Надо Знать

добавить знаний



Зеркало



План:


Введение

Зеркало в Миргородском краеведческом музее отражает предметы экспозиции
Формирование мнимого изображения в плоском зеркале

Зеркало - гладкая поверхность, которая отражает свет, позволяя получить изображение предмета.


1. Физические свойства

Для того, чтобы поверхность была зеркалом необходимо, чтобы световые лучи отражались от нее, не рассеиваясь в разные направления. Этого можно достичь делая поверхность гладкой таким образом, чтобы неровности на ней меньше длину волны.

Другим необходимым условием является высокий коэффициент отражения вещества, из которого сделано зеркало. Встречаясь с границей раздела двух сред, свет частично отражается, а частично проникает в другую среду. Свет, прошло границу раздела, поглощается в новой среде. Для изготовления зеркала необходимо уменьшить долю поглощенного света и увеличить долю света, отразившийся от поверхности.

Отражение света от поверхности раздела двух сред описывается формулами Френеля. Эффективно свет отражается тогда, когда диэлектрическая проницаемость среды, на поверхность которого свет падает, отрицательная. В таком случае при любом угле падения на поверхности происходит полное внутреннее отражение. Эта ситуация реализуется для металлов, поэтому лучшие зеркала изготавливаются из металлов: серебра, алюминия. Обычно при изготовлении зеркал тонкий слой металла наносится на прозрачный стеклянный лист, и покрывается краской для предотвращения коррозии.

Кроме эффекта полного внутреннего отражения для создания зеркальных поверхностей используются также дифракционные решетки, например, в полупроводниковых лазерах.


2. История

Романо-кельтский бронзовое зеркало

Археологи обнаружили первые, небольшие зеркала с серебра, меди или бронзы, относящиеся к бронзового века (например, типа современных индийских зеркалец ручной работы). Поверхность самого зеркала долго шлифовали. Но со временем металлическая поверхность темнела, теряла блеск, теряла способность к качественному отображения.


3. Зеркала из Венеции

Позже научились делать зеркала из стекла, нанося на тыльную сторону стеклянной пластинки тонкий слой серебра, золота или олова. Наибольшую известность получили знаменитые венецианские зеркала, которые стоили так дорого, что для их приобретения французские аристократы иногда были вынуждены продавать целые имения. Хотя эти зеркала были небольшими по размерам (по современным представлениям). Сохраненные сведения, что зеркала венецианских мастеров становились ценными подарками. Так, в качестве свадебного подарка выступило венецианское зеркало для Марии Медичи, подаренное от Венецианского правительства. Оно было размером в книгу, но стоило 150.000. Фантастическая куча денег вышла том, что и само зеркало имело чрезвычайно ценную раму, пидвищило цену.

Венецианские стеклянные зеркала поциновувались очень высоко даже в самой морской державе. Цена такого небольшого зеркала достигала сметы для создания деревянного корабля.


4. Зеркала в натюрморте Ванитас

В европейском искусстве 16-17 веков особое миске посиды натюрморты типа Ванитас (суета сует). Зеркала охотно размещали в своих картинах мастера северного возрождения (Вн ван Эйк, Квентин Массейс, Ганс Бальдунг (Грин), Лукас Фуртенагел) и маньеризма.

В 17 веке к созданию натюрмортов в стилистике ванитас обратилась целый ряд мастеров Западной Европы. Зеркало в них размещено рядом со свечами, черепом, цветами - как напоминание о быстротечности наслаждений, быстротечность жизни, краткость человеческого существования на земле. Чем талантливее был художник, обратился к тематике ванитас, тем большее философского окраску приобретал натюрморт, и уже наоборот, начинал утверждать красоту мира и значительную стоимость жизни человека, пусть и мимолетную.

  • Аноним, Франция 17 ст.Ванитас, 1630 г.

  • Аноним начале 18 в. Ванитас, 1700

  • Худ. Н.Д.Пейшер (NL Peschier), 1661

Зеркало приобрело символическое значение еще в сутки средневековья. Эта символичность была подхвачена художниками в сутки барокко, а зеркало становится атрибутом аллегорий Справедливости.

В начале 21 века польские реставраторы в Украине - завершили восстановление из обломков скульптуры-аллегории Справедливость, которую нашли в часовне Бережанского замка. Дама в полный рост держит в руке зеркало выпуклого типа.


5. Зеркала Франции 17 века

Galerie2.jpg

Желание иметь зеркало становилось навязчивой идеей для французских аристократов. Казалось, что никакая слишком большая цена не останавливала. Огласку получил случай, когда герцогиня де Люд продала ценные собственные мебель, созданные из серебра, чтобы приобрести зеркало, ей понравилось.

Чтобы прекратить вывоз денег французских аристократов в Венецию, за дело взялся мощный министр финансов - Жан Батист Кольбер (16119-1683). Шпионы Кольбера подвели нескольких венецианских ремесленников из Мурано на переезд во Францию. Их надежно спрятали во Франции, а там и наладили собственное производство зеркал.

Чтобы увеличить размер изделий, создали удлиненный стол с краями. Внутрь накладывали раскаленную стеклянную массу, которую долго сравнивали валками. Идеальную ровную поверхность получить все равно не удавалось. Тогда прибегли к шлифовке поверхности. Между двумя стеклянными полотнами насыпали песок и долго терли полотна между собой. Завершало зеркальные длинные шлифования устройством - полисуаром. Дощечку обматывали хлопком и часами терли поверхность будущего зеркала. Так большие зеркала появились в дворцах Франции. Иногда богатые владельцы размещали такие зеркала рядом по всей стене зала, как живопись. Среди подобных интерьеров - Зеркальная галерея во дворце Версаль.


6. Совершенствование технологии

Иалийське зеркало эпохи рококо, 1760 г.

Технология создания стеклянных зеркал постоянно совершенствовалась. Увеличивались и их размеры, и украшения. Поверхность зеркала могли украсить живописью, само зеркало приобретало капризных, закругленных, овальных форм. До создания зеркальных рам привлекли лучших художников и ремесленников-мебельщиков. В сутки рококо зеркальные рамы получили невиданной сложности, сравнялись по украшения с драгоценными живописью. Зеркальные рамы украшали золочением, резными деталями, лепкой. Доля рам изготавливалась из экзотических материалов - бамбука, фарфора.


7. Зеркала в сутки эклектики

Будуар в стиле неорококо, Эрмитаж.
Худ. Кнут эквол, Офицер сватает дочь, 1889 р.Нордик Мьюзеум, Стокгольм


Как известно, 19 века так и не создало собственного стиля, что бы охватывал все области искусства. Но художники и ученые обратились к активному сбору артефактов прошлых эпох, их изучению и систематизации. Зеркала не потеряли привязанности ни художников, ни производителей, ни буржуазных потребителей. Удосноналюеться их изготовления и шлифования, долю драгоценных изделий украшают огранкой, гравировкой, как хрусталь. Зеркала - любимая деталь интерьера эпоху эклектики в стилях необарокко и особенно - неорококо, и типового буржуазного интерьера, захламленного разнообразными вещами.

Удешевление производства привлекло к потреблению зеркал почти все слой населения. Производятся как роскошные образцы зеркал с использованием сложных украшений, так и дешевые образцы. Получили распространение упрощенные зеркальные рамы в стиле неоготика, а немного погодя - в ​​стиле сецессия.


8. Зеркала в мусульманской части Индии

Потолок из дзекальною мозаикой, Сити Палас. Раджастан, Индия.


Зеркала для украшений в интерьерах использовали не только в Европе. В мусульманских княжествах Индии, где долгое время удерживало свои позиции средневековья, зеркала тоже были составной пышных интерьеров, перенасыщенных цветами и узорами. Нашли спрос большие зеркала, так и кусочки битых зеркал. Запрет на создание изображений людей и животных побудила мусульманских художников к поискам в пределах только орнаментальных композиций. Особое распространение получили геометрические узоры. Ими покрывали без пропусков все фон стен и потолков, где геометрические кусочки зеркал создавали действительно феерические интерьеры с мерцающим освещением, преобладало мерцание мозаик.


9. Галерея зеркал

  • Дама с зеркалом, Белур Халебид, средневековая скульптура Индии.

  • Китагава Утамаро. Дама с зеркалом, укие-э

  • Зеркальный зал, Удайпур, Сити палас. Индия

  • Зеркало, музей искусств, Даллас, США,

  • Тыльная сторона китайского зеркала

  • Зеркала во дворце Литта, Милан, Италия.

  • Зеркало суток сецессии.

  • VM 5347 G209 north of Muyu - mirror at a hairpin bend.jpg
  • Зеркала, Рейхстаг в Берлине.


Источники

  • Mirror, Mirror: A History of the Human Love Affair with Reflection, Mark Pendergrast. Basic Books (2003). ISBN 0-465-05471-4.
  • On reflection, Jonathan Miller, National Gallery Publications Limited (1998). ISBN 0-300-07713-0.
  • The Mirror: A History, Sabine Melchior-Bonnet, Routledge, 2001, ISBN 0-415-92448-0
  • Сообщения Гос. Эрмитажа, XLV, Л, "Искусство", 1980

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам