Надо Знать

добавить знаний



Игнатий Лойола


Ignatius Loyola.jpg

План:


Введение

Святой Игнатий Лойола, полное имя: Иниго Лопес де Рекардо Лойола (* 24 декабря 1491 Азпейтия, Королевство Наварры, совр. Испания - ? 31 июля 1556, Рим) - христианский святой, Наваррском шляхтич, основатель католического ордена педагогов и миссионеров Общества Иисуса, члены которого известны как иезуиты. Игнатий Лойола был активным борцом с Протестантская Реформацией, поборником католических ценностей и защитником Папского авторитета в Европе.


1. Биография

Игнатий Лойола родился в богатой баскской благородной семье с Наварры примерно 1491 года. В возрасте 30 лет он был тяжело ранен на войне с французами, защищая крепость Памплоны. Его перевезли к семейному замка и остался надолго прикован к постели. Не имея чем заняться, он попросил родных дать ему почитать рыцарские романы, которые ему очень нравились. Но в доме нашлись только две книги: "Жизнь Христа" и "Жизнь святых". Начав читать их, скорее от скуки, чем из любопытства, он начал задумываться над своим дальнейшим жизнью. Чем дальше, тем больше он чувствовал стремление подражать святым, о которых читал, и тем меньше желал дальше вести прежнюю жизнь. Терпение и чтения сделали из него нового человека. Выздоровев, он отказался от придворной и военной карьеры, составил свой меч на престол Пресвятой Богородицы, отдал дорогие одежды нищему и стал нищим паломником.


1.1. Паломничество к Монсеррат (1522)

В марте 1522 г. Игнатий собрался осуществить паломничество в Иерусалим. Но вначале отправился в Монсеррат (Montserrat) - бенедиктинское аббатство, в горах, вблизи Барселоны, где хранится чудотворная статуя Мадонны. По пути он дал обещание добродетели. В городе Игуальда, неподалеку от аббатства, он купил вретище покаяльника, посох, бутылку и полотняные туфли на шнурковая подошве. 21 марта 1522 года он пришел к Монсеррат и три дня готовился к полной исповеди. 24 марта (в день перед Благовещением) исповедался, переоделся во вретище, отдал свою одежду нищего и стал "Ночной дозор" ("Ночной дозор", которая предшествовала посвящении в рыцари, состоит из омовения, исповеди, причастия, благословения и вручения меча). Всю ночь он простоял в часовне перед образом Пресвятой Девы, иногда спускаясь на колени, но не позволяя себе садиться, а на рассвете передал свое оружие - меч и кинжал - монаху который его исповедовал попросив повесить как приношение в часовне. Отныне он считал себя посвященным в рыцари Царицы Небесной.


1.2. Манреса и прозрение на Кардонер (1522-1523)

Себастьяно Риччи: Святая Семья и Святой Игнатий Лойола. Масло, Италия, 1704 г.

С восходом солнца он спустился с Монсеррат и остановился в небольшом городке Манреса (Manresa). Там он нашел уединенное Гротто на берегу реки Кардонер, у римского акведуку и решил несколько дней провести в молитве в этом уединенном месте. Он жил на милостыни, придерживался строгого поста, утром ходил на Мессу, заботился о больных в местной больнице, вечером молился в соборе. Впоследствии он заболел, и его прислонили в доминиканском монастыре. Здесь он пережил духовный кризис: сначала у него возникли сомнения в том, что на исповеди в Монсеррат он действительно покаялся во всех предыдущих грехах, и он снова пытался вспомнить все грехи, совершенные им в жизни. Чем больше он вспоминал, тем более ничтожным и недостойным себе казался. Исповедь не помогала. Возник соблазн покончить жизнь самоубийством. В какой-то момент Игнатий задумался о том, откуда приходят эти сомнения и какое действие они вызывают в его душе, и тогда сознательно решил не исповедоваться больше в прошлых грехах: "Я понял, - говорил он впоследствии, - что в такой исповеди содержится действие злого духа ". Вскоре после этого, когда Игнатий шел вдоль берега реки Кардонер к удаленной церкви, он остановился, вглядываясь в воду. "Глаза моего понимания начали открываться. Это не было видение, но мне было дано понимание многих вещей, как духовных, так и касающихся веры, а также и человеческих наук, и с такой большой ясностью ... Достаточно сказать, что я получил большое свет понимания, так что, если сложить всю помощь, на протяжении всей жизни полученной мною от Бога, и все приобретенные мною знания, то мне кажется, что это было бы меньше, чем то, что я получил в этом единственном случае. Мне показалось, что я стал другим человеком ... Все это продолжалось как можно три минуты ". Зимой 1522 года, показалась для него очень тяжелой, он провел в Манресе.


1.3. Паломничество в Святую Землю (1523)

28 февраля 1523 г. Игнатий направился к Барселоны, чтобы оттуда отплыть в Италии и осуществить паломничество в Иерусалим. В ожидании корабля он вел та же жизнь, что и в Манресе: молился, следил за страдающими в больницах, собирал пожертвования. 23 марта 1523 г. он отплыл в Италию и через пять дней прибыл в Генуи, а оттуда в Рим. Получив благословение Папы Адриана IV, он пешком отправился в Венеции и утром 15 червея отплыл на корабле. 1 сентября корабль достиг Святой Земли, там прощаний встретили францисканцы, которые затем в течение двух недель водили их по Иерусалиму, Вифлеем и Иордана. Игнатий обратился с просьбой к настоятелю францисканцев: "Отче, я хотел бы остаток моих дней провести в вашем монастыре". Настоятель согласился, но францисканский провинциал в просьбе отказал, и Игнатий вновь вернулся в Барселону.

Желание лучше "помогать душам", наконец, привело паломника к осознанию необходимости получить хорошее образование. Сначала он начал учиться в Испании, а впоследствии оказался в парижской Сорбонне.


1.4. Основания Общества Иисуса (1534)

Как дальше узнаем из информации отцов Иезуитов, в 1534 году Игнатий и еще шесть товарищей - испанцы Франциск Ксавьер, Альфонсо Сальмеронс, Диего Лайнез, Николас Бобадилла, француз Петер Фабер и португалец Симао Родригес дали обет после окончания учебы отправиться в Святой Земли, чтобы проповедовать среди неверных, а если бы по каким-то причинам это было невозможно, то пойти к Рима и отдать себя в полное распоряжение верховного первосвященника, то есть Папе, чтобы он направил их туда, где сочтет, что Церковь будет больше потребность.

Это событие имело место 15 августа 1534 года в подземной церкви Монмартра, на месте которой 9 октября 1272 года было замучено первого епископа святого Дионисия, в предместье Сен-Жак, где семь первых членов будущего ордена дали клятву посвятить свою жизнь Богу. Клятва заканчивалась словами - Ad maiorem Dei gloriam (Для вящей славе Божией). Этот день, по сути, стал днем ​​духовного рождения Общества Иисуса, хотя до его формального основания еще оставалось пять лет.

На алтаре церквушки 40-летний Игнатий написал три большие буквы - JHS (Jesus Hominum Salvator) - "Иисус, людей Спаситель ". Они обозначили, что он и его друзья хотят быть "слугами Спасителя Иисуса". Эти три буквы стали девизом будущих иезуитов.

Орден был создан прежде всего для борьбы с реформацией. Его членами становились тщательно отобранные люди, которых обучали беспрекословно, слепо повиноваться вышестоящим лицам. Иезуитов учили всех приемов духовного воздействия на верующих. Устав и правила иезуитов были направлены на превращение их в предприимчивых проповедников.

И, наконец, в 1539 году, после сорока дней молитв и дискуссий на Великого Поста, они решили основать новый монашеский чин, который назвали Общество Иисуса. Первым настоятелем единогласно избран святого Игнатия.

Рубенс : Чудеса Святого Игнатия Лойолы, 1621. Музей Искусства, Вена. Рубенс имел в виду известные чудеса Святого Игнатия - исцеление беснующейся женщины, и другой женщины чья рука исцелилась когда она мыла простыню святого а также быть его покровительство женщин и детей при тяжелых родах.

2. Наследие Лойолы

Игнатий Лойола был беатифицирован (провозглашен блаженным) 27 июля 1609 года Папой Павлом V и канонизирован (провозглашен святым) 12 мая 1622 года Папой Григорием XV.

Католическая церковь чтит его память 31 июля.

С самого начала первой основанное им Общество Иисуса посвящало себя заботе бедными, больными и преследуемыми, а также обучению людей правд христианской веры. Когда они основали новый Чин, то особым образом отдали себя в распоряжение Папе, чтобы он мог посылать туда, где Церковь имела насущные потребности.

Когда в 1931 году основан Радио Ватикан, Папа Римский Пий XI поручил провод нового учреждения именно последователям Игнатия Лойолы.

Пастырское служение Ордена св. Игнатия на украинских землях берет начало с середины 60-х годов XVI века. Представители Общества Иисуса работали не только в Католической Церкви, но также и для Греко-Католической и Православной Церквей. [ ]

Сегодня во многих странах мира (в том числе и в Украине) Орден Иезуитов проводит реколлекции на основе Духовных упражнений Игнатия Лойолы.


Литература

  • Завещание паломника: автобиография святого Игнатия Лойолы, основателя иезуитов. Львов: "Светильник", 2004 - увлекательная, интересная и полная драматизма жизненная путешествие Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов.
  • Игнатий Лойола. Конституции Общества Иисуса. Львов: "Светильник", 2005 - создан в 1550-х годах весьма объемный (400 с.) нормативный документ, на основании которого Общество Иисуса действует и сегодня.
  • Игнатий Лойола. Духовные Упражнения Св. Игнатия Лойолы. - Результат мистических опыта и долголетних размышлений св. Игнатия Лойолы. Их большая сила и эффективность, опробована самим Игнатием и его первыми товарищами, привела к официального утверждения Упражнений в 1548 г. Папой Павлом III. Таким образом Церковь обогатилась новым методом, что облегчает внутреннее оздоровления человека и нахождения Божьей воли в своей жизни.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам