondrom Verlag, Blindlach 1995, ISBN 3-8112-1189-7

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам