Надо Знать

добавить знаний



И Бог создал женщину (фильм, 1956)


1956 I Bog stvoryv zhinku.jpg

План:


Введение

"И Бог создал женщину" ( фр. Et Dieu ... cr?a la femme ) - французский драматический фильм 1956 г. с участием Брижит Бардо, Курд Юргенса, Жана-Луи Трентиньян и Кристиана Маркано. Режиссерский дебют Роже Вадима.

Эта лента принесла всемирную известность Брижит Бардо и сделала ее секс-символом 1950-х годов. Многие критики и историки считают, что фильм раздвинул рамки дозволенного в изображении женской сексуальности на экране и стал предвестником сексуальной революции 1960-х годов.


1. Сюжет

Предупредительно поднятая рука. Внимание спойлер !: дальше раскрываются подробности сюжета или окончания. [прокрутить]
Мишель Тардье ( Жан-Луи Трентиньян) и Жюльет Арди ( Брижит Бардо)

Жюльет Арди (Брижит Бардо) - восемнадцатилетняя сирота, привлекательная, дерзкая и сексуально раскрепощенная девушка, "очень любит веселую жизнь" и имеет дурную репутацию в своем городе. На протяжении всей картины она ходит босиком (вызов условностям). Она живет в Сан-Тропе со своими опекунами, пожилой парой.

Жюльет влюбляется в парня по имени Антуан Тардье (Кристиан Маркано), которого знала еще до отъезда в другой город на заработки. Одновременно она привлекает внимание пожилого богатого бизнесмена Эрика Карадина (Курд Юргенс), который надеется, что девушка разожжет в нем огонь молодости. В планах Эрика также строительство казино на берегу Сан-Тропе - но часть нужной территории занимает верфь семьи Тардье, которые наотрез отказываются продать ему свою землю, какие деньги он им предлагает.

Жюльет встречается с Антуаном на местных танцах. В этот же вечер она случайно подслушивает, как Антуан говорит приятелю, что хочет лишь переспать с Жюльет и бросить ее, потому что намерен завести роман с дочерью своего начальника. Жюльет демонстративно идет на яхту к Эрика, надеясь вызвать ревности у Антуана. Когда она возвращается на берег, он просит ее провести с ним ночь, и тогда он утром заберет ее с собой в город, где работает. Жюльет отказывается заниматься с ним любовью, но говорит, что будет ждать его на дороге утром.

Когда девушка возвращается поздно ночью домой, разъяренная опекунша заявляет, что ей надоели выходки Жюльет, и она направила письмо в детский приют с просьбой забрать ее обратно. Рано утром Жюльет собирает свои вещи и уходит на трассу ждать автобуса, по просьбе Антуана должен остановиться и подобрать ее. Однако вопреки договоренности Антуан проезжает мимо. Разочарованная девушка возвращается домой.

Вскоре появляется женщина из приюта. Жюльет грозит пробыть там до 21 лет, и спасти ее от этого может или иное удочерения, или брак. Карадин рассказывает об этом братьям Тардье, надеясь, что кто-то из них захочет помочь девушке остаться в городе. Антуан воспринимает это с сарказмом. Но его младший брат, юный робкий Мишель (Жан-Луи Трентиньян), тайком влюблен в Жюльет, предлагает ей немедленно жениться, - несмотря на протесты матери и предостережения знакомых. После некоторых сомнений она соглашается, хотя еще не забыла Антуана.

На свадьбу, к большому сожалению Жюльет, прибывает Антуан. Дороге из церкви Мишель ввязывается в драку - один из местных парней публично высмеял его, намекая на будущую неверность Жюльет. Вернувшись домой, Жюльет и Мишель идут прямо в спальню. Вместо того, чтобы позаботиться о пострадавшем мужа, она дразнит его, и любят, в то время как вся семья с гостями сидит за праздничным столом. В середине обеда Жюльет спускается вниз в халате, не обращая внимания на присутствующих, накладывает себе полную поднос еды и снова идет наверх. Когда ее спрашивают о муже, она заявляет, что "позаботится о нем".

Жюльет "пытается полюбить" Мишеля и быть ему хорошей женой. Однако вскоре их брак подвергается суровой попытке.

Встретившись снова с Эриком, она советует ему предложить семье Тардье не просто деньги за землю, а долю в своем судоремонтном предприятии. На этот раз мадам Тардье с сыновьями соглашаются - при условии, что руководить работой будет Антуан. Он оставляет свою работу и возвращается в Сан-Тропе работать на Карадина - к ужасу Жюльет. Для них оказывается непростой жить в одном доме - Антуан ума от ревности, а ее по-прежнему тянет к нему, и смешанные чувства терзают ее.

Когда Мишель едет в Марсель по делам, Жюльет отправляется на морскую прогулку на одном из их моторных лодок. Лодка внезапно вспыхивает, и ее спасает Антуан. Приплыв на пустынный берег, Жюльет, не в силах сдержать страсть, отдается ему там же. Антуан немедленно обо всем рассказывает матери, обвиняя Жюльет в том, что она его соблазнила. Когда Мишель возвращается домой, он узнает об измене жены от матери. Родственники пытаются убедить его расстаться с беспутной женой.

Между тем Жюльет, терзаемая угрызениями совести, убегает из дома и идет в бар, где напивается и начинает упорно танцевать с африканским ансамблем. Мишель устраивает драку с Антуаном, который не дает ему выйти из дома, и идет требовать объяснений у жены. Пьяная Жюльет отказывается разговаривать с ним и продолжает танцевать. Тогда он получает пистолет, чтобы застрелить ее, но вместо этого ранит Эрика, который в тот момент был в баре. Когда Антуан увозит его на машине к врачу, тот убеждает его переехать работать в филиал в другом городе, чтобы не быть причиной раздора между молодоженами. Он считает, что со Мишель сможет "обуздать" жену, и их семейная жизнь наладится. В это время в баре Мишель отрезвляет Жюльет пощечинами, и они вдвоем возвращаются домой.


2. В ролях

3. История создания

Порт города Сен-Тропе, где проходили съемки фильма.

Брижит Бардо начала кинокарьеру в 1952 и за 4 года снялась в 16 фильмах - легких комедиях, мелодрамах, исторических фильмах. В основном это были роли второго плана.

В 1950-х французские актеры и режиссеры новой волны пользовались огромным международным успехом, и мужчина Бардо, режиссер Роже Вадим, считал, что она заслуживает большего внимания. У него созрела идея снять жену в своем собственном фильме, в котором бы в полной мере проявились ее природная сексуальность и чувственность. К тому же, по его замыслу, фильм должен был раздвинуть жесткие рамки моральных устоев и произвел революцию в мире кино и за его пределами. По его мнению, "в то время публика уже созрела воспринять что-то монументальное по своей значимости".

Он начал работу над сценарием для будущего фильма, и написал для Бардо роль, для выполнения которой ей не надо было играть, а просто оставаться самим собой. Ведь, по его мнению, Брижит хватило бы только быть собой, чтобы стать звездой.

Одним из источников вдохновения для него была скандальная история с газет о девушке, которая была любовницей трех братьев и убила одного из них. Он также узнал, что Бардо, которая в то время снималась в Италии, изменила ему с итальянским гитаристом. Поэтому тема супружеской неверности и сексуальной распущенности стала центральной в сценарии фильма.

Продюсер Рауль Леви поддержал Вадима и согласился сделать его режиссером фильма. Он обратился в компанию Columbia Pictures, и тамошние руководители проявили заинтересованность проектом, однако были против того, чтобы никому не известный Роже Вадим был режиссером. Кроме того, в актерском составе не было ни одной настоящей звезды, которая обеспечила бы фильму коммерческий успех.

Тогда Леви с Вадимом обратились к знаменитому немецкого актера курдов Юргенса, хотя был занят на других съемках. Они наскоро составили для него роль, и им удалось уговорить актера принять участие в фильме - в частности, его привлекла возможность провести пару недель в курортном городе Сен-Тропе, где должны были идти съемки. В фильме также были задействованы молодой актер Жан-Луи Трентиньян и друг Вадима Кристиан Маркано. Фильм был озаглавлен "И Бог создал женщину". Съемки картины проходили в мае-июне 1956 года в Сан-Тропе и павильонах студии "Викторин" в Ницце. Работа шла быстро - Юргенс был в распоряжении Вадима менее чем на 2 недели, а сцены с Бардо он снимал за 1-2 дубля, считая, что с каждым новым дублем она теряет свою естественность. Сцены из Юргенсом не были закончены, когда ему уже нужно было уехать на съемки другого фильма. Поэтому Вадим решил сократить сцены с его участием и "отправил" его героя в морское путешествие внутри картины.

К 5 июля 1956 фильм был полностью снят, отредактирован, смонтирован и озвучен. Сама Бардо назвала съемки фильма лучшими в своей жизни, потому что она "не играла, а жила". Во время работы она влюбилась в Жана-Луи Трентиньян, и это привело к расторжению брака с Вадимом. По его мнению это было неизбежно, потому что их отношения уже давно стали лишь дружескими. Несмотря на развод, они остались хорошими друзьями, и впоследствии он снял бывшую жену в нескольких своих других картинах.


4. Выпуск, реакция критиков и зрителей

Премьера картины состоялась 28 ноября 1956 года на Елисейских полях. Отзывы французских критиков были крайне негативными - фильм был назван аморальным, Бардо - лишенной всякого таланта, а один из журналистов заявил, что "Вадим подсовывает зрителям порнографию". В частности критиков и зрителей шокировали вызывающее поведение и сексуальная распущенность главной героини. Крупнейших споров вызвали эпизод в самом начале фильма, где она загорает обнаженной, лежа на животе, и кульминационная сцена с диким танцем главной героини - которую в дальнейшем некоторые критики называли одной из самых эротических в истории кино. На подобную откровенность еще не решился ни американский, ни европейский кинематограф. В консервативном Голливуде популярностью пользовались актрисы вроде Дорис Дей, а когда Джейн Рассел появилась в открытом костюме с обнаженным животом в комедии "Французская линия", это вызвало скандал.

Кассовые сборы картины во Франции составили менее за 50 миллионов старых франков, и фильм сняли с проката.

12 марта 1957 фильм был впервые показан в Лондоне. Чтобы избежать гнева клерикалов название было изменено на "И создана была ... женщина", а некоторые сцены вырезаны. Английские журналисты были благоприятные к фильму. Обозреватели газеты "Обсервер" назвали экранный образ Бардо "эгоистичной преступницей, наделенной свежестью, очарованием и толикой авантюризма, аморальным, но не способной на преднамеренную жестокость". По их мнению, она не вписывалась ни в одну из традиционных категорий киногероинь.

В США премьера фильма состоялась в ноябре 1957 года. Картина стала настоящей сенсацией, ведь американцы впервые получили возможность увидеть совершенно обнаженное тело на экране крупным планом. Зрители шли на показ фильма бесконечной очередью. За первые девять недель демонстрации фильма в США побил все кассовые сборы Париж, и стал первым французским фильмом, опередивший по популярности голливудскую кинопродукцию. В некоторых городах картина приносила прокатчикам вдвое большую прибыль, чем популярная кинокомедия "Вокруг света за 80 дней". Возник спрос и на ранние фильмы с участием Бардо, даже те, что были откровенно неудачными. В конце кассовые сборы фильма составили более 4 миллионов долларов, что по расчетам одной французской газеты равнялось экспорта 2500 автомобилей "дофин". Поэтому французское правительство официально заявил, что Бардо сделала значительный вклад во внешнеторговый баланс Франции.

Огромный успех фильма имел и обратную сторону. Католическая церковь и некоторые общественные организации США категорически осудили фильм. Священники назвали картину "покушением на каждую женщину общества, живую или мертвую, на наших матерей, сестер, жен и дочерей". По всей стране все громче раздавались требования запретить фильм. В Филадельфии детективы конфисковали пленки с записью картины в местных кинотеатров. В Далласе, штат Техас, шеф местной полиции запретил чернокожему населению города смотреть фильм, считая, что картина будет иметь на них возбуждающее влияние, что, в свою очередь, может привести уличные беспорядки. В Мемфисе, штат Теннесси, показ фильма был запрещен, а влиятельное женское группировки заявило, чтобы Бардо даже не смела появляться в их городе. ФБР дальнейшем завило досье на Бардо.

При этом, группа студентов Принстонского университета неофициально предоставила Бардо степень доктора философии и магистра физического воспитания.



Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам