Железная Сан-Паулу

Железная Сан-Паулу ( порт., англ. S?o Paulo Railway, SPR ) - Железная дорога с шириной колеи 1600 мм, что существовала в штате Сан-Паулу, Бразилия.

История зилазници началась в 1859 году, когда Барон ди Мауа убедил правительство Бразильской империи в важности строительства железной дороги, которая должна связать Сан-Паулу с портом Сантус. Перепад высот в 800 м на этом участке считался существенным осложнением, поэтому Барон Мауа нанял для проведения исследование маршрута одного из самые лучшие специалистов, шотландского инженера Джеймса Бранлиса. Выводы Бранлиса были положительными, и для руководства проектом был нанят инженер Даниэль Макинсон Фокс, имевший опыт строительства зализнись в горах Уэльса и в Пиренеях. По проекту Фокса часть дороги, которая пролегала через горы, мало зигзагообразной форму из четырех отдельных частей с углом наклона 8%. На этих участках вагоны имели тянуться за помощью стальных кабелей. На конце каждой из этих частей планировалась стационарная паровая машина, которая должна тянуть кабели.

Проект был принят и для его осуществления была основана компания S?o Paulo Railway - SPR. Капитал для строительства был преимущественно британским, так и название было выбрано английский, а не португальский. Дорога строилась без использования взрывчатки, из-за чего почва не была очень стабильным. Вокруг дороги в багатох местах были сооружены дамбы высотой до 20 м для защиты от ливней. Строительство было завершено за 10 месяцев до даты, за 7 лет. Официальное открытие железной вибулося 16 февраля 1867 года. В течение первого времени существования железной преимущественно использовалась для транспорта кофе в порт Сантус.

В 1895 году компания начала строительство новой линии, параллельно старой. Для этой линии использовалась фуникулерная система с берперервим кабелем. Подъем был разделен на пять участков, на каждом из которых с каждым вагоном поднимался, другой ооднчасно опускался для баланса.

В 1889 году, после падения империи, начались протесты против британськох мономолии на перевозки по дороге, в результате чего в 1910 году была построена линия Майринике-Сантус, часть Железные Сорокабана.

19 сентября 1946 года зализниция была национализирована бразильским правительством и переименована в Железную Сантус-Жундиаи, которая в 1948 году вошла в федеральной сети железных дорог, Rede Ferrovi?ria Federal, SA (RFFSA).