Надо Знать

добавить знаний



Жорж Орик



Жорж Орик

Жорж Орик ( фр. Georges Auric * 15 февраля, 1899 - ? 23 июля, 1983) - французский композитор, участник группы французской шестерки.

Уже в начале своей деятельности Орик привлек внимание Сергея Дягилева, и в результате их сотрудничества появился балет докучных (Les Facheux, 1924), большую часть материала для которого Орик заимствовал из собственной музыки к одноименной пьесы Мольера. В дальнейшем дягилевской антрепризы поставила еще два балета Орика - Матросы (Les Matelots, 1925) и Пастораль (Pastorale, 1926).

Вскоре Орик завоевал популярность как композитор кино, особенно часто его приглашали английские компании. Среди наиболее интересных работ - музыка к фильмам "Цезарь и Клеопатра" (1945) и "Глубоко ночью" (Dead of Night, 1945), "Крик и плач" (Hue and Cry, 1946), "Банда с Лавендер Хилл" (The Lavender Hill Mob, 1951), а также американскому фильму "Мулен Руж" (1952).

В концертный репертуар вошли такие произведения Орика, как увертюра 1938, фортепианная сонатина 1923 и соната 1932. Орик выступал также как литературный критик в газетах "Марианна" и "Пари суар". В 1954 он стал президентом Общества охраны авторских прав музыкантов и издателей (SACEM). С 1962 по 1968 был генеральным директором Национальной парижской оперы.


Источники и ссылки


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам