Надо Знать

добавить знаний



Ил-2



Ильюшин Ил-2
Il2 sturmovik.jpg
Ил-2
Назначение: Штурмовик
Первый полет: 20 декабря 1939
Принят на вооружение: 1941
Снят с вооружения: 1954 ( Югославия, Болгария)
Период использования: 1941 - 1954
На вооружении: СССР
История производства
Производитель: ОКБ Ильюшина, СССР
Всего построено: 36 183
Модификации: Ил-10
Конструктор: Ильюшин Сергей Владимирович
Характеристики
Экипаж 2 чел.
Максимальная скорость (МШ): 414 км / ч
МШ у земли: 386 км / ч
МШ на высоте 404 км / ч
Боевой радиус : 720 км
Практический потолок : 5 500 м
Скороподъемность : 10,4 м / с
Размеры
Длина: 11,6 м
Высота: 4,2 м
Размах крыльев: 14,6 м
Площадь крыльев: 38,5 м
Масса
Пустой: 4 360 кг
Снабжен : 6 160 кг
Силовая установка
Двигатели: 1 редкого охлаждения АМ-38Ф
Тяга (мощность): 1 1720 л.с. (1285 кВт)
Вооружение

Ил-2 - советский штурмовик времен Второй мировой войны, созданный в ОКБ Ильюшина под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Массовый самолет 1940-х годов, было выпущено более 36 тысяч штук.


Прозвища

В Красной армии самолет получил прозвище "Горбатый" (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолет "летающим танком". Немецкие пилоты за живучесть называли его нем. "Betonflugzeug" - "Бетонный самолет и нем. "Zementbomber" - "Цементированный бомбардировщик". В наземных войск вермахта самолет должен зловещую славу и заслужил несколько почетных прозвищ: "мясник" нем. "Schlchter" , "Мясорубка" - нем. "Fleischwolf" , "Железный Густав" - нем. "Eiserner Gustav" .


История

1940 началось серийное производство на заводах № 1, № 18 Куйбышеве и на авиационном заводе № 30 в Москве. Прототип - БШ-2 (Заводская маркировка ЦКБ-55) здийнив первый полет 2 октября 1939 года.

Ил-2 участвовал в боях на всех театрах военных действий Восточной Европы, а также в войне с Японией.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам