Женский портрет в профиль

"Женский портрет в профиль" (или итал. La Bella Principessa - "Прекрасная принцесса", или "Портрет молодой невесты") - женский портрет, возможно утреннего периода творчества Леонардо да Винчи, остается предметом исследования.


1. История

Примерно в 1998 году на одном из художественных аукционов был продан женский портрет в профиль. Специалисты считали, что автор произведения - немецкий мастер XV-XVI вв. Портрет приобрели за 21,850 долларов США, но новый владелец потребовал остаться неизвестным.

1.1. Провенанс и история исследований

Простое изображение молодой женщины в профиль привлекло внимание исследователей по нескольким причинам. Историки моды подсказали, что госпожа одетая по моде Милана конца XV ​​в. Милан уже тогда был интернациональным городом, но присутствие в городе высоко одаренного немецкого портретиста вызывала сомнения.

Дама с фероньеркою, Лувр, Париж.

Но в конце XV в. в Милане был талантливый художник, итальянец из Флоренции, создававший портреты, в том числе женские и высокого качества ( "Дама с фероньеркою", "Дама с горностаем"). Это - Леонардо да Винчи. К тому же, "Дама с фероньеркою" имеет именно такую ​​же прическу, как и неизвестна в профиль.

К экспертизам привлекли Карло Педретти, директора Центра исследований наследия Леонардо да Винчи при университете Лос-Анджелеса ( Калифорния) и Николаса Тернера, бывшего куратора отдела рисунков Британского музея и Музея Гетти. Оба высказались, что это либо очень качественная копия ученика Леонардо или новый, неизвестный ранее, произведение самого Леонардо. Нужны новые аппаратные исследования, которые будут стоить значительно больше, чем цена, за которую приобрели портрет.

Опираясь на данные истории моды, портрет датируют серединой 1480-х гг По предположениям, модель - это дочь тогдашнего обладателя Милана - герцога Лодовико Сфорца. Возможно, он сам или кто-то из его окружения и заказал портрет. К сожалению, утренний период творчества Леонардо мало известен. А доля произведений этого периода или не задокументирована, или свидетельства неточные, без детального описания.

Но настоящая атрибуция портрета - еще впереди.