Надо Знать

добавить знаний



Игра



План:


Введение

Перетягивание каната - старинная игра моряков, развлечение и тренировка полезного для управления парусами умение
Футбол - самая популярная командная игра

Игра - деятельность по развлекательной и иногда учебной целью. Игра отличается от работы тем, что не ставит перед собой полезной практической футбол цели, и от искусства тем, что не создает художественных ценностей, хотя границы между этими видами деятельности размыты.


1. Правила, роли, соревнования

Игра проходит по определенным правилами, которые устанавливают ограничения на действия игрока. Эти правила не обязательно должны быть ясно сформулированы или осознанными - когда котята играют между собой, они атакуют друг друга, но при этом не выпускают когти и не кусают так, чтобы нанести раны.

Игроки часто выполняют роли, притворяясь кем-то другим. Когда четырехлетняя девочка предлагает

- Давайте играть - представь, что я колобок.

Взрослый партнер принимает на правила игры и, притворяючись волком, соответствует

- Колобок, колобок, я тебя съем.

На что сознательная правил игры ребенок, отвечает:

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Игры имеют четко установленные правила. Отклонение игрока от правил в таких играх обычно рассматривается другими игроками как мошенничество, и приводит к конфликтов, образ, прекращение игры.

В игре может принимать участие один или несколько игроков. В игре, которая рассчитана на одного человека, игрок ставит перед собой сложную задачу, которая пытается решить, придерживаясь установленных для себя правил. Игры для многих игроков часто ставят перед собой задачу выиграть, получить победу над другими, то есть игра является соревнованиям. В играх с элементами соревнования игроки могут образовывать команды - коллективы, которые пытаются достичь общей цели. Соответствующие игры называются командными.


2. Философские определения

Людвиг Витгенштейн одним из первых среди академических философов попытался определить значение слова "игра". В своих "Философских дослижженнях" он демонстрирует, что такие элементы игры, как развлечение, правила, соревнования, не могут адекватно определить, что это такое. Поэтому он делает вывод, что "игра" не может иметь единого определения, а потому должна определяться как ряд, элементы которого имеют фамильное сходство один из другим.

Французский социолог Роже Каюа в книге "Игры и человек" определяет игру как деятельность, которая должна иметь следующие характеристики:

  • развлечение - добровольное объединение игроков именно с целью игры
  • обособленность - игра ограничена определенным местом и временем
  • неуверенность - ход игры открыт, а конец заранее определен.
  • непродуктивность - игра не приносит полезных результатов
  • правила - ход игры определяют правила
  • фиктивность - во время игры человек живет в фиктивной реальности

Каюа считал основой игры следующие элементы:

  • Агон (состязательность)
  • Алеа (случайность)
  • Иллинкс (опьянение)
  • Мимикрия (маскировка).

Другие определения:

  • "Игра - это система, в которой игроки вступают в искусственный конфликт, определенный правилами с количественным результатом" (Кейти Сален и Эрик Зиммерман)
  • "Игра - форма искусства, в которой участники, которые называют игроками, делают решение по управлению ресурсами, данными через символы игры, с целью достижения цели" (Грег Костикян)
  • "Игра - деятельность двух или более лиц, принимающих решения в целях достижения цели в определенном ограниченном контексте" (Кларк Абт)
  • "На самом элементарном уровне мы можем определить игру как упражнение в добровольно избранной контролируемой системе, где существует противоборство сил, ограничено процедурами и правилами, с целью достижения неравного результата." (Эллиот Аведон и Брайан Саттон-Смит)

3. Значение

Человек начинает играть с раннего детства. Игра, особенно детская игра, выполняет важные функции тренировки полезных умений, обучения и общения.

Анализу роли игры в человеческом обществе посвящена книга нидерландского философа Иоганна Гейзингы "Homo Ludens". Гейзинга, в частности отмечает, что игра старше культуру, поскольку игра свойственна не только людям, но и животным. На его взгляд человеческая культура зарождается из игры, хотя игра не переходит в культуру, а остается рядом с культорю как сестры-двойняшки. Культуре свойственно создание фиктивных искусственных сред, которые не являются "настоящей жизнью", а содержат в себе элемент игры.


4. Виды игр

4.1. Детские игры

Человек играет с детства. Важным элементом детских игр является игрушка. Детские игры способствуют развитию личности и воображения, осознанию взрослых ролей, выработке навыков и установлению общения между сверстниками. Среди примеров: прятки, Штандер, цюци бабки, классики, скакалки, резинки, ниточка подобное. Для создания условий для детских игр в городских жилых районах устраиваются детские игровые площадки.


4.2. Симуляции

К этому классу относятся игры, в которых создается некая условная ситуация с целью тренировки, например военные маневры. К этому классу игр относятся также различные компьютерные симуляторы, которые пытаются как можно точнее воспроизвести условия реальных ситуаций и научить пользователя принимать решения в экстремальных условиях. Одним из видов симуляций является бизнес-симуляция. Этот вид симуляции характеризуется имитацией бизнес-процессов в отдельно взятом предприятии, отрасли, хозяйстве.


4.3. Спортивные игры

Подробнее в статье Спорт

Характерной особенностью спортивных игр является то, что они переросли рамки простого развлечения, и стали не только частью культуры, но и индустрией. В спорте есть профессиональные игроки, для которых игра - это работа, а не развлечение, и зрители, болельщики, которые получают удовольствие, наблюдая за игрой, и спортивный бизнес, который организует игры. Среди самых популярных спортивных игр: футбол, теннис, гольф, баскетбол, волейбол, хоккей, крикет, бейсбол, городки.


4.4. Логические игры

В логических игр относятся: головоломки, кроссворды (укрворды) судоку, а также многие из антагонистических настольных игр. Интерес логических игр для человека в том, что игра перед ней ставит задачу, решение которой можно найти с помощью логического анализа, продумывания на несколько шагов вперед, и успешное решение задачи доставляет человеку удовольствие.

4.5. Настольные игры

Настольные игры проводятся с использованием определенных игровых комплектов - досок и фигур. Среди популярных настольных игр: шахматы, шашки, нарды, го подобное. Обычно это антагонистические игры со сложной стратегией. К настольным играм относятся также ролевые игры, которые не часто не имеют антагонистического характера.

4.6. Азартные игры

Подробнее в статье Азартная игра

Отличием азартных игр является то, что выигрыш или проигрыш в них есть то только символическое, но и реальное жизненное значение - они играют на деньги. Согласно выигрыш и проигрыш в них в основном зависит не только от мастерства игрока, а от случая. В современном мире в одних странах существует индустрия азартных игр, в других странах азартные игры находятся под жестким контролем или запрещены.


4.7. Видеоигры

Подробнее в статье Видеоигра

В компьютерных играх правила заложены в компьютерной программе, а противником выступает либо сама программа или при игре через компьютерную сеть, другие люди. Быстрое развитие компьютерных игр привел также к появлению компьютерного спорта.

4.8. Онлайн игры

С появлением и распространением такого явления, как Интернет, появилось и понятие онлайн-игр. Такие игры являются основой коммуникации между людьми, объединенными общими интересами, независимо от их национальности и места проживания. Наиболее распространенными и успешными считаются браузерные игры, и настольные игры онлайн, в частности: нарды, шахматы, покер, и тому подобное.

4.9. Ролевые игры

Подробнее в статье Ролевая игра

В ролевых играх игроки действуют в определенном, заданном правилами, мире, принимая на себя определенные вымышленные роли. Ролевые игры часто не носят соревновательного характера, а предназначены для того, чтобы получить удовольствие от самого процесса игры. Поэтому у них часто по правилам победитель и побежденный не определяется.

5. Математика

В математике игры - класс математических задач, предметом которых является принятие решений. Изучению игр посвящен раздел математики Теория игр. Характерным для данного класса задач задачей является выбор стратегии, которая обеспечила бы лучшее результат для условных игроков.

Литература

  • Иоганн Гейзинга. Homo Ludens. Опыт определения игрового элемента культуры., Киев: "Основы", 1994 (рус.)
  • Герман Гессе. Игра в бисер. Перевод Евгения Поповича. Перевод стихов Лины Костенко. Киев. Высшая школа. 1983

См.. также


Теория игр

Типы игр

антагонистические ? дифференциальные ? матричные ? на выживание ? рефлексивные ? азартные ? без побочных платежей ? бескоалиционная ? биматричных ? вырожденные ? динамические ? с выбором момента времени ? кооперативные ? на графе ? на единичном квадрате ? выпуклые ? позиционные ? простые ? рекурсивные ? стохастические

Ситуации

Безвыигрышная ситуация ? Парадокс Бертрана (экономика) ? Ситуация равновесия

Стратегия

смешанная ? оптимальная ? поведения ? чистая

Теоремы

Максимин принцип ? Минимакс теорема

Игры

Дилемма заключенного ? РО-ПП


Crystal Clear app korganizer.png Эту страницу необходимо дописать или усовершенствовать.
Именно Вы можете помочь проекту, сделав это! .

Это сообщение следует заменить более точным.


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам