Надо Знать

добавить знаний



Исаак (сын Авраама)



План:


Введение

Ангел задерживает руку Авраама, что приготовился принести Исаака в жертву. Картина Рембрандта

Исаак ( евр. יִצְחָק - "ицхак" - "засмеялся"). Сын и наследник Авраама, брат отца Измаила, отец Якова и Исава, как написано в Ветхом Завете ( Тори). Его история описывается в книге Бытия.


1. Имя

Исаак получил свое имя из-за того, что его мать, Сара, услышав, что она родит, засмеялась (Бытие 18:10-15, 21:6-7). Некоторые комментаторы считают, что в книге Амоса есть указание на то, что Израиль может в действительности быть вторым именем Исаака (Амос 7:9, 16) несмотря на Библейскую рассказ, которая утверждает, что Израиль - это второе, данное во взрослом возрасте, имя сына Исаака, Иакова. (Бытие 32:22-28, особенно 28).


2. Исаак в Ветхом Завете

Исаак был рожден Аврааму его женой Сарой, и был их единственным общим сыном. Когда Исаак родился, Аврааму было 100 лет (Бытие 21:5). Он жил дольше из трех патриархов - 180 лет (Бытие 35:28). Исаак был обрезанный своим отцом через восемь дней после рождения (Бытие 21:1). Авраам устроил большое празднество, в день, когда Исаак был отлучен от материнского молока (Бытие 21:8).

Сара выбрала имя Исаак, потому что когда ангел пообещал, что она станет матерью в возрасте старше, чем возможно иметь детей, она про себя посмеялась над пророчеством. Когда ребенок родился, она сказала: "Смех сделал мне Бог, кто услышит рассмеется" (Бытие 21:6; за переводом Короля Джеймса (англ.): "Смех сделал мне Бог, кто услышит смеяться со мной "(" God hath made ​​me to laugh, so that all that hear will laugh with me ")). Вскормила ребенка сама и не позволила Измаила иметь наследство вместе с ним, и уговорила Авраама изгнать его вместе с его матерью Агар из лагеря Авраама.

Когда Исааку было около двадцати пяти лет, Господь испытывал Авраама и сказал ему принести сына в жертву (Бытие 22:1-14). Авраам поклялся сделать так, взял Исаака и двух слуг и пошел к месту, которое Господь должен был ему показать. На третий день, увидев место (возможно, это была гора Мория), он взял дрова для всесожжения, положил их на сына своего Исаака, и сам взял огонь и нож. Слугам же своим сказал: "я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам". Когда они шли вдвоем в горы, Исаак сказал: "вот огонь и и дрова, но агнец для всесожжения?". Авраам сказал: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой!"
Придя на назначенное место, Авраам приготовил жертвенник, разложил дрова, связал Исаака и положил его поверх дров. Взяв в руку нож, он протянул руку, чтобы заколоть сына. Но ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал ему: "Не делай ничего парню, ибо теперь я узнал, что боишься ты Бога". Авраам поднял глаза, и увидел барана, запутавшегося рогами в тернии. Он взял его и принес в жертву вместо своего сына. И Авраам назвал то место "Господь увидит" (Адонай ИРЭ).

Когда Исааку было сорок лет, а Аврааму сто сорок, Авраам послал Элиазара, старшего из своих рабов, Месопотамии, родины Авраама, чтобы тот нашел жену для Исаака (Бытие 24). Когда пришел Элиазара, он сказал Господу: "Вот я стою у водного источника. Сделай так, что к которой девушки я озвуся:" дай мне напиться воды из твоего кувшина ", и она ответит" пей, и верблюдам твоим дам напою " , которую ты назначил в жены для Исаака ". Случилось так, что вышла Ревекка, которая родилась Вафуила, сына Милки, жены Нахора, двоюродная внучка Авраама. Она сделала так, как просил Господа Элиазара. С согласия ее отца Вафуила, она ушла из Элиазара, чтобы стать женой Исааку.

Ревекка была бесплодной, но Исаак молился Господу, Который внял его мольбам и дал Ребекке беременность (Бытие 25:21). А когда дети у нее в утробе начали драться, Господь объяснил ей: "Два племени во чреве твоем, и два народа с утробы твоей, и народ сделается сильнее народа, и больший будет служить" (Бытие 25:23). Она родила близнецов: старшего Исава, красноватого и волосяного, и младшего Иакова, держал своего брата за пятку при рождении. Исааку тогда было шестьдесят лет. А когда Исав и Иаков выросли, то Исаак полюбил искусного охотника Исава, потому что его добыча была по вкусу, а Ревекка любила Иакова.

Когда наступил голод в земле, где он жил, Исаак был вынужден идти до Герара (Герара), где жил Авимелех, царь филистимський, и так же как сделал раньше его отец, он назвал там Ревекку своей сестрой, потому что боялся, что его убьют через ее красоту. Впоследствии Авимелех, поняв, что она была его женой, упрекнул Исааку за ложь, и приказал всему народу не делать Исааку под страхом смерти.

Исаак стал очень богатым и его стада умножились, и филистимляне из Герара начали так завидовать ему, что засыпали все колодцы, которые выкопали его слуги. По просьбе Авимелеха пошел он и разбил свой лагерь в долине Герара, где выкопал новые колодцы, но и там ему дважды приходилось уступать его колодца герарським пастухам. Наконец, он пошел к Вирсавии (Беэр-Шебы), где слуги вырыли колодец Шева, из-за чего город с тех пор так и называется. Там Господь явился ему и видновов обещание благословения и там посетил Авимелех и заключил с ним мир.

Исаак, когда состарился (ему было тогда 137 лет) и имел уже очень плохое зрение, призвал Исава, своего старшего и любимого сына, и послал его в поле за добычей, чтобы насытиться вкусной едой, и благословить Исава. Но пока Исав охотился, Ревекка дала Иакову приготовленной козлятины, одела его в одежды Исава и положила ему на руки и на шею мохнатую шкуру козлят. Яков пошел к Исааку, и тот, услышав запах Исава и ощупав его руку, поел и благословил его, не узнав основание. Поэтому Исаак смог дать Исаву только меньше благословение: "Вот будет обитание твое тука земли, и от росы небесной свыше. И со будешь жить мечом твоим и будешь служить брату своему. И однако когда постараешься, то сломаешь иго его с выи твоей "(Бытие 27:39-40).

Исаак жил после этого еще сорок три года, и послал Иакова в Месопотамию взять себе жену из своей семьи.

Всего Исаак прожил сто восемьдесят лет (Бытие 35:28-29).

С патриархов об Исааке в Библии содержится меньше сведений.



3. Исаак в Новом Завете

В Новом Завете на него ссылаются как на "принесенного в жертву" своим отцом ( К евреям 11:17; Якова 2:21), как на благословляющего сыновей верой в будущее (К Евреям 11:20), и как на ребенка обеты, в противовес Измаила ( Римлянам 9:7, 10; К Галатам 4:28; К Евреям 11:18).


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам