Надо Знать

добавить знаний



Жорж Санд


Die junge George Sand.jpg

План:


Введение

Жорж Занд [1] (Жорж Санд; фр. George Sand , Литературный псевдоним Авроры Дюдеван, настоящее имя Амандина Аврора Люсиль Дюпен, Amandine Aurore Lucile Dupin; 1 июля 1804 - 8 июня 1876 ​​) - французская писательница 19 века.


1. Биография. Знатная семья

Среди предков будущей писательницы - Мориц Саксонский, маршал Франции. Бабушка со стороны отца была титул графини и была одной из младших дочерей самого Морица Саксонского. Мориц, по воспоминаниям современников, тоже было много любовниц и занимался литературным трудом, хотя она ограничивалась военными проектами. Гены предка оказались и в поведении писательницы.

2. Родители

Они встретились довольно поздно. И отцу, и матери Авроры было за 30, когда они взяли брак. К тому же, иметь Авроры была из простого народа. Старая графиня, бабушка будущей писательницы, не одобряла брак. Отец умер в результате несчастного случая. Графиня и невестка-простолюдинка разорвали отношения. Но рожденная внучка напоминала бабки умершего сына и поэтому осталась в имении знатной старухи.

3. Образование

Будущая писательница получила обычное образование для девушки ее круга. Бабушка отдала внуку в Августинской женский монастырь в городе Париж. Аврора удовольствием читала, тем более что существовала богатая национальная литература и было достаточно хорошо переведенной иноязычной литературы. Среди книг преобладала религиозная и философская литература.


4. Неудачный брак с бароном Дюдеваном

В 18 лет бабушка выдала замуж взрослую внучку барона Дюдевана, который был внебрачным ребенком. Аврора не унаследовала графский титул бабушки и считалась баронессой. Она родила двоих детей, сына и дочь. Очень разные по привычкам, мыслями и намерениями, супруги решили разъехаться. Чтобы избегать скандала, для всех сохранялась наличие брака. При сохранении тайны Аврора получила денежную поддержку от мужа и право носить титул баронессы. Молодая женщина из провинции перебралась в Париж.


Cобор нотр Дам

5. Жюль Сандо, любовник и литератор

Женщины из аристократических семей тех пор не имели права работать. Денег Авроре не хватало. Встреча с журналистом Жюлем Сандо дало направление деятельности Авроры. Они начали писать вместе, оставив мужское имя автора. Так Аврора стала причастной к литературе, получив одновременно деньги, непостыдно для женщины профессия и любовника.

6. Мужской псевдоним Авроры Дюдеван

Делала Аврора и попытки писать отдельно от Жюля. Оказалось, что ее литературные труды интереснее произведения Жюля Сандо. Ее произведения стали печатать отдельно, неприятно поразило Сандо, второстепенного литератора и малоодаренные лицо. Санда и Аврора разорвали отношения. Тогда и возникла идея оставить имя Жюль Сандо только за мужем, а Аврора взяла себе новый псевдоним, похожий на предыдущий, мужской. Так во французской литературе появилось имя женщины с мужским псевдонимом Жорж Санд.

В 1831 году был напечатан первый роман Жорж Санд, написанный еще вместе с Жюлем Сандо - "Роза и Бланш", история двух девушек, актрисы и монахини.


7. Образ жизни

Аврора Дюдеван отличалась очень вольным поведением, увлекалась мужскими видами спорта, ходила в мужских костюмах. Ряд любовников родила много слухов. Бабушка забрала у Авроры дочь, чтобы та не видела романов матери и их разрывов. Не было прав скандальная баронесса и на семейную усадьбу Ноан (Nohan - именно так говорят французы название усадьбы). Лишь после смерти бабушки и мужа Аврора получила права на усадьбу. Зиму она проводила в Париже, а летом с детьми переезжала в Ноан.

8. Шопен и баронесса Дюдеван

Осенью 1836 Шопен познакомился с баронессой Дюдеван. Она была разведена с мужем, но носила его фамилию. Обществу более известен ее литературный псевдоним - Жорж Санд, который стоял на его романах. Ей исполнилось 34, ему - 28, но для возникновения дружбы это не помеха.

Они были вместе восемь лет. Зимой в Париже, а летом Дюдеван с детьми и Шопеном переезжали в усадьбу Ноан.

9. Двойной портрет

Среди друзей баронессы Дюдеван и художник Эжен Делакруа. Изредка он пишет портреты. Возможно, в один из вечеров он увидел рядом модную писательницу и великого пианиста. Тогда и возник замысел написать двойной портрет, вообще уникальный в творчестве мастера. Ведь это портрет двух художников, где композитор и писательница, Шопен и Жорж Санд вместе.

10. Страсть к культуре

19 века прошло под знаком увлечения литературой и спасением и изучением памятников декоративно-прикладного искусства. Именно в Париже проходили популярные аукционы по распродаже предметов искусства средневековья, барокко, рококо. К сборников, кроме картин или гравюр, теперь вошли фарфор, изделия из кости и камня, старинное оружие, мебель, посуда, керамика и фаянс, кафель, ковры и гобелены, даже обломки средневековой архитектуры. Началась реставрация старинных замков и соборов, которую возглавил выдающийся реставратор-француз Виоле ле Дюк (Viollet-le-Duc 1814 - 1879).

Аррас в замке Вавель, Польша

Возникли большие коллекции средневекового искусства, пизнище лягуть в фундамент музеев Клюни (Париж), в Эрмитаж (Петербург), Национального немецкого музея (Мюнхен), Кенсингтонского музея (Лондон) и другие.

Среди литератутних произведений Жорж Санд не случайно появились книги "Мастера мозаик" или "Диалоги о поэзии пролетариата", свидетельство внимания к искусству и к литературе. Менее известна деятельность писменници по спасению мильфльорив и Аррасе средневековья, когда она ездила провинциальными городами и спасала старые ковры для будущего.


11. Признание

Аврора Дюдеван получила признание при жизни. С ней дружили Альфред де Мюссе, Проспер Мериме, оба Дюма, Бальзак, Виктор Гюго. Среди выдающихся женщин она дружила с Полиной Виардо, ставшей прототипом ее романа "Консуэло".

12. Смерть

Жорж Санд умерла в усадьбе Ноан, где и похоронена. В 20 веке усадьба стала литературным музеем.

13. Галерея портретов писательницы


14. Библиография

  • Девушка с Альбано (1831)
  • Индиана (1832)
  • Валентина (1832)
  • Мельхиор (1832)
  • Кора (1833)
  • Лелия (1833)
  • Метелла (1834)
  • Интимный дневник (1834)
  • Личный секретарь (1834)
  • Жак (1834)
  • Леоне Леони (1835)
  • Лавиния (1835)
  • Симон (1836)
  • Мастера мозаик (1838)
  • Семь струн лиры (1840)
  • Полина с Миссисипи (1840)
  • Зима на Майорке (1842)
  • Графины Рудольштадт (1843)
  • Консуэло (1843)
  • Ян Жижка (1843)
  • Шампанские праздника (1846)
  • Грех господина Антуана (1847)
  • Замок Одиночества (1851)
  • История профана на имя Грибуль (1851)
  • Сельские музыки (1853)
  • Адрианы (1854)
  • Вокруг стола (1856)
  • Сельские прогулки (1857)
  • Зеленые дамы (1859)
  • Сельские вечера (1861)
  • семья Жерманд (1861)
  • Антония (1863)
  • Исповедь молодой девушки (1865)
  • Останняе любви (1867)
  • Кади (1868)
  • Несмотря ни на что (1870)
  • Цезарини Дитрих (1871)
  • Дневник путешественника времен войны (1871)
  • Нанон (1872)
  • Два брата (1875)
  • Сказки бабушки (1876)
  • Сельские легенды (1877)

Литература

  • Леся Воронина о Брюсе Ли, Махатму Ганди, Жорж Санд, Фридерика Шопена, Ивана Миколайчука / Леся Воронина; художник Наталья Клочкова. - Киев: Грани-Т, 2010. - 125 с. : Ил. - ( Жизнь выдающихся детей). - 2000 экземпляров. - ISBN 978-966-465-301-2
  • Андре Моруа "Жорж Санд", М, 1968 (рус)
  • Венкстерном Н. А. "Жорж Санд", М, 1993 (рус)
  • подборка журналов "Наука и жизнь", (рус) статья А. Разумовского и др.

Примечания

  1. Украинское правописание / Ин-т языкознания им. О.О.Потебни НАН Украины, Ин-т укр. языка НАН Украины. - К.: Наук. мысль, 2007 - с.136

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам