Надо Знать

добавить знаний



История индуизма



Священная гора Кайлаш в Тибете считается духовным месту пребывания Шивы.

Статьи на тему
Индуизм

Aum

История ? Пантеон

Вайшнавизм ? Шайвизм
Шактизм ? Смартизм

Дхарма ? Артха ? Кама
Мокша ? Карма ? Самсара
Йога ? Бхакти ? Бхакти-йога ? Майя
Пуджа ? Мандир

Веды ? Упанишады
Рамаяна ? Махабхарата
Бхагавад-гита ? Пураны
другие

Близкие темы

Индуизм по странам
Гуру и святые
Календарь ? Праздники Терминология
Аюрведа ? Джйотиша

Hindu swastika п ? о ? р

Наиболее ранние сведения о практике индуизма датируются периодом от позднего неолита до периода Хараппской цивилизации (5500-2600 годы до н. Е..). Верования и практики до-классического периода (XVI - VI века до н. Э) называются "исторической ведической религией" или "Ведизм". Современный индуизм происходит с Вед, старейшей из которых считается "Риг-веда", которую большинство ученых датируют XVI - XV веками до н. э.

Кришна поднимает холм Говардхан. Барельеф VII века и в Махабалипурам, Тамил Наду
Кришна в танцы, Национальный музей, Нью-Дели
Раджа Рам Мохан Рой, основатель Брахмо-Самадж

Веды в основном посвящены поклонению различным девам (полубогам), таким как Индра, Варуна и Агни, также в них содержится описание ритуала Сома. Основной практикой ведической религии было совершение жертвоприношений, называемых Ягья, и повторение ведических мантр. Древние ведические традиции имеют большое сходство с зороастризмом и другими индоевропейскими религиями. В эпический и пуранической периоды, примерно в VI - II веках до н. н.э. были записаны первые версии эпических поэм "Рамаяны" и "Махабхараты", хотя устно они передавались в течение многих веков до этого периода. В этих эпических произведениях описываются истории о правителях и войнах древней Индии, которые подаются в сочетании с религиозными и философскими трактатами. В Пуранах описываются истории различных аватар, а также дов, их взаимоотношения с людьми и сражения с демонами.

Начало новой эпохи в истории индуизма положили приход и распространение по всей Индии философии Упанишад, джайнизма, и буддистской религиозно-философской мысли. Упанишады, Махавира и Будда учили тому, что для достижения мокши или нирваны, не было необходимости принимать авторитет Вед или кастовую систему. Будда пошел гораздо дальше, объявив, что "Я" / душа и Бог просто не существуют. Буддизм ассимилировал в свои верования некоторые черты индуизма. Буддизм (или хотя буддистский индуизм) достиг своего апогея во время правления императора Ашоки и империи Маурьев, которые смогли объединить индийский субконтинент в одно государство в III веке до н. э. Во II веке до н. е. выделились различные школы индийской философии, такие как самкхья, йога, ньяя, вайшешика, пурва-мимамса и веданта. Чарвака, основатель школы атеистического материализма, появился в Северной Индии в VI веке до н. е. Там индуизм взял верх над буддизмом и распространился по всей Индии, вытеснив буддизм за ее пределы.

Хотя Ислам пришел в Индию уже в начале VII века, вместе с арабскими купцами и завоеванием Синдх, он превратился в одну из основных религий в более поздний период завоевания мусульманами индийского субконтинента. Во время этого периода буддизм окончательно пришел в упадок, а многие индусы обратились в ислам. Много мусульманских правителей, таких как Аурангзеб разрушали индусские храмы и преследовали индусов, а некоторые, такие как Акбар, наоборот отличались терпимостью. В средние века индуизм претерпел большие изменения, в основном благодаря известным ачарья Рамануджи, Мадхвы, и Чайтанья. Последователи движения бхакти заменили абстрактную концепцию брагманизму, которую философ Шанкара сформулировал за несколько веков до этого, эмоциональной и страстной преданностью Альваро в аватару Бога, особенно в Кришны и Рами.

Индологии как научная дисциплина изучения индийской культуры с европейской перспективы возникла в XIX веке, ее основоположниками были такие ученые как Макс Мюллер и Джон Вудрофом. Они принесли ведическую, пуранической и тантрические литературу и философию в Европу и США. В то же самое время, такие общества как Брахмо-самадж и теософское общество попытались создать синтез авраамических и дхармичних философий. В этот период появились движения, которые, будучи новаторскими, своими корнями достигали еще в местные традиции. Они были основаны на учении определенных личностей, таких как Рамакришна и Рамана Махарши. Выдающиеся индийские философы, такие как Шри Ауробиндо и Бхактиведанта Свами Прабхупада (основатель МТСКИ), перевели и представили основные тексты индуизма за пределами Индии и привлекли последователей как в Индии, так и за ее пределами. Другие, такие как Вивекананда, Парамахамсы Йогананда также сыграли большую роль в установлении авторитета йоги и веданты на Западе.


Источники

  • Энциклопедия Кольер (Рус.)
  • Абрамович С. Религиоведение: Учебник / С. Абрамович, М. Тилла, М. Чикарькова. -К.: Дакор, 2006
  • Лубський В.И., Лубская В.И. История религий. - К.: Центр учебной литературы, 2009
  • Яроцкий П. Религиоведение: Учебное пособие для студентов вузов / Петр Яроцкий,; КУТЭП. -К.: Кондор, 2004

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам