Надо Знать

добавить знаний



Золотые Ворота (мост)



План:


Введение

мост "Золотые ворота"

Мост "Золотые Ворота" ( англ. Golden Gate Bridge ) - подвесной ("висячий") городов через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть мыса округа Мэрин, рядом с городом Саусалито. Местная достопримечательность и один из символов США. Длина моста - 1970 метров, длина основного пролета - 1280, высота опор - 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды - 67 метров. Конструкция моста имеет 1 млн. 200 тыс. заклепок.


1. История

Проект моста подготовил инженер Джозеф Строусс, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля арт-деко. Все математические вычисления сделал Чарльз Альтон Эллис, живший в Нью-Йорке, но из-за плохих отношений между ним и Джозефом Строуссом, имя Элиса не фигурирует в строительстве моста и не упоминается в табличке строителей моста на южной башне.

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. С самого начала мост был выкрашен оранжево-красной краской. Красный и оранжевый - цвета, которые всегда используются при возведении стальных конструкций, потому что данные краски содержат свинцовый компонент, который защищает сталь от коррозии. Кроме того, благодаря этому цвету городов хорошо видны в тумане, который часто бывает в этой местности. Но в туманную погоду краска разлагается на элементы, вредные для окружающей среды. Поэтому в 1990-х годах мост перекрасили акриловыми красками


2. Автомобильное движение

Автомобильное движение по мосту. Посредине видно разделительную полосу из желтых столбиков

Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. В будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик - наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса - яркие желтые пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу. Поэтому ограничение скорости на мосту - 45 миль в час (~ 72 км / ч). В среднем раз в год случаются аварии, когда машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречным движением. В настоящее время продолжаются разговоры о строительстве передвижной разделительной полосы, которая бы защитила обе части моста от таких аварий.

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост Золотые Ворота открыли для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Франклина Рузвельта с Белого дома на мост въехали первые автомобили.

В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло примерно 300 тыс. человек.

С 1 сентября 2002 года плата за пересечение моста автомобилями в южном направлении была повышена с 3 до 5 долларов. Движение в северном направлении бесплатно. Пешеходы и велосипедисты могут пересекать мост бесплатно.

18 мая 2004 года, мостом первый раз пробежал оленя, задержав движение на 20 минут. Оленя не заплатило за пробег по мосту и скорее всего получит штрафную на 273 доллара. Фото.


3. Самоубийства

Туман утром на мосту

Мост "Золотые Ворота" также известен как "мост самоубийц". В среднем, каждые две недели кто-то кончает там жизнь самоубийством. За более чем семь десятилетий его существования более 1300 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду (официальный подсчет был прекращен в 1995, когда количество самоубийц достигло 1000). 1995 год оказался своего рода рекордным (45 самоубийц - больше, чем за любые три предыдущих года с момента открытия). Мост очень высокий, и если даже человек хорошо плавает и в полете передумает топиться, все равно у него не будет шансов, потому что она все равно погибнет от удара о поверхность воды. По данным на 2003 год, из всех кто прыгнул с моста выжило лишь 26 человек, получив при этом много внутренних повреждений и переломов [1].

"Золотые ворота" - одна из самых популярных сооружений в мире, где люди решают покончить с жизнью [2]. Пока психологи ищут ответы на вопросы о "суицидальную популярность" моста, отцы города приняли практическое решение: организовать усиленное патрулирование. Ночью, при небольшом движении, для наблюдения за пешеходами хватает и обычных полицейских нарядов, но днем, чтобы уследить за тысячами потенциальных "клиентов", организованное скрытое патрулирование полицейских без униформы. В результате за 1996 год был предупрежден несколько десятков самоубийств. Многие из спасенных утверждали, что "безумная мысль" ступить в бездну пришла им в голову буквально в последнюю минуту.

После терактов 11 сентября 2001 года в отношении моста "Золотые ворота", который является местной достопримечательностью и одним из символов США, были введены повышенные меры безопасности с привлечением Национальной гвардии. Однако в апреле 2004 года губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер по экономическим соображениям распорядился снять охрану бойцов Национальной гвардии с моста "Золотые ворота". Пункты охраны Национальной гвардии, которые были размещены на мосту и вокруг него, были ликвидированы. Сейчас мост патрулирует местная полиция и охранные структуры, которые сотрудничают с ней.

Впрочем, патрулирование не сняло проблемы: количество самоубийств снизилось, но они не прекратились. Впрочем, это невозможно, потому что мост открыт для автомобилей и пешеходов, которые всегда могут избежать патруля. В связи с этим, 24 февраля 2005 администрация моста начала строительство барьера, который бы препятствовал самоубийцам прыгать с него. Стоимость сооружения барьера оценивается в 2 млн. долларов. Общественное мнение разделяется на сторонников барьера и тех, кто считает это пустой тратой денег.


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам