Надо Знать

добавить знаний



Живопись



План:


Введение

Адриан ван Остаде. Мастерская художника. 1663 Дрезден

Живопись (живопись, фр. peinture , англ. painting , болг. живопись , рус. живопись , пол. malarstwo , чешск. malřstv ) - Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов нанесением красок на твердые, гибкие или тканевые поверхности, а также произведения искусства, созданные таким способом.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутое на раму полотно, бумага, поверхности стен и т. д. К живописи относят и выполненные красками изображения на декоративном и церемониальном посуде, поверхность которого может иметь сложную форму.


1. Этимология и семантика

Украинское слово живопись указывает на реализм этого искусства в эпоху барокко, когда в Украине начали писать картины в западном стиле, преимущественно масляными красками. В иконописи употребляется глагол писать, так же как в греческом языке. В то же время "живописать" может быть понято как энергичная, своеобразная манера писать, есть и своего рода письменность. [ ]

В связи живописи с письменностью семиотики видят и определенную манеру создавать знаки. [ Источник? ]

История живописи развивается и блуждает именно в этих двух смыслах: в изобразительности, реалистичности и - знаковости: от иконы (образ) к абстракции. [ Источник? ]


2. "Функции" живописи

Надпись и живопись, Китай.

Как и другие виды искусства, живопись может выполнять познавательную, эстетическую, религиозную, идеологическую, социально-воспитательную или документальную функции.

Однако основной и первоочередной, выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи (в том числе и в силу психологических факторов воздействия и восприятия). Это весьма убедительно разъясняет и показывает, например, теория И. Иттена. Неслучайно существует такое понятие как "литературность", когда живопись, по той или иной причине, не обладая достаточными пластическими и выразительными качествами, привлекает к своему арсеналу чисто повествовательную, "литературную" составляющую.

Тем не менее, эволюционируя вместе с человеком и со всем миром, живопись приобрел и новое толкование, и новое понимание задач. Так, сначала обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (случайно одним из основных параметров, отделяющие живописную технику от графических, является мазок, который предоставляет большой диапазон именно пластических возможностей - наиболее, конечно, распространенном вида - масляной живописи, но и, конечно же, - создание новых ее видов и техник, которые подразумевают синтез форм). Представление о путях и задача живописи, как и все средства и способы самовыражения, искусствоведения и творческую среду - испытали на себе явное влияние развития общего познавательного процесса, но закономерно и сами они повлияли на него, коснувшись многих сторон мировоззрения и деятельности человека.

Переосмысление функций живописи, как, впрочем, и опять же - всего творчества, прошло через отрицание целесообразности его как такового ("Только осознав, что это совершенно бессмысленно, можно начать творить", - говорит Р.-М.Рильке) - через осознание того, что "это глубинный иррациональный процесс" - в таком мнении сходятся не только тот же Р.-М. Рильке и правильно воспринят, хорошо понятный им П. Клее, но и многие художники и философы; причем подготовил новое понимание искусства и его задач именно их развитие: невозможно вместить всю полноту быстротекущей жизни, технических и технологических, наконец - общественных и нравственных преобразований - в прокрустово ложе идеологических и академических догм и штампов, жреческие изолирующих искусство от самого развития жизни, которые сводят к "хорошо понятных и давно известных" функций сам этот глубинный творческий процесс.


3. Перечень художественных направлений по алфавиту


4. Выдающиеся художники, по странам


5. Язык живописи

6. Китайская живопись (гохуа)

  • Почетный караул

  • Императрица Xiaoyizhuang, Династия Мин

  • Птица и бамбук

  • Корзина с цветами


7. Иконы

  • Володимирский икона Богоматерь Вышгородская (12 век, мастер по Константинополя)

  • Святитель Григорий Чудотворец. Икона 12 ст., Эрмитаж, Петербург.]]

  • Христос. Мозаичная икона. Боде музей.Берлин.

  • Феофан Грек, икона 1415


8. Галерея. Нидерланды 15 - 16 вв.


9. Фрески итальянцев

  • Джотто. Христа берут под стражу (Поцелуй Иуды).

  • Доменико Гирляндайо. Истребление младенцев по приказу царя Ирода.Каплиця Торнабуони.

  • Перуджино. Христос передает ключи от рая Апостолу Петру.Ватикан.

  • Рафаэль, Афинская школа. Ватикан, Сикстинская часовня.


10. Высокое Возрождение. Италия. Портреты


11. Маньеризм. Портреты.


12. Барокко


13. Караваджизм


14. Бытовой жанр


15. Натюрморт

  • Натюрморт, фреска из Помпей.

  • Древняя Греция, Керамика из рибами.Лувр.

  • Котани. Натюрморт.

  • Поль Сезанн Натюрморт с бутылкой води.Лондон.


16. Академизм

  • Аннибал Каррачи. Подарок богине Диане.

  • Фредерик Лейтон. Меркурий поворачивает Персефону, 1891 г.

  • Худ. Энгр. Рождение Венеры. 1848 р.Музей Конде, Шантийи

  • Худ.Жан Жером, "Убей его!" (Или "Пальцы вниз")


17. Импрессионизм



18. Экспрессионизм

  • Эгон Шиле. "Потртрет Труде Энгел"

  • Амедео Молильяни. "Дерево и дом"

  • Амедео Молильяни. "Потртрет Цельс Лага"

  • Эгон Шиле. "Старая мельница"

  • Авгста Маке. "Русский балет"

  • Эрнст Людвиг Кирзнер. "Галле. Красная Башня"

  • Франс Марк. "Красное, зеленое, желтое"

  • Авгста Маке. "Натюрморт"


19. Реализм

  • Дмитрий Левицкий. Автопортрет 1783 г.

  • Худ.Володимир Боровиковский. Княжны Гагарины, 1802 г.

  • Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану

  • Александр Мурашко.Селянська семья. 1914 г.


20. Абстракция

    Источники

    • Замечательные полотна. Сборник. Художник РСФСР, 1962 г.
    • В. Н. Лазарев, "История византийской живописи", М. "Искусство", 1986
    • В. Н. Лазарев, Портрет в европейском искусстве XVII века, 1937
    • В. Н. Лазарев, Старые итальянские мастера, 1972
    • В. Н. Лазарев, византийское и Древнерусское искусство, 1978
    • Комарова А. А. "Технология материалов стенопись", М. 1989
    • Соколов-Ремизов С. Н. Чжихуа - живопись пальцем - как отражение ряда черт китайского менталитета / / Искусство Востока. Художественная форма и традиция. : Сб. статей .. - СПб: 2004



    код для вставки
    Данный текст может содержать ошибки.

    скачать

    © Надо Знать
    написать нам