Надо Знать

добавить знаний



Зимний дворец


Зимний дворец (Санкт-Петербург) (Россия)

План:


Введение

0059.94 0030.314 Координаты : 59 ? 56ь25 "с. ш. 30 ? 18ь50 "вост. д. / 59.940278 ? с. ш. 30.313889 ? в. д. (G) 59.940278 , 30.313889

Зимний дворец - дворец города Санкт-Петербург, расположенный на Дворцовой площади, главное сооружение всемирно известного музея Эрмитаж. Современное сооружение построено в середине 18 века.


1. История

1.1. Зимний дворец Петра 1-го

1st Winter Palace.jpg

В Петербурге у царя был Летний дворец Петра I в Летнему саду. Здесь семья царя находилась летом. В отличие от Летнего - был и Зимний, где семья царя находились зимой. Там были печи, и Зимний дворец был теплее. Неуклюжие западноевропейские камины НЕ пидойшлы к суровому северному климату Петербурга. Так возникла эта название.

Первый заговор дворец для царя построил губернатор столицы А.Д. Меншиков - в подарок царю в знак его брака с Екатериной. Строительство вели в 1711 Это был сюрприз и свадебный подарок Меншикова. Свадьбу сыграли в 1712 уже в этом первоначальном дворце, о чем свидетельствует тогдашняя гравюра.

Дворец был двухэтажный на фундаменте, с мезонином и возвращен главным фасадом к реке Нева. С двух сторон к нему пристроили служебные флигеле. В внутренний двор вели небольшие ворота с фронтонами, яки украшали модели парусников (корабли были давней страстью царя). Этот дворец просуществовал недолго и его перестроили.


1.2. Перестройка архитектора Маттарнови

Необходимость иметь представительскую резиденцию побудила к перестройке первоначального дворца, которую начали в 1716 Перестройку вел архитектор Маттарнови. Экономный Петр приветствовал и экономный подход к строительству, потому что в Петербурге начала 18 вв. остро ощущалась нехватка строительных материалов. Поэтому перестройку осуществили с полным использованием первоначального и небольшого по размерам Зимнего дворца. Он стал лишь ризалитом нового здания. Второй ризалит построили в тех же формаж, а их соединили новым корпусом с колоннами, высоким аттиком, украшенным статуями и короной царя. Крыши были высокие, барочные, с переломом. Теперь Зимний дворец царя соперничал с Меншиковского дворцом на Васильевском острове. Именно в этом дворце состоялась одна из первых ассамблей. Именно цьму дворце и умер Петр I.


1.3. Наследие адмирала Апраксина

В Петербурге умер бездетный адмирал Апраксин Ф.М. (1661 - 1728), дальний родственник Петра I. По завещания его дворец, который стоял первым от Адмиралтейства, перешел к царской семье. Большой по размерам и хорошо отделанный дворец Апраксина сподабався потомкам Петра больше, и императорский двор перебрался сюда. Он и стал теперь Зимним дворцом императорского двора.

1.4. Зимние дворцы императриць.Архитектор Растрелли

Именно здесь жили три российские императрицы - Анна Ивановна, Анна Леопольдовна, Елизавета Петровна. Придворный штат постоянно рос, как и потребности императриц. Начались многочисленные достройки и перестройки. Во дворце появились театр, церковь, несколько новых, роскошных залов. Именно сюда перевезли Янтарную комнату по приказу Елизаветы Петровны, потому что во времена Петра ее не успели установить и она хранилась в кладовых.

До перестройки был привлечен молодой и очень талантливый архитектор Франческо Растрелли (1700 - 1771), оттеснивший от заказчика архитекторов менее одаренных, среди которых - Земцов Михаил Григорьевич (умер в 1743), Пьетро Антонио Трезини (1699 - 1768?), Чевакинский Савва Иванович (1713 - 1770).

  • Зимний дворец времен Анны Иванивни.Фасад на Неву.

  • Худ. Пфандцельт. Портрет Ф.Б.Растрелли

  • Зимний дворец с пристройками в 1740 р.Фасад на Дворцовую площадь


1.5. Дворец для императрицы Елизаветы

Меньше Зимний дворец своих предшественниц устраивал императрицу Елизавету. Она начала две большие перестройки - семейный дворец Романовых в Царском Селе, где жила ее мать, и Зимний дворец в Петербурге.

Чтобы иметь роскошный, хотя и временный дворец в период перестройки, приказала построить для себя деревянный дворец на Невской першпектив. Именно здесь она и умерла, так и не дождавшись завершения каменного Зимнего дворца, который существует сейчас.

Зимний дворец имел все признаки гигантомании : длина главного фасада равна 210 метров, бокового фасада 175 метров. Он уступал размерами Версальском дворца, длина садового фасада которого равна 500 метров, но величием и не роскошью фасадов.

  • Зимний дворец, вид с внутреннего двора.

  • План сада во Внутреннем дворе

  • Украшения фасада Зимнего дворца.


1.6. Зимний дворец императрицы Екатерины 2-й.

Собор Спаса в Зимнем дворце.

Екатерине барочный Зимний дворец архитектора Растрелли достался в наследство. Большая часть залов нового дворца не была оборудована. Осваивала и украшала их уже Екатерина II, но в новомодном стиле классицизм. Барочными остались только Парадные ступени, две дворцовые церкви - Малая и Большая, две галереи первого этажа. Почти все остальные интерьеры отделаны в стиле классицизм конца 18 века (и эклектики 19 века).

По поземных планом дворец имеет форму прямоугольника с внутренним двором. Количество помещений составляет более 1.000. К украшения примещень дворца были привлечены лучшие архитекторы эпохи - Валлен Деламот, Антонио Ринальди, Юрий Фельтен, Кваренги, художники Джузеппе Валериани, Франческо Фонтебассо, Градицци, Презинотти, Урбане, Цукки. Плафоны для потолков еще Растрелли заказал в Италии. К работам привлекли резчики, мастера мебели, позолотчикив, скульпторов-декораторов, лучший среди которых - Иоганн Дункер. Только украшения Великой тронный зал стоили 18.000, чрезвычайная сумма для эпохи.


1.7. Покупка картин

Уже в 1764 году Екатерина приобрела первую партию картин у негоцианта Гоцковського в Берлине. Она насчитывала 225 экземпляров и имела произведения Рубенса, Халса Франса, Рембрандта, Яна Стена, Франса Снейдерса.

Началось очень быстрое формирование величественной картинной галереи, станет украшением императрських коллекций наряду с бриллиантами, изделиями из серебра, ювелирными украшениями, золочеными часами, фарфором Мейсена, Севра, гобеленами Фландрии, Франции, Италии.

  • Ф. Галс, портрет неизвестного господина с перчатками. Ермитаж.Картина с первой закупки в Гоцковського.

  • Рембрандт.Автопортрет, офорт

  • Рембрандт. Жертвоприношение Авраама (варианты в Мюнхене и Петербурге)


1.8. Пожар в Зимнем, 1837

Пожар произошел в год смерти Пушкина в декабре 1837 года. Выгорели второй и третий этажи грандиозного здания, главный фасад которого достигал 210 метров. Пожар продолжался три дня. Почти все имущество дворца удалось спасти военными.

К восстановлению дворца привлекли всех известных архитекторов и специалистов по противопожарной делам. Были использованы все новейшие достижения противопожарной дела суток. Доля помещений Зимнего дворца получила новое оформление в исторических стилях ( эклектика). До 19 века принадлежит большая часть парадных помещений музея, которые существуют и сейчас.

  • Паркеты Зимнего дворца 19 ст.

  • Переход к театру.

  • Своды с верхним освещением 19 ст.

  • Будуар в стиле эклектики 19 ст.

  • Мебель эпохи сецессии

  • Резное дерево библиотеки, эклектика 19 ст.

  • Стенописи эпохи ампир

  • Паркеты в салоне.


1.9. Скульптуры парапета

Palace-p1030993.jpg
Скульптуры на крыше Зимнего дворца.jpg

Характерным признаком русского барокко было широкое использование скульптур как в интерьерах, так и на парапетах зданий. Украсил скульптурами парапет Зимнего дворца и архитектор Растрелли, к созданию которых был привлечен и Иоганн Дункер. Длина этого парапета по периметру достигает двух километров. Во времена Растрелли скульптуры изготовили из местного камня, некоторые высотой три метра. Влажный климат и зимние ураганы не способствовали сохранению скульптур и те начали разрушаться и кусками падать вниз.

В 1890-е гг. Поврежденные каменные скульптуры сняли, но реставрировать их через значительное разрушение - не было смысла. Технологии изготовления скульптур до конца 19 в. были усовершенствованы и затруднены. Решили скульптуры парапета восстановить, но в новой технологии медной выколотки. Делали чугунную или бетонную форму будущей скульптуры, на нее накладывали медные пластины и молотками с резиновыми насадками производили необходимый фрагмент. Готовые фрагменты собирали на металлическом каркасе, сваривая все швы. Пустая медная скульптура значительно уменьшала нагрузку на стену, но валилась от сильного ветра. Скульптуры начали забивать камнями или заливать бетоном на половину высоты. Воспроизводить все разнообразие барочных скульптур времен Растрелли не стали. Доля фигур заменена стандартными вазами в стиле необарокко. Современные зрители, не знающие первоначального вида скульптур, воспринимают реставрационное восстановление как оригинальное, мало реагируя даже на наличие стандартных, похожих друг на друга ваз. Но характер барочной постройки середины 18 века воспроизводят и уже сами стали предметами заботы и реставрационных обновлений в 20 веке. Полупустые медные скульптуры легче каменных, дешевы в производстве, более устойчивы в агрессивной среде и портребують реставраций раз в 50 лет.


1.10. Приспособление под музейные нужды

От 11 октября 1922 г. здание Зимнего дворца была по закону передана музею Эрмитаж (музей сохранил историческое название). Началось приспособление дворцовых интерьеров под нужды музея. Были сломаны поздние перегородки и достройки во многих залах с приближением помещений до размеров первоначальных по старым планам. Среди возвращенных интерьеров была и Кухонная дворцовая галерея, которой вернули барочный вид. Вана получила название Галереи Растрелли в честь архитектора.Зараз Галерея Растрелли используется для временных выставок.


Особенно велики были перестройки служебного третьего этажа, где были комнаты дворцового персонала и напоминали маленькие номера отеля. Третий этаж был тщательно перестроен и приспособлен для залов искусства Византии, Китая, Японии, средневековья, археологии, монет и медалей ( Отдел нумизматики (Эрмитаж), Достопримечательности Византии (Эрмитаж), Искусство Японии (Эрмитаж)).

  • Красная зала.2008 г.

  • Зал искусства Франции 18 века. 2008

  • Выставка гобеленов, Темный коридор Зимнего палацу.2006 г.

  • Рыцарская зал, Зимний палац.2008 г.


Источники

  • Успенский А. И., Императорские дворцы, т. 1. - М., 1913 (рус)
  • Соколова Т. М., Зимний дворец. - Л., 1958 (рус)
  • Пилявский В. И., Зимний дворец. - Л., 1960 (рус)
  • Путеводитель по С.-ПЕТЕРБУРГА СП "ИКАР", 1991 Репринтное воспроизведение издания 1903 года. ISBN 5-85902-065-1 (рус)
  • Эрмитаж. История и архитектура зданий, Л, "Аврора", 1974 (рус)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам