Загребский трамвай

Загребский трамвай ( хорв. Zagrebački tramvaj ) - трамвайная система в столице Хорватии городе Загребе, один из популярных видов городского общественного транспорта.


1. Краткие сведения

Загребская конка в Техническом музее Загреба

Как и в большинстве крупных европейских городов, в частности тех, которые входили в Австро-Венгрии первым видом трамвая в Загребе был трамвай на конной тяге, т.е. конка, который вступил в строй в 1891 году.

Уже 1910 года загребский трамвай был электрифицированного.

Сейчас для перевозки пассажиров загребские трамваи используют 116 км рельсов метровой пути. В дневное время работают маршруты от 1 до 17 (кроме 10 и 16 - их не существует вообще), а в ночное время работают - от 31 до 34. Рядовой интервал движения трамваев днем ​​составляет 5-10 минут, почти через каждую остановку пролегают менее 2 маршрута. Ночью трамваи движутся точно по расписанию, средний интервал составляет 40 минут. Дэнни маршруты также имеют расписание, но обычно он не соблюдается из-за частых пробки на дорогах в "час пик".


2. Маршруты

Дэнни:

  • № 1 Западный вокзал - Боронгай
  • № 2 Чрномерець - Савище
  • № 3 Любляницу - Савище (только по будням)
  • № 4 Савской городов - Дубець
  • № 5 Пречко - Максимир
  • № 6 Чрномерець - Сопот
  • № 7 Савской городов - Дубрава
  • № 8 Михалевац - Запрудже
  • № 9 Любляницу - Боронгай
  • № 11 Чрномерець - Дубець
  • № 12 Любляницу - Дубрава
  • № 13 Житняк - Площадь Кватерника
  • № 14 Михалевац - Запрудже
  • № 15 Михалевац - Судьба
  • № 17 Пречко - Боронгай

Ночные:

  • № 31 Чрномерець - Савской городов
  • № 32 Пречко - Боронгай
  • № 33 Доле - Савище
  • № 34 Любляницу - Дубець

Ночные трамвайные маршруты нередко заменяют автобусными по причине выполнения ремонтов рельсов.


3. Подвижной состав

В Загребе эксплуатируется большое количество типов вагонов. По состоянию на сентябрь 2005 года в городе было 240 моторных вагонов и 8 вагонов других типов.

Т4YU
TMK 2100
TMK 2200
  1. Самый вагон - двухместный вагон марки TMK 101. Три первые единицы были изготовлены в начале 1950-х на заводе "ZET", другие 68 единиц поступили с завода "Đuro Đaković" вместе с 110 прицепными вагонами. Некоторые вагоны заменили GT6, но преимущественно эксплуатировали до прихода вагонов марки TMK 2200. В сентябре 2007 года вагонов марки 101 осталось 15 единиц. Вывести их из эксплуатации планировалось зимой 2007 - 08 лет.
  2. Вагон TMK 201 выглядит так же, как и 101, но отличается от него техническим оснащением. В Загребе было 30 вагонов этой марки и 32 прицепных, выпущенные в 1973 - 74 годах заводом "Đuro Đaković". 18 вагонов используются, остальные - вышли из строя. Но на основе старых 101 можно выпускать вагоны марки TMK 2100.
  3. В 1977 - 83 годах трамвайный парк пополнился 95-ю новыми вагонами марки Т4YU производства "ČKD" и 84-ю прицепными вагонами В4YU. В 1985 году поступил 51 соединен вагон КТ4YU.
  4. В Загребе также один соединен вагон марки TMK 900, производимый заводом "Đuro Đaković" в 1990 году.
  5. После приобретения в 1994 - 98 годах Загребско трамвайной компанией "ZET" 35 старых вагонов марки GT6 фирмы "DUEWAG" (5 из них типа "Мангейм") в одноименном городе ( Германия) с загребского трамвайного парка начали списывать старые вагоны марки TMK 101. Дешевые GT6 были куплены из-за нехватки денег на новые вагоны. Вскоре вагоны были списаны и некоторые из них заменены на TMK 2200, третьи - на новую серию TMK 2200.
  6. В 1994 году компания "Končar" выпустила прототип соединенного трамвая TMK 2100, в 1997 - 2003 годах было выпущено еще 15 таких трамваев. Все они также были проданы компании "ZET".
  7. В 2003 году "ZET" заказала 70 новых трамваев с низким полом TMK 2200 производства консорциума "Crotram". Они имеют кондиционеры, видеокамеры внутри и снаружи; развивают скорость до 70 км / ч.
  8. "ZET" также несколько музейных вагонов М-24.

4. Интересный факт

7 июня 2007 года в Загребе состоялся ?Парад? трамваев. 70 вагонов TMK 2200 проехали по улицам города как огромный поезд, создав при этом настоящий транспортный бедлам. Такие действия мэра Милана Бандича вызвали недовольство горожан [1].

5. Фотогалерея

  • Трамвай на площади бана Елачича в центре Загреба

  • Трамвай, который возвращает, на углу улиц Влашка и Янки Драшкович

  • Дисплей на остановке

  • Конечная остановка в Дубраве

  • Вагон ТМК-101 у Загребского технического музея


Примечания

  1. Gusjenica od 70 tramvaja blokirala promet Zagrebom (Гусеница с 70 трамваев заблокировала движение транспорта в Загребе) (Хор.)

7. Источники и ссылки

Викискладе по теме: Загребский трамвай
История, районы, местности
История Загреба ? Землетрясение 1880 ? Мирогой ? Брезовица ? Чрномерець ? Дубрава ? Максимир ? Медведград ? Новый Загреб ? Сесветы ? Стеневець ? Трешневка ? Ярун ? Загребский зоопарк
Герб Загреба
Архитектура, площади и улицы
Илиця ? Площадь Елачича ? Банско дворы ? Британская площадь ? Цветном площадь ? Башня Цибона ? Башня Лотршчак ? Площадь Маршала Тито ? Площадь Никогда Шубича Зриньски ? Площадь Святого Марка ? Улица Ткалчичева ? Загрепчанка
Храмы
Театры и музыкальная культура
Музеи
Хорватский исторический музей ? Хорватский музей наивного искусства ? Глиптотека ? Дворец Клович ? Музей Мимара ? Современная галерея ? Музей современного искусства ? Галерея старых мастеров Штросмаера ? Технический музей ? Музей города Загреба ? Археологический музей ? Этнографический музей
Образование и наука
Спортивные сооружения
Арена Загреб ? Максимир
Транспорт
Аэропорт ? Железнодорожный вокзал ? Фуникулер ? Трамвай
Трамвайные системы Хорватии
Действующие
Загреб ? Осиек
Ликвидированы
Дубровник ? Опатия ? Пула ? Риека