Надо Знать

добавить знаний



Железнодорожный транспорт



План:


Введение

Длина железнодорожной сети разных стран
Страна Длина железных дорог (км)
весь мир 1122650
1 США 194 731
2 Россия 87 157
3 Китай 71 600
4 Индия 63 518
5 Канада 49 422
6 Германия 45 514
7 Австралия 41 588
8 Аргентина 34 463
9 Франция 32 682
10 Бразилия 31 543
11 Польша 23 420
12 Япония 23 168
13 Украина 22 473
14 ЮАР 22 298
15 Мексика 19 510
16 Италия 19 493
17 Великобритания 16 893
18 Испания 14 189
19 Казахстан 13 601
20 Швеция 11 481
21 Румыния 11 385

Железнодорожный транспорт - вид транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров и грузов в колесных экипажах, движущихся железнодорожными путями. Железнодорожный транспорт является частью логистических цепей, которые способствуют международной торговле и экономическому росту.


1. Главные составляющие

Главными составляющими железнодорожного транспорта являются:

  • материальная (собственно железная дорога), которая делится на
  • инфраструктуру: железнодорожная колея и искусственные сооружения (мосты, тоннели, вокзалы, станции, депо), устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), контактная сеть (приборы электроснабжения, тяговые подстанции)
  • подвижной состав: тяговый ( локомотивы) и не тяговый ( вагоны) - грузовые и пассажирские
  • эксплуатационная, в свою очередь дилится на:
  • техническую эксплуатацию - диспетчерское управление, разработка оптимальных приемов управления перевозочным процессом;
  • коммерческую эксплуатацию - отношения с грузоотправителями / грузополучателями / грузовладельцами и пассажирами.

2. История

Английские инженеры Джеймс Ватт и Джордж Стефенсон создали первую железную дорогу, по которой ходили паровозы из Стоктона в Дарлингтон в 1825 г. После этого началось интенсивное строительство железных дорог в Англии, континентальной Европе и Северной Америке как экономного и быстрого вида транспорта и связи. После Второй мировой войны паровозы были заменены электровозами и тепловозами. В, то же время развивались другие виды транспорта: автомобильный, воздушный и др.., И железные перестали быть основным способом передвижения на большие расстояния. С 1970-х началось инвестирование скоростных железных дорог, в Англии начал эксплуатироваться высокоскоростной дизельный локомотив, специальные линии были построены в Японии и Франции.

Во многих странах длина железнодорожной сети сокращается. Так, в США когда-то было более 400 000 км дорог.


3. Железнодорожный транспорт и безопасность

Железнодорожный транспорт значительно безопаснее (в несколько раз) по сравнению с авиа, автомобильным и морским транспортом. [1]

4. Железнодорожный транспорт в мире

4.1. Страны без железной


5. Железнодорожный транспорт Украины

Первыми железными дорогами в Украине стали Перемышль - Львов ( 1861) на западе и Одесса - Балта ( 1865) на юге страны. Уже с 1868 г. строились многие дорог.

Железнодорожная сеть Украины в основном сформировалась к концу XIX в. Плотность железнодорожных путей сообщения в Украине составляет 38 км на 1 тыс. км, в Франции, например, 65 км на 1 тыс. км (1983 г.). Сеть железных дорог плотная на юго-востоке ( Донбасс), а также на западе страны. Общая длина железнодорожных путей общего пользования-22,7 тыс. км, из них 8,3 тыс. км, или 37%, электрифицированы, 8,0 тыс. км, или 35%, являются двух-и многопутных.

История строительства железных дорог Украины

Важнейшими железнодорожными магистралями Украины: Киев - Фастов - Казатин - Здолбунов - Львов, Казатин - Жмеринка - Одесса, Киев - Конотоп - Шостка, Киев - Полтава - Харьков - Дебальцево, Фастов - Смела - Днепропетровск, Кривой Рог - Днепропетровск - Донецк, Харьков - Днепропетровск - Запорожье - Симферополь - Севастополь, Львов - Мукачево - Чоп и др.. Крупнейшими железнодорожными узлами с развитым станционным хозяйством является Киев, Львов, Харьков, Днепропетровск, Фастов, Дебальцево, Жмеринка, Смела и др..

Организационно железнодорожный транспорт Украины общего пользования подчинен Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, к сфере управления которого принадлежит шесть железных дорог : Юго-Западная (с центром в Киеве), Львовская, Южная (центр в Харькове), Донецкая, Приднепровская (центр в Днепропетровске) и Одесская.

Основными грузами являются минеральные удобрения, строительные материалы, каменный уголь и руды, в частности железные. Важное место занимают также разнообразные металлы и нефтяные грузы.

Эти грузы составляют около четверти всех перевозок. Наиболее напряженными линиями грузопотоков является Кривой Рог - Днепропетровск - Дебальцево, Кривой Рог - Фастов - Львов, а также линии к морским портам: Одессы, Бердянска, Мариуполя и др..

Важнейшей проблемой для Украины при ее интеграции в европейскую единую железнодорожную систему является сужение ширины украинской железнодорожной колеи (1524 мм) к европейскому образцу (1435 мм), как в соседних Польши, Словакии, Венгрии и Румынии. Сейчас на границе с этими государствами существуют сложные системы перевода подвижного состава поездов с колеи на колею, что значительно снижает эффективность работы железнодорожного транспорта, в частности во времени.


См.. также

Примечания

  1. http://www.railwatch.org.uk/backtrack/rw94/rw094p06.pdf - www.railwatch.org.uk/backtrack/rw94/rw094p06.pdf


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам