Надо Знать

добавить знаний



Иисус Христос



План:


Введение

Иисус Христос, Спас Вседержитель, икона VI в.

Иисус Христос ( греч. Ἰησοῦς Χριστός ; Иисус из Назарета; точно неизвестно, между 7 до н.э. и 1 до н.э. - между 26 н.э. и 36 н.э.) Согласно христианской традиции (* 25 декабря 1 до н.э. Вифлеем - 33 н.э. Иерусалим - на третий день воскрес) - центральная фигура христианстве, большинство людей, которые считают себя христианами верят, что это Бог, который воплотился как человек, чтобы дать всем людям Спасение. Согласно мусульманским вероучением является одним из крупнейших пророков. Имя Иисус происходит из греческого языка Иесоус, что в свою очередь является транслитерацией с еврейского Иешуа, или Йошуа, или еще Иегошуа и означает "Яхве есть спасение "," Сущий есть спасение "," Жизнь есть спасение ". [1] [2].

Похвала от пастухов, Геррит ван Гонтгорст, 17 ст.
Рождение Иисуса Христа (греческий икона)

1. Фигура Иисуса Христа в христианском вероучении

В Христианстве Иисус Христос находится в центре вероучения. Для большинства христианских конфессий и большинства христиан по всему миру бесспорным авторитетом является Библия. То есть все что написано в этой книге рассматривается на веру и не требует никаких доказательств. В Библии жизнь и учение Иисуса Христа изложено в четырех канонических Евангелиях - от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна, которые входят в Новый Завет. Кроме этого основным постулатом веры является догмат о Святую Троицу.
По христианскому учению Иисус Христос Мессия, Спаситель и Искупитель человечества от ига греха. Бог-Сын в Святой Троице. Объединение в лице Христа Божия и человеческого представляет собой сочетание человеческой природы, Божьей природы и Божией Лица. Рассматривая Иисуса Христа как Сына Божия, Христианская церковь, в то же время, считает Иисуса равным с Богом-Отцом.
Некоторые религиозные течения (например Свидетели Иеговы, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней), которые сами себя считают христианскими, должны учение об Иисусе Христе, которое существенно отличается от принятого христианских конфессий. Например: Свидетели Иеговы считают Иисуса Христа Сыном Божиим, однако не считают его равным Богу. [3]


1.1. Предсказания

О Его рождении, приход и распятие предсказывали и завещали Моисей ветхозаветные пророки. В Ветхом Завете есть около 300 пророчеств о первом пришествии Христа и с 500 о втором приходе - все написаны сотни лет до Рождества Христова.

Пятая книга Моисея ( Второзаконие), авторство которой традиционно приписуется Моисей, живший и творивший между 1500 и 1300 гг рождения Христа, содержит далеко идущее пророчество о Христе Мессию:

Поставлю Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я. И всякий, кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, Я накажу того. (Втор.. 18:18-19).

Позже с концом 8 ст. до рождения Христа, в царствование Езекии пророк Исаия вновь предсказывал о Нем:

Но Он немощи взял и наши боли понес, а мы думали раненого, будто Бог был поражаем, наказуем и мучил ... А Он был ранен за наши грехи, за наши грехи Он изъязвлен был, казнь на Нем за наш мир, Его ранами Его мы исцелились! Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи всех нас (Исаия 53:4-6).

Затем Пророк Захария, живший и предсказывал в Иерусалиме в 520 - 518 до Рождества Христова, в царствование Дарья, тоже предвищав о распятии Христа:

И будут смотреть на Него, Которого пронзили, и будут рыдать, как рыдают одиночку, и скорбеть, как скорбят о первенце. (Зах. 12:10).

1.2. Рождество в Вифлееме

Иисус родился от Девы Марии, которая не знала мужа, от Духа Святого. С Марией женился Иосиф из царского рода Давида. Обнаружив, что она беременна, хотел тайно отпустить (по закону Моисея блуд карался избиением камнями), но ночью ему явился ангел и сказал "... не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого" (Матфея 1:20). Иосиф послушался. Мессия Иисус родился в яслях Вифлееме, в Иудеи, как предвещал Пророк Михей (Мих 5:2), во времена правления иудейского царя Ирода и римского императора Августа, правившего в 27 до н.е. - 14 гг н.э. Малыша назвали Иисусом, как завещал ангел. Иисус 30 лет был на послушании родителям и жил вместе с ними в Назарете в Галилее, поэтому его часто называют Иисус Назорей.

"Воскрешение Лазаря", Ян Матейко

1.3. Служение, ученики, удивительные дела и Нагорная Проповедь

С этого времени началось его служение. Он принял водное крещение от Иоанна Крестителя и поселился в Капернауме на берегу Геннисаретского озера, что в северной части современного государства Израиль. Отбыл 40 дней в посте в пустыне, где был искушаем от диавола, но устоял. Собрал 12 учеников (Симон Петр и его брат Андрей, Яков Зеведеев и брат Иван, Филипп и Варфоломей, Хома и таможенник Матвей, Яков сын Алфеев, Фаддей, Симон Кананит, и Иуда Искариот, который и предал Его и которого заменил Матти). В Откровении Иоанна говорится, что 12 учеников Христа судить 12 племен Израиля. Эти же 12 апостолов распространили Благую весть о Христе по земле (один из них Андрей проповедовал в Скифии (территории Украины). Иисус Христос учил народ, преобразился на горе Табор, исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал Лазаря.

Нагорная Проповедь Христа, Карл Генрих Блох, 19те ст.

Нагорная Проповедь Иисуса Христа заложила основы христианского учения с его двумя важнейшими заповедями: любви Бога - и любви ближнего как самого себя. В Нагорной Проповеди Иисус призвал к прощению и любви врагов:

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас преследует. (Матфея 5:43-44).
В Нагорной Проповеди Иисус тоже сказал знаменитую 9 Блаженств. (Матфея 5:1-12) Он также предостерегал против всякой алчности и лицемерия.

Перед смертью Иисус Христос завещал своему ученику Петру, что на нем Он построит Церковь и врата ада ее не одолеют (Матфея, 16:13-20), а также подтвердил: "Небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут" (Матфея 24 : 35).


1.4. Самопожертвование и распятие Христа

Правящая церковь (иудеи) от зависти хотела убить его, но не находила в Нем вины. Один из его учеников Иуда Искариот за 30 сребреников предал Его (некоторые течения считают, что он носил при Христе кассу и воровал из нее. Свой грех Иуда не исповедовал, поэтому имел доступ сатаны и погиб - грех его не простился).

Понтий Пилат и пленник Иисус перед толпой евреев (Чизери Антонио)

Иисуса схватили и бичевали. Понтий Пилат, не найдя вины, решил распять Иисуса на требование народа: его распяли на горе Голгофе между двумя разбойниками, во время правления римского императора Тиверия (26 - 37 н. н.э.). Кости остались целы, похоронен Его во гробе богатого. Смерть Иисуса Христа сопровождалось сверхъестественными признаками, как пишет Евангелие:

Иисус опять возопив громким голосом, испустил ... И вот, завеса в храме разорвалась надвое, сверху донизу, и земля потряслась, и камни расселись, и гробы отверзлись, и многие тела усопших святых, а из гробов по Его воскресении, в святом вошли, и многим явились. Сотник же и те, что с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и то, что там произошло, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий (Мф. 27:50-54).
Спаситель страдает на кресте

С точки зрения христианского вероучения равно как старожитний Мусий спас евреев из плена египетского, так же Спаситель спас все человечество из плена греха. Именно на этом основана идея празднования христианской новозаветной Пасхи (Пасхи) соответствия Пасхи ветхозаветной.

Благодаря жертвенном смерти Иисуса Христа каждый человек получил возможность спасения: вера в то, что Сын Божий Иисус Христос, как Святой Агнец, пострадал и умер за грехи человеческие. Раньше народом Божиим был Израиль, - а самопожертвование Христа открыла дверь спасения и святости язычникам. Именно поэтому распятие Христа вважается победой над властью греха и диавола, который через грех имел власть над грешниками. Через святое таинство причащения, для очищения от греха церковь причащает верующих христиан освященными дарами - телом и кровью Иисуса Христа под видом хлеба и вина. Когда в ветхозаветные времена человек очищувалася от греха принесением жертвы в храме, то с приходом и распятием Христа человек получает оправдание и очищение от греха верой в искупление Кровью Христа.


1.5. Воскресения и Вознесения

Иисус несет Креста, Эль Греко - Доменикос Теотокопулоса, 16те ст.

Иисус Христос воскрес на третий день. Евангелист Матвей описывает это так:

По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, сошел с неба Ангел Господень, и, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Его был, как молния, и одежда его бела, как снег. И от страха перед ним стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые. А ангел обратив речь к женщинам: не бойтесь, ибо знаю, что Иисуса распятого вы ищете. Его нет здесь: Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее, там Его увидите. Вот, я сказал! И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Но вот встретил их Иисус и сказал: радуйтесь! Они подошли, обняли Его ноги и поклонились Ему до земли. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь! Идите, сообщите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня (Мф. 28:1-10).
По тому воскресший Иисус явился ученикам в Галилее говоря:
Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.''
(Матфея 28:18-20) - велев им проповедовать слово Его всему миру. По 40 дням Иисус на глазах учеников вознесся на небо, обещав вернуться таким же способом.

Евангелист Марк описывает явление Христа по воскресенье и Его Вознесение следующее:

Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что они не поверили, видевшим Его воскресшего. И сказал им: идите по всему миру и всей твари Евангелие проповедуйте Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет. А тех, кто уверует, будут сопровождать сии знамения: именем Моим демонов будут изгонять говорить новыми языками, будут брать змей; а когда смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут! Господь Иисус, по разговору с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. (Марка 16:19-28).

Деяния Святых Апостолов говорят, что во время Вознесение Христа, присутствует ученикам появились два мужа в белой одежде, без сомнения ангелы :

И, сказав сие, Он поднялся в глазах, и облако взяло Его из вида их ... А когда они смотрели на небо, удалялся, то два мужа в белой одежде при них, и сказали: Галилейские люди, вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким, как вы видели, как шел он на небо ! (Деян. 1:9-11).

1.6. Второй Приход и День Судный

Второе пришествие означает конец света - и будет для того, чтобы забрать церковь и судить мир. Времени пришествия не знает никто, кроме Бога-Отца Мар.13: 32

О дне же том, или время, никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
О Его приходе пишет Иоанн Богослов в Откровении :
Вот грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его были, и все племена земные плакать Ним. Так, аминь! Я есмь Альфа и Омега, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель''
(Откр.. 1:7-8), повторяя в последнем разделе Откровение:
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр.. 22:12).

Относительно Своего второго прихода и признаки этого Иисус говорил следующее:

А если скажут вам: вот, Он в пустыне - не выходите, вот, Он в потаенных - не верьте! Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Ибо где труп, там соберутся орлы. И сейчас, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. И в то время на небе явится знамение Сына Человеческого, и тогда взвоют все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою. И пошлет Ангелов Своих с трубою шумом, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях (Мф. 24:26-33).

Иисус тоже показал, что в конце мира появится много лжепророков, которые попытаются свести при возможности даже и избранных. Апостол Павел, которому Христос явился по дороге в Дамаск и велел благовествовать Его Евангелие, наставлял Фессалоникийцам НЕ ужасаться преждевременно, чтобы не быть легко сводным, поскольку перед приходом Христа появится отступник - Антихрист, который будет выдавать себя за Бога:

Просим вас, братия, мы вас о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, чтобы вы не волновались умом и ужас ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже день Господень. Пусть никто жадным способом вас не сведет! Ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и несется выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. (2 Послание Св Ап. Павла к Фессалоникийцам 2:1-4).

2. Неканонические Евангелия

В Новый Завет Библии включены четыре канонических Евангелий - от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Только эти четыре Евангелия признаются как священное писание всеми главными христианскими конфессиями. Но известно о паре десятков неканонических Евангелий так называемых апокрифов, которые представляют свое описание жизни и деяний Иисуса Христа.

Подробнее в статье Новозаветные апокрифы # Апокрифические Евангелия

3. Иисус в Исламе

В Исламе фигура Иисуса Христа отождествляется с одим из крупнейших пророков по имени Иса ибн Марьям ( араб. عيسى بن مريم ) ( расул, улу-л-Азм) в переводе с арабского Иисус сын Марии, который был направлен в народу Израиля, чтобы подтвердить истинность Тауро ( Торы), которому было послано новое писание Инджил ( Евангелие).

Подробнее в статье Иса ибн Марьям

4. Иисус Иудаизм

Согласно Евангелию от Матфея 15 (21-27) :

21. И когда вышел оттуда, Иисус пошел к краям Тирских и Сидонские. 22. И вот, женщина, Хананеянки вышедшей из самых краев, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов! Доченька моя жестоко беснуется. 23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его подошли и просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24. Он же сказал им в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израильского. 25. А она подошла, поклонилась Ему и сказала: Господи, помоги мне! 26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. 27. Она сказала: так, Господи! Но даже псы едят крохи, которые падают со стола господ их. [4]

Но с точки зрения Иудаизма, личность Иисуса (Йешуа) из Назарета не имеет никакого религиозного значения и признание его мессианской роли и, соответственно, использование титула "Христос" или "Машиах" (" Мессия" ) по отношению к нему абсолютно неприемлемо. В иудейских религиозных текстах начала нашей эры нет никакого упоминания о лице, которое можно было бы достоверно отождествить с Иисусом Христом. [5]. Упоминания об Иисусе можно найти только, начиная с Средневековье. Так существует известное произведение Мишна Тора ("Второзаконие") созданный в 1180, одним из величайших иудейских философов - Маймонидом, в котором указано:

И о Йешуа Ганоцри (Иисус из Назарета), который воображал, что он Машиах (Мессия), и был казнен по приговору суда, предсказал Даниэль: "И преступные сыны народа твоего решиться осуществить пророчество и потерпят поражение "(Даниэль, 11:14) - так может быть больше поражением, чем та, которую получил этот человек? (4." Законы о царях и войне ") [6]

Также в Средние века существовали памфлеты "Толедот Йешуа", название которых может быть переведена, как "родословную Иисуса", однако надо заметить, что имя "Иисус" передано в извращенной форме Йешуа ישו вместо Йешуа ישוע. Текст этих памфлетов приписывает незаконнорожденного Йешуа, магические способности и позорный конец. [7].


5. Историчность личности Иисуса Христа

В первых веках христианства историчность личности Иисуса Христа под сомнение не бралась. Только рационализм XVIII века и его продолжение в XIX в., а также различные течения XX века. начали подвергать сомнению историчность личности Иисуса. [8]

Все эти взгляды можно разделить на четыре группы:

  • Идеалистическая гипотеза. Ее представители (особенно И. Ф. Штраус) считали, что Евангелие описывают в мистической форме деяния единства между Богом и людьми, а не описывают действия исторического лица назаретянин Иисуса.
  • Синкретическая гипотеза. Важнейший представитель А. Древс утверждает, что Иисус - не историческая фигура, а миф, аналогичный сокрушены античных религий. Вместо А. Дупонт-Зоммер утверждал, что евангелийний Иисус Назаретянин является дубликатом Учителя Справедливости с Кумран.
  • Символическая гипотеза предполагает, что Иисус является символом трансцендентальной действительности, которая содержится в человеческом подсознании, а не историческая фигура. Представители: А. Немоевский, П. Йенсен, В. Б. Смит
  • Социальная гипотеза находит обоснование в диалектическом материализме и утверждает, что возникновение религии обуславливается не существованием индивидуальной Творца, а экономически-социальной базой.

5.1. Позахристиянськи исторические свидетельства

В то же время историчность личности Лица Иисуса Христа обосновывают не только Книги Нового Завета, но и позахристиянськи документы. Среди таких документов отметим следующие:

Еврейский историк 1-го века Иосиф Флавий пишет коротко о Христе и Иоанна Крестителя в книге Еврейские древности (англ.: Antiquities of the Jews) опубликованной около 93 по Христе. I это одно из самых ранних исторических свидетельств о Христе нехристианским автором. В этой книге Флавий подробно описывает разрушение Иерусалимского Храма около 70 г. по Р.Хр.., Что говорил Христос 40 лет до этого. Знаменитый отрывок Флавия - Testimonium flavianum, о Христе звучит так (Еврейские Древности, Книга XVIII.III.3, написанная ок. 93 по Хр.):

Теперь, в эти времена был умный человек, Иисус, если это законно называть его человеком, ибо Он был чинитилем странных дел, учителем людей которые слушают правду с удовольствием. Он повел за Собой как много евреев, так и многие из язычников. Он был Христом, и когда Пилат, за советом главных среди нас, осудил Его на крест, те которые любили Его сначала не оставили Его, ибо Он явился им снова живым на третий день, как святые пророки предвистилы эту и тысячи других странных вещей о Нем, и племя христиан, названных так от Него, не исчезло поныне.

Эту ведомость написано в 90-х гг Однако, по мнению некоторых ученых, этот фрагмент в тексте греческой рукописи является благочестивой вставкой христианского переписчика, сфальсифицированного на рубеже III и IV веков [9].

Римский историк Тацит в труде "Annales" (Годы), которая появилась в период господства кесаря ​​Траяна ( 98 - 117), рассказывает о пожаре Рим следующим образом:

Чтобы нивелировать шумные вести, Нерон подсунул виноватых и на изысканные наказания отдал тех, которых, как ненавидящих через их преступления, толпа называет христианами. Творцом того имени (христианин) является Христос, при господстве Тиберия прокуратором Понтием Пилатом был предан смерти. Подавленный в то время пагубный предрассудок взорвался снова, и не только в Иудее, ключи этого зла есть и в городе Риме, куда все, что позорное и противное, прибывает и практикуется. [10]

Этот текст имеет особое значение, когда речь идет о доведении историчности существования Иисуса. Он содержит главные и точные данные, по крайней мере, о смерти Иисуса. Тем самым является главным письменным доказательством существования исторической фигуры назаретянин Иисуса.

Лукьян, писал о Христе в работе "Паломник", называет его софистом, магом, праводавцем христиан. Вспоминает также о его распятие в Палестине.

Бернард Плокгорст (1825-1907, Берлин). Иисус и дети

5.2. Скептицизм

Скептики делятся на тех, кто вообще не верит в существование Иисуса Христа, так как религиозные книги, для них не является авторитетом, а исторических свидетельств очень мало и существует большая вероятность их фальсификации. Другие не отрицают существование Иисуса Христа, но не верят в него, как Мессию, Сына Божия или пророка. [11] В популярной форме взгляд скептиков запечатлен в документальном фильме Zeitgeist (" Дух времени" ) - Питер Джозефа.

6. Как выглядел Иисус Христос?

На взгляд светской истории о том, как выглядел Иисус, очень повлияло несколько факторов. Одних из них - культура самой страны, другой - эпоха, в которую было создано художественное произведение. На протяжении веков такие выдающиеся мастера, как Микеланджело, Рембрандт и Рубенс, уделяли очень большое внимание внешности Христа. Собственно их работы, часто включали элементы символизма и мистицизма, значительно повлияли на то, как люди в основном представляют себе Иисуса.


6.1. Что говорит светская история

В произведениях искусства во времена римского императора Константина (280 - 337 н. Э), Иисус часто изображался как молодой "Добрый Пастырь" с кудрявыми волосами, которое было или длинным, или коротким. Но образ Доброго Пастыря можно найти в языческом греческом архаическом и египетском искусстве. [12] Со временем языческий влияние стало еще более выразительным. Иисуса можно было легко отождествить с известными божествами средиземноморского региона, особенно Гелиосом (Аполлоном), богом солнца, чей нимб позже перешел к Иисусу, а затем в США и в "святых". В мавзолее, под собором святого Петра в Риме, Иисус изображен как Аполлон, который едет по небу на запряженной лошадьми солнечной колесницы.

В одном документе с XIII века, который якобы является письмом некоего Публия Лентула Римскому сенату, дается описание внешности Иисуса. Там говорится, что он "имел волосы цвета неспелого лесного ореха (светло-русые), что было гладким почти до уровня ушей, а потом приходило немного темнее и блестящими локонами ниже плеч; пробор посередине ... носил недолгую раздвоенную бороду такой же цвета, как и волосы ... имел серые ... чистые глаза ". [13]

Впоследствии этот недостоверный портрет влияние на многих художников. "Каждая эпоха создавала образ Христа, который ей был по душе". [14] И это можно сказать не только о каждой эпохе, но и о различных расы и религии. В произведениях религиозного искусства миссионеров Африки, Южной и Северной Америки и Азии изображается длинноволосый Христос западного мира; но порой ему предоставляются местные черты.

Однако, образ немощного, меланхоличного Христа с нимбом на голове, длинными волосами и женскими чертами, как его часто изображают в произведениях искусства, отнюдь не является точным.


6.2. Как Библия изображает Иисуса

В Библии нигде не сказано о внешности Иисуса Христа. Как и не сказано, что он еврей (в Библии его постоянно называют Галилеянин). Среди своих апостолов Иисус, очевидно, не очень отличался физически, так Иуде пришлось выдать его врагам с помощью поцелуя. Поэтому Иисус мог действительно смешаться с толпой. Крайней мере один раз он уходил из Галилеи в Иерусалим никем не узнанный. [15]

Тем не менее, некоторые считают, что Иисус должен быть слабым, потому нуждался в помощи нести орудие своей казни, как умер также первым из трех повешенных мужчин. Однако, Библия не описывает Иисуса слабым или с женскими чертами.

30 лет своей жизни он провел за теслярством, а это была работа для хрупкой или слабого человека, особенно в те времена, когда не существовало современных станков, которые облегчают труд. [16] К тому же Иисус изгнал из храма быков и овец - и опрокинул столы менялам. [17] Это тоже указывает, что Он был физически сильным человеком.

Однако перед казнью Иисус претерпел физического и морального насилия из рук евреев и римлян. Нехватка воды, еды и сна тоже поспособствовали его общем упадке сил. Итак, физическое состояние Иисуса перед распятием вероятно был очень плохим, а возможно, даже критическим.


6.3. Важно, как он выглядел?

"Следует сохранить силу неповторимого и яркого образа Иисуса Христа", - архиепископ Турина, охранник Туринской плащаницы, которая вызывает столько споров.

Однако в Божьем Слове намеренно не упоминаются такие "яркие" подробности о внешности Иисуса. Потому что они отвлекали бы внимание от самого учения Иисуса и его миссии - и к тому же стали бы основанием для создания идола Иисуса. Акцент на Иисусовой внешности при отсутствии каких-либо упоминаний о ней в вдохновенных Евангелиях означает противиться самому их духу. По сути, Иисус уже больше даже не похож на человека.


7. Иисус Христос и его учение в Украине

На протяжении веков христианство, православие, как учение Бога живого играло исключительно важное значение во многих странах мира, в частности в Украине. Подтверждением этому есть много документов. Да еще в универсале времен Богдана Хмельницкого читаем следующие слова: "Вечная мудрость, раздавая пути общего сожительства, сама запретила причинять зло тем, кто творит добро, когда приказала принимать приверженных дружеским сердцем и привела для этого подходящее сравнение, не годится, чтобы за рыбу ужа, за хлеб камень и другие злые вещи должен был получать тот, кто творит добрые дела. Еще высший создатель и правитель подсолнечной мира учил такого поведения и закладывал такие скорее правила взаимной искренности и дружелюбия - добром отдавать за добро, ибо одном, созданном его милостью, не годится иначе обращаться со своим ближним, если он хочет избежать Божьей кары и человеческого осуждения за уклонение от спасительного пути. "


8. Фильмы об Иисусе Христе

См.. также

Википедия содержат высказывания, автором которых является: Иисус Христос

Примечания

  1. "Католическая энциклопедия", Origin of the Name of Jesus Christ
  2. http://www.newadvent.org/cathen/08374x.htm - www.newadvent.org/cathen/08374x.htm
  3. Кто такой Иисус Христос? / / Официальный сайт Свидетелей Иеговы - www.watchtower.org/k/rq/article_03.htm
  4. http://ukrkniga.org.ua/ukrkniga-text/64/40/ - ukrkniga.org.ua/ukrkniga-text/64/40 /
  5. Пинхаса Полонский. Евреи и христианство - www.skeptik.net / religion / christ / jews_chr.htm
  6. Рабби Моше Бен Маймон / / (РАМБАМ) Мишне Тора - www.machanaim.org / philosof / mishne / tzar.htm
  7. Webster, Nesta H. Secret Societies and Subversive Movements. - С. pp 21f. - Book Tree, 2000. ISBN 1585090921.
  8. Здесь и далее информация по книге: о. Славомир Ян Стасяк. о. Роберт завило. "Основы догматического богословия. / / Львов - 1997
  9. Руслан Хазарзар. Историчность Иисуса - khazarzar.skeptik.net/bn/11.htm # _ftn22
  10. Тацит, "Анналы", 15.44 - ancientrome.ru/antlitr/tacit/annal/kn15f.htm
  11. фильм Zeitgeist (Дух времени) - zeitgeistmovie.ru / watch_themovie.html
  12. книга Art Through the Ages
  13. Пробудитесь! 8 декабря 1998 с. 5
  14. New Catholic Encyclopedia
  15. Марка 14:44; Иоанна 7:10, 11.
  16. Марка 6:3
  17. Ивана 2:14, 15

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам