КТ-112

Вертолет КТ-112

КТ-112 Кадет или Ангел - первый отечественный многоцелевой легкий вертолет. Разработанный в 1999 - 2001 годах конструкторским бюро "Вертикаль" на авиационном заводе "Тюссе", в Бородянке, Киевская область.

Первый полет состоялся 18 января 2004 года (летчик-испытатель Ю.Гладков). Серийное производство началось на "Авианте" в 2004 году.


1. История

Разработка легкого вертолета КТ-112 началась во вновь созданном КБ "Вертикаль" в августе 1999 года под руководством М.Ю.Кучина. В разработке принимали участие специалисты Днепропетровского технологического института "Динтэм" и Научно-производственного комплекса "Прогресс" (г. Нежин).

В качестве силовой установки решено было Применить 2 поршневые двигатели австрийской фирмы "Ротакс". Трансмиссия и главный редуктор разработаны в ЗМКБ "Прогресс". "Кадет" стал первым вертолетом украинской разработки. 24 ноября 2000 года макетная комиссия утвердила макет вертолета. Изготовление первого прототипа началось осенью 2001 года на заводе "Авиант". 30 марта 2002 года начались его наземные испытания.

Первый полет состоялся 18 января 2004 года (летчик-испытатель Ю.Гладков). Серийное производство началось на "Авианте" в 2004 году. [1]

"Кадет" построен по классической одновинтовой схеме с тем, что трехлопастным несущей и двухлопастным рулевым (диаметр 1,3 м) винтами. Конструкция фюзеляжа смешанная. Хвостовая балка полумонококовои конструкции. Лопасти винтов выполнены из композиционных материалов. Оперение Т-образное. Шасси Полозкова (для передвижения на земле могут устанавливаться колеса), не убирается. Силовая установка состоит из 2 поршневых двигателей Ротакс 912ULS с комбинированной системой охлаждения. При отказе одного из двигателей возможно продолжение полета на другом. Кабина четырехместная, имеет большую площадь остекления и оснащена двойным управлением. В санитарном варианте прав пост управления демонтируется. В состав оборудования входит спутниковая навигационная система GPS MAP - 195. Возможна установка дополнительного топливного бака на 75 кг.

Вертолет "Ангел" предназначен для перевозки пассажиров и грузов. Может применяться в качестве санитарного, патрульного, аэрофотосъемки, сельскохозяйственного, спасательного, спортивного, учебного, воздушного такси. Может эксплуатироваться при температурах от - 35 ? C до 35 ? C.

5 мая 2008 года вертолет осмотрел президент Украины Виктор Ющенко. [2]


2. Описание

Схема вертолета одновинтовой с трьохлопосним несущим винтом и двохлопосним рулевым винтом. Вертолет относится к категории B по классификации АП-27.

Многоцелевой, может использоваться как:

  • пассажирский - перевозки трех пассажиров и багажа;
  • санитарный - предусматривает перевозку одного больного на носилках и одного сопровождающего мед.робитника;
  • учебный - для начального обучения пилотов, используя удвоенное управления;
  • сельскохозяйственный;
  • патрульный.

Цена примерно 200-400 тыс. долларов США.


3. Характеристики

  • Максимальная скорость горизонтального полета при взлетной массе 925 кг составляет 200 км / ч
  • Максимальная высота висения 1200 м.
  • Максимальная высота полета - 4000 м.
  • Швидкопидьемнисть в земле 8-10 м / с.
  • Диаметр несущего винта - 8,216 г.
  • Длина вертолета с вращающимися винтами - 9,383 г.
  • Длина вертолета - 6,956 г.
  • Ширина вертолета - 1,304 г.
  • Высота вертолета - 2,475 г.
  • Дальность полета (2 пассажира +30 кг багажа) - 400 км.
  • Дальность полета (перегонный) - 800 км.

См.. также

Примечания

  1. КТ-112 - aviaros.narod.ru/kt-112.htm
  2. Ющенко смотрел на украинский вертолет - www.wing.com.ua/content/view/3799/38/