Надо Знать

добавить знаний



Инновации



План:


Введение

Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта; конечный результат инновационной деятельности.

Инновация - 1) вложение средств в экономику, что обеспечивает изменение техники и технологии, 2) новая техника, технология, являющиеся результатом достижений научно-технического прогресса. Существенным фактором инновации является развитие изобретательства, рационализации, появление крупных открытий [1].


1. Определение. Общая характеристика

Инновации - объекты внедрения или процесс, что ведет к появлению чего-то нового - новации.

В научный лексикон этот термин впервые ввел Шумпетер, что в буквальном переводе означает "воплощение научного открытия, технического изобретения в новой технологии или новом виде изделия". Кроме того инновация рассматривалась Й. Шумпетером как новая функция производства, ее новая комбинация.

  1. Нововведение, которое еще ​​недостаточно распространено в общественном производстве.
  2. Нововведения, внедрение новых идей, технологий, видов продукции и т.п. в организации продукции, производство, управление предприятием и отраслью.
  3. Что-то, что воспринимается как новое, как нововведение.
  4. Форма управляемого развития уже существующих систем.
  5. Процесс, в ходе которого изобретение или открытие доводится до стадии практического применения и начинает давать экономический эффект.
  6. Новое приложение научно-технических знаний, что обеспечивает рыночный успех.

Срок И. получил распространение в американском менеджменте, но сегодня активно используется и в Украине.

В принципе, любое социально-экономическое новшество, пока оно не получило массового, т.е. серийного распространения в области труда, производства и управления можно считать И.

В последние годы появился особый вид инновационного предпринимательства - рисковое или венчурное, это в основном мелкие фирмы, занимающиеся распространением новых технологий, то есть технических И. в первую очередь в наукоемких отраслях.

"Инновации" - это идеи и предложения (во многих случаях основаны на результатах соответствующих специальных научных исследований и инженерных разработок), которые могут стать основой создания новых видов продукции или значительно улучшить потребительские характеристики (технические, экономические и т.д.) существующих товаров, создание новых процессов, услуг или чего-либо, что может улучшить "качество жизни" человечества.

Инновации играют чрезвычайно важную роль в развитии общечеловеческой цивилизации (например, известен такой феномен как "волны Кондратьева") и, в частности, каждой отдельной государства, согласно большинство современных государств пытаются создать и постоянно совершенствовать национальные инновационные системы для поддержки процесса создания и внедрения инноваций.


2. Типы инноваций

Typologie d'innovations. Png

Различают несколько типов инноваций:

  • товарная - внедрение нового продукта;
  • технологическая - внедрение нового метода производства;
  • рыночная - создание нового рынка товаров и услуг;
  • маркетинговая - освоение нового источника поставки сырья;
  • управленческая - реорганизация структуры управления;
  • социальная - внедрение мероприятий с целью улучшения жизни населения;
  • экологическая - внедрение мероприятий по охране среды.

3. Инновационные волны развития

В 40-е годы XX ст. австрийским экономистом Шумпетером впервые были отмечены инновационные волны, которые со временем становятся все короче. Он подчеркнул, что иннова вацийного волны, отсчет которых ведется с промышленной революции XVIII в. в Англии, появляются и исчезают через 50-60 лет. Каждая новая волна приносит с собой начало очередной "Экономической эпохи", характеризующийся резким ростом инвестиций, а потом снова идет новый спад. Впрочем после каждой такой новой волны страна в целом становится все богаче.


См.. также


Примечания

  1. " " Тимочко Н. А. Экономическая история Украины: Учеб. пособие. - К.: КНЕУ, 2005. - 204 с. ISBN 966-574-759-2

Литература

  • Слюсапенко А., Огородников Д. Д., Наконечный В. Л. Словарь предпринимателя. - К.: РВПС Украины, НАН Украины, 1999. - 196 с.
  • Лозовский Л. Ш., Райзберг В. А., Ратновский А. А. Универсальный бизнес-словарь. - Москва: ИНФРА-М, 1997. - 640 с.
  • Малая горная энциклопедия. В 3-х т. / Под ред. С. Белецкого. - М.: "Донбасс", 2004. - ISBN 966-7804-14-3.
  • Экономическая энциклопедия: в трех томах. Т.1 / Редкол.: С. В. Мочерный (видп.ред.) И другие. - К.: ВЦ Академия, 2000. - 864 с.

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам