Надо Знать

добавить знаний



Иерусалим


Расположение города Иерусалим

План:


Введение

Иерусалим ( ивр. ירושלים Ерушалаим, араб. القدس аль-Кудс, в переводе священный) - древний ближневосточное город, расположенный на водоразделе между Средиземным и Мертвым морями, на высоте 650-840 м, один из древнейших городов мира, центр трех религий - иудаизма, христианства и ислама, столица древнего Иудейского царства. Город был основан более 3700 лет назад и сейчас его архитектура является смесью памятников истории различных культур и народов.

Иерусалим - официальная столица государства Израиль, в нем находятся все правительственные учреждения, хотя израильский суверенитет над восточной частью города не признан значительной частью международного сообщества.


1. Статус Иерусалима

Израиль и Палестинская автономия официально считают Иерусалим своей столицей и не признают такое право за другой стороной, хотя израильский суверенитет над восточной частью города не признан ни ООН, ни значительной частью международного сообщества, а органы власти Палестинской автономии вообще никогда не находились в Иерусалиме.

Статус Иерусалима - предмет горячих дискуссий. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН № 181 от 29 ноября 1947, известная под названием "Резолюция о разделе Палестины", предполагала, что международное сообщество возьмет под свой ​​контроль будущее Иерусалима после окончания британского мандата ( 15 мая 1948).

В 1950 году Израиль объявил Иерусалим своей столицей; все ветви власти израильского правительства располагаются в Иерусалиме. В 1950 году, когда город был разделен между Израилем и Иорданией, этот статус распространялся только на западную часть города.

После победы в Шестидневной Войне 1967 Израиль получил контроль над всей территорией города, законодательно отделил Восточный Иерусалим от западного берега реки Иордан и объявил свой ​​суверенитет над Иерусалимом. Законом об Иерусалиме от 30 июля 1980 Израиль объявил Иерусалим своей единой и неделимой столицей. В Иерусалиме находятся Кнессет, все государственные и правительственные учреждения Израиля.

ООН и все его члены не признают односторонней аннексии Восточного Иерусалима. Почти все государства размещают свои посольства в районе Большого Тель-Авив, за исключением Боливии и Парагвая, чьи посольства располагаются в окрестностях Иерусалима Мевасерет-Цион. Конгресс США еще в 2000 году принял решение о переносе посольства в Иерусалим, однако правительство США постоянно откладывает выполнение решения.

15 августа 2006 года правительство Коста-Рики объявил о переносе своего посольства из Иерусалима в Тель-Авив, а 25 августа того же года - правительство Эль-Сальвадора, и в наше время в Иерусалиме больше не осталось посольств иностранных государств [1].

В Восточном Иерусалиме располагаются консульства США и некоторых других стран, осуществляющих контакты с Палестинской автономией.


2. Культура, наука

3. Население

Международный конференц-центр - Иерусалим
Гора Герцля - национальное и военное кладбище

В 1948 - 84 000 жителей. 780 200 жителей на 2010 год из них 65% евреи, 32% - арабы, 2% - христиане. В городе 35% населения - дети в возрасте до 15 лет. Рост населения составляет 1,1% в год.

Население Иерусалима в разные времена:

год евреи мусульмане христиане всего
1525 100 18 900 - -
1538 115 19 750 - -
1553 163 20 850 - -
1562 200 21 450 - -
1844 712 35 000 3 390 39 102
1876 1200 37 560 5470 44230
1896 2811 39 760 8750 51 320
1922 3400 44 400 14 700 62 500
1931 21 200 51 900 19 300 92 400
1944 57 000 59 600 29 400 146 000

4. Религиозное значение

Мечеть Аль-Акса, священная для мусульман

Иерусалим священный город иудаизма на протяжении 3 тыс. лет, христианства - 2 тыс. лет, ислама - 1400 годов. Статистический ежегодник Иерусалима приводит спискок 1204 синагог, 150 церквей и 73 мечетей, расположенных в городе [1]. Несмотря на усилия, направленные на обеспечение мирного сосуществования религий, некоторые места поклонения, например, Храмовая гора, были и остаются источником трений и споров.

Иерусалим священный для евреев, сколы царь Давид провозгласил город своей столицей в 10 в. Христу. В Иерусалиме были возведены Храм Соломона и Второй Храм [2]. Город упоминается в Библии 632 раза. Сегодня Стена Плача - остатки стены, окружавшей Второй Храм - для евреев является святыней, второй только после Святой святых Храмовой горы [3]. Синагоги во всем мире традиционно строятся так, чтобы праздники арка была обращена в Иерусалим [4], а арки в иерусалимских синагогах обращены к Святой святых [5]. Как велит Мишна, и как кодифицированы в Шулхан Арух, ежедневные молитвы произносятся лицом к Иерусалиму и Храмовой горы. Многие евреи имеют специальную табличку, мицрах, дома, которая обозначает направление молитвы.

Для христиан Иерусалим священный не только в связи с историей, записанной в Ветхом Завете, но и потому, что город связан с жизнью Иисуса Христа. В Новом Завете рассказывается о том, что Иисуса принесли в Иерусалим вскоре после его рождения [6]. Он вернулся в Иерусалим позже и прогнал менял из Храма [7]. Верхние покои, где проходила тайная вечеря, расположенные на горе Сион, в том же доме что и гроб царя Давида [8] [9]. На горе Голгофе Иисуса распяли на кресте. Иоанна сообщает, что гора была за пределами Иерусалима [10], но современные археологические находки свидетельствуют о том, что Голгофа была неподалеку от стен Старого города, в пределах современного Иерусалима [11]. По самой популярной из версий на месте Голгофы был возведен Храм Гроба Господня, к которому приходят христианские паломники на протяжении последних двух тысяч лет [11] [12] [13].

Храмовая гора

Иерусалим считается третьим по значению священным городом мусульман-суннитов . Он был центром Киблы, направления молитвы мусульман, примерно год, прежде чем она была перенесена в Каабы в Мекке [14]. Однако, наибольшее значение для ислама Иерусалим том, что с ним связано ночь восхождение пророка Магомета на небеса. Мусульмане верят, что однажды ночью Магомет был чудесным перенесен из Мекки в Храмовой горы в Иерусалиме, откуда он взошел на небо, чтобы встретиться с предыдущими пророками ислама [15] [16]. Первое стихотворение суры Корана аль-Исра сообщает, что пунктом путешествия Магомета была дальняя мечеть [17], и считается, что она находилась в Иерусалиме. Сегодня на Храмовой горе розташовни два исламских святынях, присячени этому событию - мечеть аль-Акса, что означает далекая, и Купол скалы, возведенный над Камнем основания, из которого Магомет поднялся в небо [18].


5. История

Древний город Иерусалим и его стены
The Old City of Jerusalem and its Walls [19] a
Всемирное наследие
Jerusalem.jpg
Map of Jerusalem - the old city - EN.png
Страна Flag of UNESCO.svg ЮНЕСКО [20]
Тип Культурный
Критерии ii, iii, vi
Идентификатор 148
Регион b Арабские страны

История регистрации

Зарегистрировано: 1981
5-я сессия
Угроза 1982 -

a Название, как официально указано в списке
b Как официально зарегистрировано ЮНЕСКО


5.1. Античной времена

Ступенчатая каменная постройка, город Давида

Анализ керамики свидетельствует о том, что город Давида, лежащее в пределах современного Иерусалима, был местом проживания людей еще в медную сутки, то есть примерно 6 тыс. лет назад [источник не указан 246 дней] [21]. Существуют доказательства постоянного поселения времен ранней бронзового века [21] [22]. Первое письменное упоминание о городе является, пожалуй, египетские иератическое тексты 19 ст. Христу, в которых среди врагов фараона называется город Рошламем или Рошрамен [21] и письма с амарнского архива [23] [24]. Некоторые археологи, в частности Кэтлин Кеньон, считают, что Иерусалим [25] был основан северо-западными семитскими племенами примерно в 26 веке до Христа. По еврейским преданиям город был основан предками Авраама Симом и Эбером.

В Библии Иерусалим (Салем) впервые упоминается в правление Мелхиседека, союзника Авраама, которого считают Симом из преданий. Позже, во времена Иисуса Навина Иерусалим лежал на территории Вениаминова колена и Иевусеев, пока его не покорил и не сделал своей столицей Изриильського царства царь Давид [26] [27] [V] Недавние раскопки большого каменного строения и рядом с ней некоторые археологи считают остатками дворца царя Давида, что было бы подтверждением рассказа из Библии [28].

Еврейские религиозные тексты утверждают, что царь Давид правил до 970 года. Его преемник, сын Соломон [29], построил священный храм на горе Мориа, известный также как Храм Соломона и Первый Храм. В Храме сохранялся Ковчег Завета, ящик с табличками, на которых были записаны заповеди Божии [30]. Упродовдж более 400 лет, до вавилонского завоевания в 587 году, Иерусалим был политической столицей объединенного царства Израиль, а позже Иудейского царства. В течение этого периода, который называют периодом Первого Храма [31], Храм был религиозным центром израильтян [32] [33].

Когда в 722 году Ассирия завоевала царство Израиль, Иерусалим укрепился благодаря притоку беженцев с севера. Период Первого Храма завершился примерно в 586 году до Христа, когда вавилоняне завоевали Иудею вместе с Иерусалимом и разрушили Первый Храм [31]. В 538 до Р. Х., через полвека после вавилонского завоевания, персидский царь Кир Великий пригласил евреев вернуться в Иудею и восстановить Храм [34]. Сооружение Второго Храма завершилось в 516 году до Христа в правление Дария I, через 70 лет после разрушения Первого Храма [35] [36]. В 445 году указ царя Артаксеркс I разрешил восстановление городских стен [37]. Роль Иерусалима как столицы Иудеи и центра еврейской религии восстановилась.


5.2. Античные времена

Когда Александр Македонский покорил персидский государство Ахеменидов, Иерусалим и вся Иудея попала в сферу влияния македонцев, а после смерти Александра оказалась в руках Птолемеев, первым из которых был Птолемей I Сотер. В 198 году до Христа Птолемей V потерял Иерусалим и Иудею, и они перешли к государства Селевкидов. Попытки Селевкидов эллинизировать город привели к успешного восстания Маккавеев в 168 до Христа. Восстание возглавили первосвященник Маттатий и пять его сыновей. Как следствие в -152 образовалось царство Хасмонеев со столицей в Иерусалиме. Оно просуществовало до захвата Иерусалима Римом в -63, за Помпея Великого [38].

Осада и разрушение Иерусалима римлянами (Дэвид Робертс, 1850)

Римляне, при империи, установили марионеточное государство во главе с Иродом I, который строил и украшал город, построил стены, башни и дворцы, построил Храмовую гору. По Ирода застройка Храмовой горы выросла вдвое [29] [39] [40]. Вскоре после смерти Ирода, в 6 году Иудея оказалась под прямым правлением Рима как провинция Иудея [41], хотя Ироду наследники оставались марионеточными царями соседних территорий в 96 года.

Недовольство евреев римским правлением привело к восстанию, которое было подавлено римлянами во Иудейской войны. Захватив Иерусалим в 70 году, римляне разрушили Второй Храм. Иерусалим снова на несколько лет стал столицей Иудеи во восстания Бар-Кохбы 132 года. В 135 римляне подавили восстание. Император Адриан построил на развалинах Иерусалима римский город Элия-Капитолина [42] и запретил евреям входить в него. Всю провинцию Иудею Адриан переименовал в Сирию Палестину [43] [44]. Запрет на вход евреев в Иерусалим действовала до 4 века.

Иерусалим оставался в руках сначала Рим, а затем Византии на протяжении 5 веков после восстания Бар-Кохбы. Римский император Константин Великий построил в городе христианские храмы, такие как Храм Гроба Господня и вернул ему название Иерусалим.

Пик Иерусалима по размеру и населению пришелся на конец периода Второго Храма. Тогда город занимал более двух квадратных километров и насчитывал 200 тыс. жителей [43] [45].

Византийская империя сохраняла контроль над Иерусалимом протяжении нескольких веков после распада Римской империи, но в начале 7 века Иерусалим попал в руки персов государства Сасанидов, хотя Византия быстро вернула его себе. Персы захватили Иерусалим в 614 при помощи окружающей еврейского населения, которому надоели византийцы [46], после 21-дневной осады. Византийские хроники рассказывают, что персы и евреи вырезали десятки тысяч христиан [47]. После 15-летнего персидской оккупации византийский император Ираклий отвоевал его в 629 [46].



Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам