Надо Знать

добавить знаний



ИС-4



План:


Введение

ИС-4, он же ИС-4 ( рус. Иосиф Сталин ) Или объект 701 - советский тяжелый танк послевоенного периода, принят на вооружение 1947 года.


1. История создания

Разработка тяжелого танка ИС-4 началась в 1944 году.

"Передзразкамы" танка танка ИС-4, были изделия 701-2, 701-5 и 701-6. Эти машины отличались друг от друга лишь толщиной брони, маркой и калибром пушки, расположением мест членов экипажа.

На изделии 701-2 устанавливалась пушка С-34 калибра 100 мм с начальной скоростью бронебойного снаряда 800 м / с. Боекомплект состоял из 30 снарядов. прицел был телескопическим, ТШ-17 и смотровые приборы МК-4. Толщина брони лобовых и бортовых листов башни и корпуса была одинаковой и не превышала 160 мм. 12-цилиндровый дизельный двигатель В-12 мощностью 750 л. с. позволял 55,9-тонной боевой машине развивать скорость 43 км / час. Экипаж состоял из 4 человек.

На объекте 701-5 поставили 122-мм пушку Д-25Т и увеличили толщину брони башни. Масса танка возросла до 58,5 т. Вариант 701-6 получил армейское обозначение ИС-4 и в 1947 году был принят на вооружение Советской Армии.

Механик-водитель размещался впереди по оси машины. Над его сиденьем был небольшой круглый люк закрывается, и отодвигается в сторону крышкой. В крышке люка устанавливались два смотровых приборы, которые необходимо было снимать перед открытием люка. Сиденье механика-водителя регулировалось по высоте и могло устанавливаться в боевое положение при закрытом люке и в походное - при открытом.

Передняя часть башни танка закрывалась съемной броневой письмом, который крепится болтами. Люк, который закрывается этим письмом, предназначался для монтажа и демонтажа пушки. В задней части крыши башни слева располагался люк командира танка с крышкой, справа - люк заряжающего с крышкой. В крышках люков и левой части крыши находились смотровые приборы, причем в крышке люка командира - перископический смотровой прибор ТПК-1.

Для наведения пушки и спаренного пулемета применялся механизм поворота башни, секторный подъемный механизм и система командирского управления с электроприводом. Стрельба из пушки велась прямой наводкой с помощью телескопического шарнирного прицела ТШ-45, а с закрытых позиций - с помощью бокового уровня и угломерного круга на погоне башни.

Силовая передача (точнее, механизм передач и поворотов) - планетарная, обеспечивала шесть передач вперед, три назад и два нейтральных положения. Она состояла из трех скоростного редуктора, который представлял собой двухрядный планетарный механизм с тремя фрикционными элементами и выполнял роль коробки передач, конического реверса и механизма поворота типа ЗК с мультипликаторами. Привод управления механизмом передач и поворотов был механический, селекторная, с гидравлическим сервировки педали на передачах переднего хода.

Ведущие колеса имели съемные венцы с 14 зубьями. Направляющие колеса с винтовыми натяжными механизмами располагались впереди. На каждом борту было по 7 опорных и по 3 поддерживающих катка. Подвеска индивидуальная, торсионная.

Официально считается, что серийное производство ИС-4 началось в 1947 году. Однако ряд фактов позволяет считать, что часть машин была выпущена раньше - в 1946 и даже в 1945 году. В отличие от последних на танках выпуска 1947-1948 годов устанавливались модернизированные пулеметы ДШКМ образца 1938/46 годов, коллиматорный прицел К10-Т и радиостанции 10РТ. Начиная с 1948 года танки комплектовались переговорным устройством ТПУ-47.

Всего за время серийного производства до 1949 года было изготовлено около 250 тяжелых танков ИС-4. Стоимость одной машины составила 994 000 рублей.

Эти танки направлялись в основном в воинские части, дислоцированные на Дальнем Востоке - в Забайкалье, Приморье и т. д. Служба нового танка оказалась недолгой - ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. Причиной этого был целый ряд обстоятельств. Эта боевая машина имела мощное в мире на момент ее создания бронирование, обладала существенными недостатками: массой, превышающей грузоподъемность большинства существовавших в то время мостов и транспортных средств, низкой надежностью трансмиссии, невысокой проходимостью, обусловленной большим удельным давлением (0,9 кг / см2). Недостаточной была и маневренность танка, а с вооружения ИС-4 не имел преимуществ перед тяжелыми танками ИС-2 и ИС-3.

ИС-4 лоб
ИС-4 борт
ИС-4 верх
ИС-4 корма

2. Технические характеристики

2.1. Ходовая часть

Гусеница милкозгвинчена, цевочное зацепления, с открытым шарниром. В каждой гусеницы насчитывалось по 86 траков шириной 720 мм. Электрооборудование включало четыре аккумуляторные батареи общей емкостью 256 А-ч, соединенные параллельно-последовательно, генератор Г-73 мощностью 1500 Вт, электрический стартер СТ-700 мощностью 15 л. с. Система проводки - однопроводная с напряжением в сети 24 В. Для приборов аварийного освещения предусматривалась двухпроводная система проводки. На машине устанавливалась автоматическая система противопожарного оборудования с термоелектрозамикателями в моторном и трансмиссионном отделениях. Средства связи состояли из радиостанции 10-РК-26 и переговорного устройства ТПУ-4бис Ф.


2.2. Двигатель

На танке был установлен 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный Бескомпрессорные дизель В-12 жидкостного охлаждения с рабочим объемом 38 800 см3 и максимальной мощностью 750 л. с. при 2100 об / мин. Он отличался от своих предшественников семейства В-2 главным образом наличием приводного центробежного невимикного нагнетателя. Топливная система включала в себя три основных встроенных топливных бака общим объемом 410 л. Четыре дополнительных топливных бака по 90 л каждый устанавливались снаружи танка на корме. Вместо топливного насоса НК-10 (как в В-2) применялся 12-плунжерный насос НК-12.


2.3. Броня, корпус и башня

Вращение башни осуществлялось механизмом поворота, имевшим два привода: ручной и электрический. Планетарный блок механизма поворота допускал раздельную и совместную работу этих приводов без каких-либо переключений. Пушка Д-25Т калибра 122 мм была спаренная с 12,7-мм пулеметом ДШК. На башне танка ставился на зенитной турели второй пулемет ДШК, снабженный коллиматорный прицел К8-Т.

Корпус его сваривался из броневых листов большой толщины, а литая башня имела переменную толщину стенок с развитыми боковыми и лобовыми деталями. Лобовая и бортовая броня корпуса и башни не пробивались зарубежными противотанковыми пушками с дальности 1000 м, а кормовой лист корпуса имел такую ​​же толщину, как и лоб башни танка ИС-2.


3. Вооружение

3.1. Главное вооружение

На танк устанавливалась 122-мм танковая пушка Д-25. Боекомплект пушки состоял из 30 снарядов раздельного заряжания. Особенностью боеукладкы ИС-4 было размещение снарядов в специальных металлических кассетах. Каждая кассета состояла из цилиндра, амортизационной пружины и пружинного затвора. В кассетах для бронебойных снарядов был вставлен дополнительный стакан (между амортизационной пружиной и головкой снаряда), а в кассетах для осколочно-фугасных - колпак-предохранитель для головного взрывателя. Для бронебойно-трассирующих снарядов было 12 кассет, для осколочно-фугасных гранат - 18. Держатели замков бронебойных снарядов окрашивались в красный цвет, осколочно-фугасных гранат - в желтый.


3.2. Дополнительное вооружение

Боекомплект 12,7-мм патронов состоял из двух укладок по 500 штук в каждой. В одной заключении патроны снаряжались в ленты по 50 штук в каждой и укладывались в магазины-коробки, две из которых находились на пулеметы. Во второй заключении патроны в пачках заводской упаковки хранились в четырех брезентовых сумках.

4. Где можно увидеть ИС-4

  • Россия Россия
    • Кубински исторический бронетанковый музей
      • Памятник в Читинской области
  • Украина Украина
    • памятник в пгт Апостолово, днепропетровская область.


п о р Бронетанковая техника СССР и Украины (послевоенные разработки)
Танки
Самоходные
артиллерийские установки
СУ-122-54 АСУ-57 АСУ-76 АСУ-85 2С1 "Гвоздика" 2С2 Фиалка 2С3 Акация 2С4 "Тюльпан"
2С5 "Гиацинт"-С 2С7 "Пион" 2С8 "Ландыш" 2С9 "Нона" 2С19 "Мста"-С
Зенитные
самоходные установки
Бронированные
разведывательные машины
БРДМ-1 БРДМ-2 БРМ-1К
Боевые машины
Бронетранспортеры
БТР-40 БТР-152 БТР-50 БТР-60 БТР-70 БТР-80 БТР-Д БТР-3 БТР-4 БТР-94
Бронированные ремонтно-эвакуационные
машины, тягачи
МТ-ЛБ АТ-Т БАТ-М МТ-Т ХТВ-64 БРЭМ-1

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам