Железная Ливерпуль - Манчестер

Открытие железной Ливерпуль - Манчестер
Пассажирские поезда на железной дороге Ливерпуль - Манчестер
Виадук над долиной Sankey Brook

Железная Ливерпуль - Манчестер - первая железная в мире, где курсирование поездов осуществлялось исключительно по расписанию.

Железная была построена между Ливерпулем и Манчестер для перевозки сырья и готовой продукции между морским портом в Ливерпуле и Манчестером, где было большое количество фабрик. Длина дороги составила 56 км. Тяга поездов на дороге с самого начала осуществлялась паровозами, конная тяга не применялась.

Железнодорожная компания для строительства дороги была основана 24 мая 1823 года. 15 сентября 1830 года, при открытии дороги, депутат английского парламента Уильям Хаскиссон попал под поезд и погиб на месте, став знаменитым, как первая в мире человек, который погиб под колесами поезда.

Инженерное обеспечение дороги было передовым для того времени. Было построено 64 мостов и виадуков, а также тоннель длиной 2 км. Высота виадука над долиной Sankey Brook достигала 21,3 метра.

Поезда курсировали со скоростью 27 км / ч. Локомотивы могли развивать высокую скорость, однако она была ограничена из соображений безопасности.

За первые три месяца эксплуатации перевезли 71950 пассажиров, 2630 тонн угля, 1432 тонн других товаров, получен чистый доход в размере 14432 фунтов.

Успех этой дороги определил начало "железнодорожной лихорадки" и в следующее десятилетие были построены тысячи километров железных дорог.