Надо Знать

добавить знаний



Истребительная авиация



План:


Введение

Истребитель P-51 "Мустанг", США, 2008
Истребители F-22 "Раптор" США, 2008
Истребитель Eurofighter Typhoon, страны Евросоюз
История развития реактивной истребительной авиации

Истребительная авиация - род тактической авиации ВВС, а в СССР также род войск ПВО страны. Предназначена для уничтожения самолетов и беспилотных средств противника с целью завоевания господства в воздухе, прикрытия войск и объектов тыла, обеспечения боевых действий других родов и видов авиации. Может применяться также для действий по наземным (морским) объектам (целям) и ведение воздушной разведки.

Современная истребительная авиация имеет на вооружении реактивные сверхзвуковые самолеты шестого поколения.

Основной ее оружием являются управляемые ракеты и скорострельные пушки. Главные способы боевых действий истребительной авиации - перехват воздушных целей из положения дежурства на аэродромах и дежурства в воздухе. Иногда применяется самостоятельный поиск. Управление истребительной авиацией и наведение самолетов на цели осуществляется с помощью радиоэлектронных средств и систем.


1. История

Истребительная авиация появилась во времена 1-й мировой войны 1914-18, когда для борьбы с бомбардировщиками и разведывательными самолетами были созданы специальные, небольшого размера самолеты - истребители, вооруженные пулеметами. В 1917-1918 истребительная авиация приобрела большое значение в ВВС воюющих государств. В российской армии в мае 1917 она составляла более 50% всех ВВС, в армиях Франции, Великобритании, США в ноябре 1918 - 41,5%, в австрийской и немецкой армиях - около 37%.

К 1939 удельный вес истребительной авиации в ВВС многих стран в связи с развитием бомбардировочной авиации значительно снизился: в Великобритании - до 28%, в Франции и Италии - до 30%, в США - до 25%, Германии - до 22%. Во время 2-й мировой войны 1939-45 Истребительная авиация увеличилась количественно и выросла ее удельный вес.

Истребительная авиация в советских ВВС к началу Великой Отечественной войны 1941-45 составляла 56,2%, а к середине 1944 - 42%.

В битвах под Москвой и Сталинградом советская истребительная авиация отразила натиск немецкой авиации и нанесла ей сокрушительные удары. В период контрнаступления зимой 1942-43 и в воздушной битве на Кубани весной 1943 она завоевала господство в воздухе, окончательно закрепила его в Курской битве 1943 и прочно удерживала до конца войны.


2. Классификация истребительной авиации

См.. также

Литература

  • В. Г. Горбач "Над огненной дугой. Советская авиация в Курской битве", Издательство "Яуза", Издательство "Эксмо", Москва, 2007
  • Зимин Г. В. Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия. - М.: Воениздат, 1982. [1]

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам