Надо Знать

добавить знаний



Ислам



План:


Введение

Ислам ( араб. الإسلام, буквально означает подчинение, покорность) - одна из нескольких мировых (наравне с христианством, буддизмом) вероучений, исповедующих веру в единого Бога. Приверженцы ислама ныне живущих во всем глобальном обществе, на всех континентах и в большинстве локальных обществ стран мира.

Символ Веры (шахада) в исламе звучит как "Нет бога кроме Бога и Мухаммад - пророк его" или древнерусском (языке, которым пользовались белорусские татары - первые мусульмане на старой Руси - "" Нямаш иншага, только адзины Пан Бог, и Мухаммад - Пасол Божий "")

Ислам также называют мусульманством, магометанством, а людей, исповедующих ее - мусульманами, магометанами. В украинском языке также сохранились такие ныне редкое формы как басурманин - позаимствована из тюркские языки, агарянин и Исмаильтянин - то есть человек из племени потомков Агари и ее совместного с Авраамом сына Измаила.

Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многих стран Азии и Африки. Исламское вероучение играет заметную роль в современной политической жизни глобального общества.

На русских землях, в частности в Украине о исламское вероучение стало известно практически после его появления, поскольку с тех времен сохранились упоминания об арабских купцов из Арабского халифата, которые посещали Русь. Ислам также имел значительное влияние в Волжской Булгарии - соседу Руси. Значение ислама подтверждается тем, что среди вероучений, среди которых Владимир Великий выбирал официальное государственное вероучения для своего государства наравне с греческими и латинскими христианскими вероучениями находим также иудаизм и ислам - есть основные четыре направления единобожия в тогдашнем мире.

В XIV в. на Руси, которая тогда входила в Великого Княжества Русского и Литовского при княжеских замках возникают сообщества служилых русско-и тюркоязычных людей, исповедовавших ислам и которых, несмотря на их происхождение, объединяли под названиями "татары" или "казаки". В их среде получили широкое распространение Китаб - книги религиозного содержания, написанные древнерусским языком, но с помощью арабского алфавита. В 1350 году литовский князь пригласил "татар" (в те времена так часто называли всех мусульман, не только тюркоязычных) присоединиться к его армии. Количество татар была настолько большой, что в 1591 году их количество составляло около 100 000 и они имели около 400 мечетей в Западной Украине, Польше и Беларуси.

Все эти факты дают основание рассматривать Русь, а позже Украину как важный центр развития и распространения единобожия в Европе и мире, поскольку все основные его направления - христианство, иудаизм, а также ислам имеют в Украине давние традиции и корни.

Ислам - это монотеистична Авраамических религия происходит от учения Мухаммаду, арабского религиозного и политического деятеля 7-го века. Срок Ислам имеет в виду "подчинение", или полную отдачу себя Богу (Арабский: الله , Allāh). [1] Приверженцы ислама известны как мусульмане, имея в виду "тот, кто представляет Бога". [2] [3] Сейчас количество мусульман между 1,1 миллиарда и 1,8 миллиардов, делая ислам, второй мировой религией после христианства. [4]

Мусульмане считают, что Бог сделал откровения в Коране Мухаммаду, Бог обратил пророка, и принимают во внимание Коран и сунна (слова и дела Мухаммада) как фундаментальные источники ислама. [5] Они не расценивают Мухаммеда как основателя новой религии, но как реставратор оригинальной монотеистической веры Авраама, Моисея, Иисуса, и других пророков. Мусульманская традиция считает, что Иудеи и христиане исказили откровения, Бог дал этим пророкам измененный текст, вводя разновидность лжи. [6]

Ислам включает много религиозных организаций. Вообще нужно, чтобы поклонники исполняли Пять фондов ислама, которые являются пятью обязанностями, которые объединяют мусульман в обществе. [7] В дополнение к Пяти фондов, исламский закон развил традицию управлений, которые касаются практически всех аспектов жизни и общества. Эта традиция включает в себя все от практических вопросов от регламентации пищи, брачных отношений и банковского дела в джихаду. [8]

Почти все мусульмане принадлежат к одной из двух главных течений, Суннизма и Шиизма. Ересь развивалась конце 7-го века, из-за разногласий в руководстве исламского общества в религиозных и политических вопросах.

Сегодня в мире примерно 85% суннитов и 15% - шииты. Ислам - доминирующая религия в Ближнем Востоке, также как и в некоторых местностях в Африке и Азии. Большая исламская община является в Китае, на Балканском полуострове в Восточной Европе и России. Есть также крупные исламские общины среди иммигрантов в других частях мира, например в Западной Европе. Около 20% мусульман живут в странах арабского мира. [9]

Карта распространения ислама по странам. Зеленый цвет - сунниты, синий - шииты.

1. Происхождение слова

Мусульманское население стран мира (проценты)

И сл а м в дословном переводе с арабского означает смирение - есть жизнь в согласии с миром, жизнь в мире с Всевышним, покорность его воле. Слово в арабском языке имеет корень СЛМ - однокоренные слова:

с а л а м - мир, мир,

с а л и м - мирный, умиротворенный,

с а л и м а - быть умиротворенным,

м сл и м - м сл и м ан - тот, кто смирился с миром, покорился Всевышнему ( Богу, Аллаху).

Здесь также уместно вспомнить старинное мусульманское приветствие - С а л а м алейкум или ас с а л а м в алайкум, что дословно переводится Мир Вам!

Возникновение и распространение мусульманской религии связано с жизнью и деятельностью пророка Мухаммада. Мухаммад - посланник Всевышнего, через которого людям был передан текст Корана (с араб. "аль-кур'ан" - "чтение").

Ислам возник в начале VII века на Аравийском полуострове. Пророк Мухаммад примерно с 610 г. призывал в своих проповедях верить только в одного Бога (Аллаха) и быть покорным воле Бога.

Основные источники ислама: Коран - священная книга мусульман, которая не является созданным письмом, а являются словами Бога, которые Он послал Своего пророка; Сунна - собрание текстов ("хадисов"), содержащие высказывания, действия пророка Мухаммада относительно норм права, обычаев , правил поведения.

Основа ислама - единобожие, в словесной форме это шахада: "Нет никого, достойного поклонения, кроме Единого Бога, и Мухаммад - посланник Его. Аллах - в переводе с арабского означает "Единый Бог", это также является одним из Его имен, которых есть 99. Такие как Милостивый для всех в этом мире, Милостивый только для верующих на том свете, дающий, Забирает, прощает, Наказывает и так далее. Основные направления в исламе: ортодоксальный - суннизм и оппозиционный - шиизм.


2. Основные догматы и культовые особенности ислама

  1. Всевышний один (а иллахa илла ллах - нет вышестоящего Всевышнего, нет бога кроме Всевышнего)
  2. Мухаммад - пророк, посланный Всевышним (ва Мухаммаду Расулу ллах - и Мухаммед послан Всевышним)
  3. Судьба каждого мусульманина решена на небесах.
  4. Вера в рай и ад.
  5. Признание священной книги Коран.

Каждый мусульманин, если он здоров, не имеет долгов и имеет достаточно средств для путешествия, хотя бы раз в жизни должен выполнить Хадж - паломничество в Мекку к мечети Аль-Харам, где находится святилище Кааба. Это один из основных пяти обязанностей мусульман. Четыре других - исповедание веры, молитва, пост и действия в пользу бедных. Каждый мусульманин должен молиться пять раз в день, держать пост в месяц Рамадан (днем воздерживаться от пищи и не пить).


3. Этимология и значение

Слово ислам происходит от трехбуквенный корневого с-л-м, происходя от арабского глагола Аслам, который имеет значение "соглашаться, подчиняться или отказываться." Поэтому ислам подразумевает согласие и подчинения Богу, и верующие должны продемонстрировать это поклоняясь ему, следуя его командами, и отказом от политеизма. Слово получает ряд значений в Коране. В некоторых стихах ( аятах) по качеству ислама, внутреннее осуждение подчеркивается: "Каждый Бог желает вести, Он расширяет свою грудь к исламу". [10] Другие стихи соединяют ислам и арабский термин дин (обычно переводится как "религия"): "Сегодня, я усовершенствовал вашу религию (Дин) для вас; Я завершил Свое благословение вас, Я принял ислам для вашей религии . [11] Другие описывают ислам как иск о возврате к Великому Богу, нежели только устное подтверждение веры. [12]


4. Статьи о вере

Согласно Корану все мусульмане должны верить в Бога, его откровения, в ангелов, в их посланников, и в "Страшный суд". [13] Есть другие веры, которые отличаются от суннизма и шиизма - специфические секты. Суннизм обращается к предвизначення, [14] шиизм обращается к божественному правосудию. Уникальное в шиизме - доктрина Имамата, или политическое и духовное руководство имамов.. [15]

Мусульмане считают, что Бог откровения его завершающее сообщение гуманности передал исламскому пророку Мухаммеду через ангела Гавриила. Для них, Мухаммед был пророком финалом Божьего откровения и Коран - откровение, которые он получил более двух десятилетий. [16]

В исламе, пророки - мужчины, избранные Богом, чтобы быть его посланниками. Мусульмане считают, что пророки есть люди и не божественные, хотя некоторые могут сделать чудеса, чтобы доказать свою правду. Считается, что мусульманские пророки есть самыми со всего человеческого, и - уникальные получатели божественного откровения - каждый непосредственно от Бога или через ангелов. Коран упоминает имена многочисленных личностей, которые рассматриваются как Пророки ислама, в частности Адам, Нух, Ибрагим, Муса и Иса. [17] Исламская теология утверждает, что все посланники Бога, начиная с Адама, проповедовали сообщения через исламское мессианство волю Бога. Ислам описывается в Коране как "исконная природа, на которой Бог создал человечество", [18] и Коран утверждает, что собственное имя Мусульманин предоставил Авраам [19]

Как историческое явление, ислам произошел в Аравии в начале 7-го века. [20]

Исламские тексты изображают иудаизм и христианство как традицини преемники учения Авраама. Коран обращается к евреев и христиан "Люди Книги" (ahl al-kitāb), и отличает их от политеистами. Мусульмане считают, что части заранее выявленных священных писаний, Таура ( Тора) и Инджил ( Евангелие), искаженные-каждый в обсуждении текста. [6]


5. Бог

Аллах означает Бог арабском

Фундаментальное богословское понятие ислама - таухид - вера, что есть только один Бог. Арабский термин для Бога - Аллах, большинство исследователей считают, полученный от сокращения слов Ал-() и илах (божество, мужская форма), имея в виду "Бога", но другие прослеживают по его происхождению к арамейского языка Аллаха. [21]

Первый из Пяти фондов ислама, тавгид выраженный Шахада (свидетельство), которое объявляет, что нет никакого бога кроме Аллаха, и Мухаммед - посланник Бога. В традиционной исламской теологии Бог выше всего понимание, ожидается, что мусульмане смутно представляют себе Бога, но поклоняться и боготворить его как защитника. Хотя мусульмане и считают, что Иисус был пророком, но они отвергают христианскую доктрину Троицы, сравнивая это с политеизмом. В исламской теологии, Иисус был только человеком, а не сыном Бога. [22] Бог описывается в разделе ( сура) Корана, как "Бог, Один и Только, Бог, Вечный, Абсолютный, Он ни рождений, Он ни рожден, И нет ничего подобно однинности Его." [23]


6. Коран

Первая сура в рукописи Корана Гаттат Азиза Эфенди

Мусульмане считают, что Коран является буквальным словом Бога, он является центральным религиозным текстом ислама. [24]

Мусульмане считают, что стихи Корана были уведомлены Мухаммеду Аллахом через ангела Гавриила во многих случаях между 610 и его смертью 6 июля 632. Коран записали соратники ( Сахаб) Мухаммеда, пока он был жив, хотя главный метод передачи был устный. И дал во времени Абу Бекр, первый халиф, и был стандартизован во времени Усманом, третьим халифом. Коран в его фактической форме целом рассматривается академическими исследователями, записанный со слов, Мухаммеда, поэтому поиск вариантов в Западной академии не нашел никаких отличий над большим значением слов и исторически дискуссия над содержанием Корана никогда не становилась главным пунктом. [25]

Коран делится на 114 сур, или глав, которые объединены, содержащих 6,236 аятов или стихов. Хронологически ранние суры, изобретенные в Мекке, прежде всего озабочены этическими и духовными темами. Позднейшие Меддинськи суры основном обсуждают социальные и нравственные проблемы, уместные для исламского общества .. [26] Коран более обеспокоен моральным кодексом, чем законная инструкция, и считается "Записные книжки исламских принципов и значений" [27] Исламские адвокаты консультации с записями жизни Мухаммеда, наполняют Коран, так и помогают с его толкованием. Наука комментария Корана и толкование известна как тафсир. [28]

Слово Коран имеет значение "декламация". Когда мусульмане говорят абстрактно о "Коран", они обычно имеют в виду священное писание, которое декламируется арабском языке вместо напечатанной работы или любого перевода. Для мусульман, Коран совершенен только в оригинальной арабском языке; переводы обязательно недостаточны из-за различий языка, ошибочности переводчиков, и невозможности сохранения оригинального инспирированного стиля. Переводы том расцениваются только как комментарии Корана, или "интерпретацию его значение", не как Коран непосредственно .. [29]


7. Ангелы

Вера в ангелов критична для веры ислама. Арабское слово для ангелов (Малак) подразумевает "посланника", подобно его аналога в иврите (малакх) и греческой (Ангелос). Согласно Корану, ангелы не обладают свободой воли, и поклоняются Богу в совершенной покорности. [30] Обязанности ангелов включают передачу откровений от Бога, прославление Бога, записанных каждом действии персон, и уборку духа персон во время смерти. Они также заботятся личными интересами людей. Коран описывает ангелов как "посланников с двумя или тремя, или четырьмя (парами): Он [Бог] добавляет Созданию, поскольку Он удовлетворяет". [31]


8. Мухаммед

Мухаммед (c. 570 - 6 июля 632) был арабским религиозным, политическим и военным лидером, который основал исламскую религию как историческое явление. Мусульмане рассматривают его как создателя новой религии, но как реставратора оригинальной, неподкупной монотеистических веры Адама, Авраама и другие. В исламской традиции, Мухаммед рассматривается как выдержка и крупнейший среди исламских пророков - как человек совершенный, обладатель всех добродетелей. [32] В течение последних 23 лет его жизни, начиная с возраста 40, Мухаммед объявлял полученные откровения от Бога. Содержание этих откровений, известный как Коран, записанный его учениками. [33]

Масджид аль Набави (Мечеть Пророка) в Медина, Саудовская Аравия, могила Мухаммеда.


Сначала, Мухаммед проповедует к людям Мекки, и умоляет их оставить политеизм, распущенность. Хотя кое-кто воспринял ислам, Мухаммед и его последователи подверглись преследованию со стороны властей Мекки. После 13 лет проповедования, Мухаммед и мусульмане сделали хиджре (переселения) в Медины в 622.

За время жизни Мухаммеда в Медине произошло несколько сражений: 624 - битва при Бадре между мекканцами (Абу Суфьяном) и мусульманами, которая закончилась победой мусульман. В 625 - битва при Ухуде, руководитель мекканцев Абу Суфьяном разбивает отряд Мухаммеда. Пророк ранен. Конфликт с еврейским кланом в Медине, что противодействовал мусульманам и призвал к их изгнания, порабощения или смерти привел к битве при Хайбар и еврейский анклав был покорен. В то же время, мекканцы были отрезаны от маршрутов торговли, поскольку Мухаммед взял под свой ​​контроль окружающие племена пустыни .. [34] В 629 Мухаммед сделал почти бескровное Завоевание Мекки, и в год его смерти - 632, он руководил всей Аравией. [35]

В исламе норма примеру жизни Мухаммеда называется Сунна. Этот пример сохраняется в традициях, известных как Хадис ("сообщает"), который перечисляет его слова, его действия, и его личные характеристики. Классический исламский адвокат Мухаммед ибн Идрис аш-Шафи (умер в 820) сделал акцент на важности Сунн в законах шариата и поощрял, мусульман следовать действия Мухаммеда в их повседневной жизни. Сунны является основой для руководства интерпретации Корана. [36]


9. Воскресение и Страшный суд

Вера в день Воскресения, кольями также основной для мусульман. Они считают, что время кийама предопределяется Богом но неизвестно к мужу. Испытания и страдания, накануне и в течение кийамы описываются в Коране и хадисе, а также в комментариях исламских исследователей. Коран подчеркивает воскресенье после смерти, зломало представление о смерти в доисламской Аравии. Коран утверждает, что воскресение будет завершен сбором человечества, на суд Божий. [37]

Коран содержит список нескольких грехов, которые могут привести человека в ад, например неверие, ростовщичество и нечестность. Мусульмане рассматривают рай ( рай в исламе) как место радости и блаженства, Коран имеет описание его особенностей и физических удовольствий после прибытия. Есть также ссылки на большее общение с Богом (рыдван). [38] Мистика традиции в исламе размещают эти высокие захвата в контексте неистового осознания Бога. [39]


10. Предопределение

Согласно исламской веры в предвизначення, Бог имеет полное знание и управляет всем происходящим. Это объясняется в стихах Корана например "Говорят: Ничего не случится с нами кроме того, что приказал Аллах для нас: Он - наш защитник" [40]

Для мусульман, все в мире происходит, хорошо или плохо, все предусмотрено и ничего не может случиться, кроме того что решается Богом. В исламской теологии, божественное предыдущее празднование не предлагает отсутствие возмущения Бога против зла, поэтому, любое зло, которое происходит, кончается дальнейшем возмездием, и люди возможно, не могут это увидеть. Согласно исламским богословами, хотя события предопределены, человек обладает свободой воли в этом, он обладает способностью, чтобы выбрать между злом и добром, и поэтому ответственность за свои действия. Согласно исламской традиции, приказу Бога все это записывается в "аль-Лавх аль-Мафхуз". [41]

Шиьа, имеет значение "Божественное правосудие" (А дальше). Эта доктрина, первоначально развитая мутазилиты, подчеркивает важность внутреннего состояния человека и ответственность за его собственные действия. В контрасте, сунны подчеркивают роль индивидуальной свободы воли в контексте создания Бога и предвидении всех вещей. [42]


11. Обязанности и поступки

11.1. Пять столпов ислама

Основное кредо ( Шахада) ислама, написанное на настенной тарелке в Great Mosque of Xi'an, Китай
Ритуалы Хадж (паломничество) включает обход семь раз вокруг Кааба в Мекке.

Пять столпов ислама ( арабский : اركان الدين ;) - пять фундаментальных принципов суннитского ислама. Мусульмане-шииты используют восемью пунктами, по существу совпадают с пятью столбами. [43] Это:

  • Шахада является основным принципом ислама: "([Ашхаду] Аль-ля Иллаха Иль-ла Аллах, уа [Ашхаду] анна Мухаммаду расул Аллах) или" [свидетельствую что] нет Бога кроме Аллаха, и [свидетельствую что] Мухаммад посланник его ". Этот завет - фонд для всей веры и практикуется в исламе (хотя технически шииты не считают, что шахада является отдельным фондом, только верой). Мусульмане должны повторять шахаду в молитве, и нужно, чтобы немусульмане, желающие перейти в ислам, декламировали это выражение. [44]
  • Салят или ритуальная молитва, которая должна выполняться пять раз в день. (Однако, шиитам разрешается один раз в полдень с молитвой после обеда, и вечером с ночными молитвами). Каждый салят делается в направлении Кааба, что есть в Мекке. Салят смысл сконцентрування ума на Боге, и считается личным общением с ним, принося благодарность и поклонение. Салят обязательный, но гибкость разрешается зависимости от обстоятельств. Во многих исламских странах, напоминания, Азан (призывают к молитве), - передача идет публично от местных мечетей в соответствующее время. Молитвы декламируются и состоят из стихов из Корана на арабском языке. [45]
  • Закят - или милостыня. Эта практика предоставления милостыни основана на накопленном богатстве, и обязательная для всех мусульман, которые могут оказать ее. Исправлена ​​часть расходуется, чтобы помочь бедному или такому, который нуждается, а также, чтобы помочь распространению ислама. Зякат считается религиозным обязательствам (в противоположность благотворительности добровольной действия), потому что их богатство считается как "доверие от щедрости Богов". Коран и хадис также предлагают мусульманам предоставить даже больше, - акт предоставления милостыни добровольной действия ( садака). Многие шиитов платят дополнительный налог в форме налога хумс, который они считают, является отдельной ритуальной практикой. [46]
  • Саум. Мусульмане не должны есть или пить от рассвета до сумерек в течение месяца, и должны быть внимательными от других грехов. Пост поощряет чувство близости к Богу, и в течение него мусульмане должны принести свою благодарность и зависимость от него, выкупают прошлые грехи, и думают о тех, что нуждаются. Саум не обязателен для нескольких групп, для которых это несвоевременный бремя. Для других гибкость разрешается зависимости от обстоятельств. [47]
  • * Хадж паломничество в месяц -хиджжа в городе Мекка. Каждый физически здоровый мусульманин должен совершить паломничество в Мекку хотя бы раз в жизни. Когда паломник - около десяти километров Мекки, он должен надеть одежда Ихрам, который состоит из двух белых цельных листов. Ритуалы Хаджа включают обход семь раз вокруг Кааба, касаясь Черного камня, семикратный бег между холмами Сафа и Марва, и символическое побивание камнями дьявола в Mини. Паломник, или хаджа, почитается обществом, хотя исламские преподаватели говорят, что Хадж должен быть выражением преданности Богу вместо средства, чтобы приобрести социальное положение. [48]

В дополнение к налогу хумс, шииты имеют еще три дополнительные фонды ислама. Первый является газават, который также важен для суннитов, но не рассматривается как фонд. Вторая является Амр-Билл-Маруф, "Приказ, чтобы сделать хорошо", который призывает каждого мусульманина прожить добродетельную жизнь и поощрять других делать то же самое. Третья является Нахи-Анил-Мункар, "Напутствие, чтобы воздержаться от зла", которая говорит мусульманам воздержаться от злых действий и также поощрять другие сделали то же,. [49]


12. Закон

Шариат (буквально: "путь, что приводит к воде") - исламский закон, сформированный традиционной исламской ученостью. В исламе, шариат - богословский выражение "составляет систему обязанностей, которые выполняет мусульманин благодаря его религиозной вере". [50]

Исламские законы перекрывают все аспекты жизни, от государственных вопросов, управления и международных отношений, к проблемам повседневной жизни. Коран определяет Худуд качестве наказания за пять специфических преступлений: незаконным связь, клевета на незаконным связь, потребление алкоголя, кража, и грабеж на большой дороге. Коран и Сунны также содержат законы о наследовании, брак, и наказании за повреждение и убийства, также как и правила для поста, благотворительности и молитвы ( Салят и Дуа). Однако эти распоряжения и запрета, весьма широки, так их применение на практике меняется. Исламские исследователи детально разработали систему законов на основании этих правил и их интерпретаций. [51]

Фикх, или "юриспруденция", определяется как знание практических правил религии. Исламские адвокаты используют кодекс усуль Аль-фик ("законная теория", или "принципы юриспруденции"). Согласно исламской законной теорией, закон имеет четыре фонда, которые являются важнейшими: Коран, сунна (действия и разговоры Мухаммеду), согласие исламских адвокатов ( иджма), и аналогичное суждение ( кияс). Для ранних исламсьських адвокатов, теория была менее важна, чем прагматический приложение закона. В 9-м веке, адвокат аш-Шафи обеспечил теоретическую основу для исламского закона записал принципы юриспруденции (в том числе четыре фонда) в его книге ар-Рисаля. [52]


13. Религия и государство

Исламский закон не различает между "вопрос церкви и государственные вопросы; улема функционирует как для адвокатов, так и богословов. На практике, исламские правители часто обходили шариатские суды с параллельной системой так называемых "Судов Образы", над которым они имели личный контроль. Поскольку исламский мир вступил в контакт с западными светскими ценностями, исламские общества ответили различных образом. Турция является светское государство со времени реформ Ататюрка. В Иране - наоборот, Иранская революция 1979 заменила более светский шахский режим теократической исламской республикой под руководством Аятоллы Хомейни. [53]


14. Ислам и наука

Фазы Луны. Чертежи Аль-Бируни, 11 века.
Анатомия глаза

Многие исламских богословов считает, что Коран поощряет развитие науки и научного знания, призывает людей задуматься о природных явлениях и изучать их. Мусульмане считают научную деятельность актом религиозного порядка, службы мусульманской общины [54]. В исламе наука и окружающий мир неразрывно связаны. Эта связь означает священный долг постижения научных знаний для мусульман, так как сам Коран рассматривает окружающий мир и природу как знамение Аллаха [55]. Именно с таким пониманием наука развивалась в исламской цивилизации, на протяжении многих веков, в колонизации мусульманского мира [56]. По мнению большинства историков, современные научные методы были впервые разработаны именно исламскими учеными, такими как Ибн ал-Хайсам (известный на западе как Альхазен). Роберт Бриффаулт утверждает, что сама наука, в современном понимании этого слова, возникла внутри исламской цивилизации [57]. Считается, что на разработку научных методов они были вдохновлены Кораном и Сунной [58] [59].

Мусульманскими учеными были развиты такие науки как математика (включая сферическую геометрию и тригонометрию), логика, биология, медицина, астрономия, физика, география. Историки утверждают, что наука в исламской цивилизации процветала, но от 16 века начинается спад. Исследователи выделяют следующие причины спада:

Есть внешние факторы, большинство из которых сводится к наследия колониализма, которые мешали исламским странам активно развиваться. Колониализм грабил колонии, разворовывая их блага, что привело к их обнищанию и культурной отсталости, следы которых остались до сегодняшнего дня. Большинство народов исламского мира еще страдает от проблем, которые оставил после себя колониализм.


15. Этикет и питание

Многие методы содержатся в категории адаб, или исламский этикет. Это включает приветствие других "Ас-Салям-Алейкум" ("мир вам"), говоря басмала ("во имя Аллаха") перед едой, и используя только правую руку для еды и питья. Исламская гигиена заботится преимущественно личной чистотой и здоровьем, например обрезание мужской плоти. Исламский ритуалы погребения включайте выражение салят аль-Джаназа ("похоронная молитва") над омыть и закутанным трупом, что хоронят в могиле. Мусульмане, подобно евреям, ограничиваются в еде, запрещенные продукты включают свинину, кровь, мертвечину, и алкоголь. Все мясо должно быть от травоядных животных зарезанных во имя Аллаха мусульманином, евреем, или христианином. Продукты, разрешенные мусульман, известные как халяль. [60]


16. Джихад

Джихад имеет смысл "попытки или борьба", и рассматривается как "шестая фонд ислама" меншистю исламского мира. [61]. В зависимости от объекта, что является врагом, дьяволом, джихад имеет разный смысл. [62] Джихад, когда используется без всякого определителя понимается в его военном аспекте. [63] [64] Джихад также употребляется в людей стремящихся достичь религиозного и нравственного совершенствования .. [65] Некоторые исламские вожди, особенно среди шиитов и суфиев, различают "Великий джихад", который имеет отношение к духовному совершенствованию себя, и "Малый джихад", в смысле - война. [66]

В рамках исламского законодательства, джихад обычно подразумевает военное напряжение против не мусульманских войск в защите или наступлении исламского государства, последняя цель, которой - установить полное превосходство ислама. Джихад, как форма войны, разрешена в исламском законе, используется против государств, которые отказываются перейти в ислам или подчиниться полномочиям ислама. [67] [68] Большинство мусульман сегодня употребляют джихад, только в смысле защитная война: наступательный джихад включает смысл борьбы, заставляет исламские общества подчиниться исламскому законодательству. [69]

В большинстве случаев и для большинства мусульман, газават - коллективный долг ( фард кифайа): его выполнение одними освобождает остальных. Только у тех кто имеет полномочия, особенно монарх ( имам), может газават стать индивидуальным долгом. Для остальной части простого народа, это случается только во время всеобщей мобилизации. [67] Для большинства шиитов, наступательный газават может только быть объявлен имамом исламского общества, первым его оглосив Мухаммед аль-Махди в 868 году от Р. Х. [70]


17. История

18. Частовживани словосочетания и поздравления

  • Ассаламу алейкум! - Мир вам!
  • Ваалейкум уссалам! - И вам мир!
  • Иншалла! - Если захочет Всевышний! Если будет воля Всевышнего!
  • Машалла! - Отлично! Именно то, чего хочет Всевышний!
  • Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! - Мир вам и милость Всевышнего и его благословения!

Примечания

  1. http://www.usc.edu/dept/MSA/notislam/misconceptions.html # HEADING1 - www.usc.edu / dept / MSA / notislam / misconceptions.html # HEADING1
  2. L. Gardet; J. Jomier. "Islam". Encyclopaedia of Islam Online.
  3. "Lane's lexicon" - www.studyquran.org/LaneLexicon/Volume4/00000137.pdf . http://www.studyquran.org/LaneLexicon/Volume4/00000137.pdf - www.studyquran.org/LaneLexicon/Volume4/00000137.pdf . Проверено 2007-07-03 .
  4. "Major Religions of the World-Ranked by Number of Adherents" - www.adherents.com / Religions_By_Adherents.html # Islam (HTML) . http://www.adherents.com/Religions_By_Adherents.html # Islam - www.adherents.com / Religions_By_Adherents.html # Islam . Проверено 2007-07-03 .
  5. See:
    • Esposito (1996), p.41
    • Ghamidi (2001): Sources of Islam - www.renaissance.com.pk/JulRefl2y6.html
  6. а б See:
    • Accad (2003): According to Ibn Taymiya, although only some Muslims accept the textual veracity of the entire Bible, most Muslims will grant the veracity of most of it.
    • Esposito (1998), pp.6, 12
    • Esposito (2002b), pp.4-5
    • FE Peters (2003), p.9
    • F. Buhl; AT Welch. "Muhammad". Encyclopaedia of Islam Online.
    • Hava Lazarus-Yafeh. "Tahrif". Encyclopaedia of Islam Online.
  7. Esposito (2002b), p.17
  8. See:
    • Esposito (2002b), pp.111, 112,118
    • "Shari'ah". Encyclopaedia Britannica Online.
  9. See:
    • Esposito (2002b), p.21
    • Esposito (2004), pp.2, 43
  10. Шаблон: Cite quran, Шаблон: Cite quran, Шаблон: Cite quran
  11. Шаблон: Cite quran, Шаблон: Cite quran, Шаблон: Cite quran
  12. See:
    • Шаблон: Cite quran, Шаблон: Cite quran
    • L. Gardet; J. Jomier. "Islam". Encyclopaedia of Islam Online.
  13. Шаблон: Cite quran, Шаблон: Cite quran, Шаблон: Cite quran
  14. Шаблон: Muslim
  15. See:
    • Farah (2003), p.109
    • Momen (1987), p.176
  16. Esposito (2004), pp.17, 18,21
  17. See:
    • Momem (1987), p.176
    • "Islam". Encyclopaedia Britannica Online.
  18. Шаблон: Cite quran
  19. See:
    • Шаблон: Cite quran
    • "Islam", Encyclopedia of Religion
  20. "Islam", Encyclopedia of Religion
  21. See:
    • "Islam and Christianity", Encyclopedia of Christianity (2001): Arabic-speaking Christians AND Jews Also Refer To God AS Allāh.
    • L. Gardet. "Allah". Encyclopaedia of Islam Online.
  22. David Thomas. "Tathlith, Trinity". Encyclopaedia of the Qur'an Online. : Contrary to Muslim understanding, some scholars have suggested that the Qur'an only opposes certain deviant forms of Trinitarian belief.
  23. See:
    • Шаблон: Cite quran
    • Esposito (2002b), pp.74-76
    • Esposito (2004), p.22
    • Griffith (2006), p.248
    • D. Gimaret. "Allah, Tawhid". Encyclopaedia Britannica Online.
  24. "Qur'an". Encyclopaedia Britannica Online.
  25. See:
    • William Montgomery Watt in The Cambridge History of Islam, p.32
    • Richard Bell, William Montgomery Watt, Introduction to the Qur'an, p.51
    • FE Peters (1991), pp.3-5: "Few have failed to be convinced that ... the Quran is ... the words of Muhammad, perhaps even dictated by him after their recitation".
  26. See:
    • "Islam". Encyclopaedia Britannica Online.
    • "Qur'an". Encyclopaedia Britannica Online.
  27. Esposito (2004), p.79
  28. See:
    • Esposito (2004), pp.79-81
    • "Tafsir". Encyclopaedia Britannica Online.
  29. See:
    • Teece (2003), pp.12, 13
    • C. Turner (2006), p.42
    • "Qur'an". Encyclopaedia of Islam Online. : The word Qur'an was invented and first used in the Qur'an itself. There are two different theories about this term and its formation.
  30. Шаблон: Cite quran, Шаблон: Cite quran
  31. See:
    • Шаблон: Cite quran
    • Esposito (2002b), pp.26-28
    • W. Madelung. "Malā'ika". Encyclopaedia of Islam Online.
    • Gisela Webb. "Angel". Encyclopaedia of the Qur'an Online.
  32. See:
    • Esposito (1998), p.12
    • Esposito (2002b), pp.4-5
    • FE Peters (2003), p.9
    • "Muhammad". Encyclopaedia Britannica Online.
  33. See:
    • Шаблон: Cite quran
    • F. Buhl; AT Welch. "Muhammad". Encyclopaedia of Islam Online.
  34. See: FEPeters (2003), pp.78, 79,194
    • Lapidus (2002), pp.23-28
  35. F. Buhl; AT Welch. "Muhammad". Encyclopaedia of Islam Online.
  36. See:
    • Encyclopedia of Islam and the Muslim World (2003), p.666
    • J. Robson. "Hadith". Encyclopaedia of Islam Online.
    • DW Brown. "Sunna". Encyclopaedia of Islam Online.
  37. See:
    • "Resurrection", The New Encyclopedia of Islam (2003)
    • "Avicenna". Encyclopaedia of Islam Online. : Ibn Sīnā, Abū ʿ Alī al-Ḥusayn b. ʿ Abd Allāh b. Sīnā is known in the West as "Avicenna".
    • L. Gardet. "Qiyama". Encyclopaedia of Islam Online.
  38. Шаблон: Cite quran
  39. See:
    • Smith (2006), p.89; Encyclopedia of Islam and Muslim World, p.565
    • "Heaven", The Columbia Encyclopedia (2000)
    • Asma Afsaruddin. "Garden". Encyclopaedia of the Qur'an Online.
    • "Paradise". Encyclopaedia Britannica Online.
  40. See:
    • Шаблон: Cite quran
    • D. Cohen-Mor (2001), p.4: "The idea of ​​predestination is reinforced by the frequent mention of events 'being written" or "being in a book' before they happen:" Say: "Nothing will happen to us except what Allah has decreed for us ... "'"
    • Ahmet T. Karamustafa. "Fate". Encyclopaedia of the Qur'an Online. : The verb qadara literally means "to measure, to determine". Here it is used to mean that "God measures and orders his creation".
  41. См..:
    • Farah (2003), pp.119-122
    • Patton (1900), p.130
  42. Momen (1987), pp.177, 178
  43. See:
    • Momem (1987), p.178
    • "Pillars of Islam". Encyclopaedia Britannica Online.
  44. See:
    • Farah (1994), p.135
    • Momen (1987), p.178
    • "Islam", Encyclopedia of Religious Rites, Rituals, and Festivals (2004)
  45. See:
    • Esposito (2002b), pp.18, 19
    • Hedyetullah (2006), pp.53-55
    • Kobeisy (2004), pp.22-34
    • Momen (1987), p.178
  46. See:
    • Шаблон: Cite quran
    • Esposito (2004), p.90
    • Momen (1987), p.179
    • "Zakat". Encyclopaedia Britannica Online.
    • "Zakat". Encyclopaedia of the Qur'an Online.
  47. See:
  48. See:
    • Farah (1994), pp.145-147
    • Goldschmidt (2005), p.48
    • "Hajj". Encyclopaedia Britannica Online.
  49. Momen (1987), p.180
  50. "Shari'ah". Encyclopaedia Britannica Online.
  51. See:
    • Menski (2006), p.290
    • B. Carra de Vaux; J. Schacht, AM Goichon. "Hadd". Encyclopaedia of Islam Online.
    • N. Calder; MB Hooker. "Sharia". Encyclopaedia of Islam Online.
  52. Weiss (2002), pp.xvii, 162
  53. See:
    • Esposito (2004), p.84
    • Lapidus (2002), pp.502-507, 845
    • Lewis (2003), p.100
  54. Qur'an and Science, Encyclopedia of the Qur'an
  55. Toshihiko Izutsu (1964). God and Man in the Koran. Weltansckauung. Tokyo.
  56. Situating Arabic Science: Locality versus Essence (AI Sabra)
  57. Robert Briffault (1928). The Making of Humanity, p. 190-202. G. Allen & Unwin Ltd.
  58. Ahmad, IA (June 3, 2002), The Rise and Fall of Islamic Science: The Calendar as a Case Study
  59. CA Qadir (1990), Philosophy and Science in the lslumic World, Routledge, London)
  60. See:
    • Шаблон: Cite quran
    • Curtis (2005), p.164
    • Esposito (2002b), p.111
    • Ghamidi (2001): Customs and Behavioral Laws - www.renaissance.com.pk/janisla2y2.html
    • Ghamidi (2001): The Dietary Laws - www.renaissance.com.pk/febislaw2y2.html
    • Ghamidi (2001): Various types of the prayer - www.renaissance.com.pk/DecIslaw2y5.htm
    • Ersilia Francesca. "Slaughter". Encyclopaedia of the Qur'an Online.
  61. Esposito (2003), p.93
  62. Firestone (1999) pp. 17-18
  63. Reuven Firestone (1999), The Meaning of Jihād, p. 17-18
  64. Britannica Encyclopedia, Jihad
  65. See:
    • Brockopp (2003) pp. 99-100
    • Esposito (2003), p.93
    • "Jihad". Encyclopaedia Britannica Online.
  66. See:
    • Firestone (1999) p.17
    • "Djihad" Encyclopedia of Islam Online.
  67. а б "Djihād". Encyclopaedia of Islam Online.
  68. Шаблон: Цитируйте энциклопедию
  69. Knowing the Enemy: Jihadist Ideology and the War on Terror, Mary R. Habeck, Yale University Press, p.108-109, 118
  70. cf. Sachedina (1998) p. 105 and 106

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам