Интеллект

Коэффициент интеллекта. График.

Интел?кт - это способность познавать и решать проблемы, которые объединяют в себе познавательные способности. Интеллект присущ людям, а также наблюдается у животных. Искусственный интеллект - это раздел вычислительной лингвистики и информатики занимающийся формализацией проблем и задач интеллекта.

Человек применяет интеллект для обработки имеющейся информации, например, для построения или совершенствования понимания, позиции, стратегии, метода, правила, комбинации, отношение, объяснение, решение, плана или цели.

Интеллект связан с другими внутренними свойствами человека, такими как восприятие, память, речь, воображение, самосознание, самоконтроль, характер, владение телом, творчество, интуиция.

Интеллект чаще направляется на решение вопросов обустройства быта и отдыха, профессиональную деятельность, межличностные отношения и самосовершенствования.

В повседневной жизни в современной развитой человеку интеллект также проявляет себя в виде внутренних ощущений и образов мышления, таких как чувство реальности, времени, пространства, себя, ритма, ответственности, юмора, ситуации, прекрасного, опасности, защищенности, такта, комфорта, меры, справедливости, доверия, свободы, уважения, собственного достоинства и других, и в виде аналитического, образного, практического, абстрактного, тактического или стратегического образа мышления.

По происхождению интеллект является сконцентрированным опытом решения проблем, приобретенным человеком в течение жизни и унаследованным от предыдущих поколений.


Интел?кт (ум) - совокупность умственных способностей. С помощью ума человек:

  • (Умственные способности)
    • учится, т.е. приобретает новые знания и совершенствует свои умственные способности;
  • (Достигнутый уровень умственного развития)
    • понимает язык и абстрактные идеи;
    • обдумывает желаемый для нее результат (проблемы и т.д.) и составляет план по его достижению, а затем непосредственно осуществляет запланировано, делая выводы (как из своей деятельности, так и деятельности других) и совершенствуя свой ​​практический опыт.

Данное понятие иногда отождествляется с интеллигенцией, особенно в таких словосочетаниях как, например, "интеллект нации".

Социальный интеллект - способность человека правильно понимать свое поведение и поведение других людей в обществе. Эта способность необходима человеку для эффективной межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Социальный интеллект реализует познавательные процессы, связанные с отражением человека как партнера по общению и деятельности. Термин "социальный интеллект" впервые использовал в психологии Э. Торндайк в 1920 году. Он понимал социальный интеллект как способность понимать людей, действовать или совершать мудро относительно других. Э. Торндайк рассматривал социальный интеллект как специфическую познавательную способность, которая обеспечивает успешное взаимодействие с людьми и считал социальный интеллект видом общего интеллекта, не определив отношения между ним и другими видами интеллекта. Основная функция социального интеллекта у него - прогнозирование поведения.


Интеллект и ум

Иногда производится идея нетождественности терминов "ум" и "интеллект" в том аспекте, что разум (как считают сторонники такой концепции) шире, чем интеллект, ибо предполагает как способности, так и высокий уровень достижений в духовной культуре, т.е. способность усваивать широкий спектр абстрактных идей (соответственно, "язык" искусства и философии) и оперировать ими. Очевидным образом такая антитеза очень близка к антитезы интеллигент <> интеллектуал.

Интеллект решает конкретные проблемы, разум же позволяет обобщить опыт и применить решение одних задач в решении других.