Надо Знать

добавить знаний



Казанский метрополитен


Схема Казанского метрополитену.PNG

План:


Введение

Казанский метрополитен ( рус. Казанский метрополитен , пап. Казан метросы) - система линий метрополитена в Казани ( Россия, Татарстан).

Был открыт 27 августа 2005 к празднику тысячелетия Казани и стал первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР, - через 14 лет после открытого в 1991 метрополитена в Свердловске (ныне Екатеринбург). Казанский метрополитен стал седьмым по счету в РФ и пятнадцатым в СНГ.


1. История

Первые проекты Казанского метрополитена появились еще в 1930-х годах. Однако их осуществлению, как и осуществлению многих других проектов, помешала немецко-советская война. О проекте метрополитена снова вспомнили в 1960-е годы, когда началось массовое строительство жилых домов. В 1979 году в Казани родился миллионный житель. Именно с этого года претензии руководства страны к тогдашней ТАРСР по поводу метро стали более или менее обоснованными, так как метрополитены в СССР строились только в городах-миллионниках.

Однако настоящая подготовка к строительству началась лишь в 1983 году. Маршрут первой линии остался практически неизменным с тех времен. Целью этого маршрута было соединить спальные районы Горок на юго-востоке с центром и северной промышленной зоны города, на пути соединив не менее населенные Московский и Авиастроительный районы. В 1988 году начались первые работы по строительству. Однако после событий 1991 года года о метрополитене в Казани просто забыли.

В 1995 году Казань не рассматривалась Правительством РФ как город, в котором следует строить метро. В Правительстве России был создан список городов, где вскоре планировалось начать или продолжить строительство метрополитена, Казани в этом списке не оказалось. Но правительство Татарстана и мэрия Казани обратились к Москве с просьбой, чтобы Казань тоже оказалась в списке городов, в которых планируется строительство метрополитена [1].


1.1. Строительство

Решение о строительстве Казанского метрополитена было принято президентом России Борисом Ельциным в 1996 году, финансирование же этого строительства началось в 1997 году.

Строительство метро началось 27 августа 1997 года. Подземная проходка тоннелей велась с Май 2000 года с помощью тоннелепроходческих комплексов (ТПК) и щитов. На первой пусковой участке самые активные строительные работы проводились в 2003 - 2005 годах с привлечением организаций фнших городов с использованием восьми ТПК одновременно. Станции сооружались открытым способом. Собственным казанским строительным предприятием является муниципальное унитарное предприятие (МУП) "Казметробуд". Генеральный проектировщик - Институт "Казгромадпроект", за субподряда привлекается Институт "Ленметрогипротранс". [2]


2. Эксплуатация

Казанский метрополитен был торжественно открыт 27 августа 2005 года. Первыми его пассажирами стали президент Российской Федерации Владимир Путин, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Журналисты отметили определенную скованность особых гостей, которые обычно этим видом транспорта не пользуются. [2] Уже через два часа после прохода поезда с высокими гостями метрополитен был открыт для всеобщего пользования.

Годовой объем перевозок первой очереди метро оценивается специалистами в 11 млн пассажиров. Предполагается довести долю метрополитена в общей массе пассажирских перевозок до 60%. [2]


3. Система

Эксплуатационная длина первой линии составляет - 8,4 км. На линии расположено шесть станций: "Проспект Победы" ( пап. Җиңү проспекты ), "Горки" ( пап. Горки ), "Аметьево" ( пап. Әмәт ), "Суконная слобода" ( пап. Сукно бистәсе ), "Площадь Габдуллы Тукая" ( пап. Габдулла Тукай Мәйданы ), "Кремлевская" ( пап. Кремль ). В систему объектов метрополитена входят также электродепо и инженерный корпус. Проектировщики Казанского метрополитена принимали во внимание не только безопасность пассажиров, но и пытались сделать его более комфортным и удобным для всех людей, в первую очередь, для инвалидов. Специально для этого все входы станций оборудованы инвалидными пандусами. Максимальная глубина тоннеля - 32 метра на перегоне "Тукая - Кремлевская", в других местах - от 16 до 12 метров.

Общее время движения по линии составляет около 11 минут, интервал движения четырех поездов - около 10 минут. Метрополитен работает с 6:00 до 23:00. [3] С 1 сентября 2009 года стоимость одной поездки составляет 12 рублей [4]. Используются однодневные смарт-жетоны и смарт-карты на несколько поездок (в том числе как месячные проездные). Действуют единые социальные проездные. В метрополитене объявления озвучиваются на двух языках - татарском и русском. На время универсиады планируется добавить третий язык объявлений - английский. Значительную роль в оснащении Казанского метрополитена играют системы интеллектуальной инженерии. Безопасность движения пассажиров организована с помощью средств видеонаблюдения, охранной системы сигнализации и контроля доступа, противопожарной системы, а также особого комплекса обнаружения взрывчатых и наркотических веществ.

Эксплуатационным предприятием является (МУП) "Метроелектротранс" (включая бывший МУП "Казанский метрополитен МУПКазанський метрополитен").


3.1. Линии

Действующие Запланированные генпланом до 2020 года Запланированные в далекой перспективе
п ? в ? р Центральная линия
Бобильська
Химическая
Беломорская
ТЧ-2 "оргсинтез"
Авиастроительная
Московская (Переход в зал. Станции Восстание-Пассажирская)
Декабристов ↔ Волгоградская
Козина слобода
г. Казанка
Кремлевская
Площадь Тукая
Суконная слобода ↔ Суконная слобода
Аметьево (Переход в зал. Платформы Метро Аметьево)
ТЧ-1 "Аметьево"
Горки
Проспект Победы
Дубравная ↔ Габышев
Ванюшина
Новые горки
Медянська
Панькино
п ? в ? р Савинивська линия
Горьковское шоссе
Фрунзе
Разъезд Восстания
Волгоградская ↔ Декабристов
Парк Победы
Проспект Амирхана ↔ Проспект Амирхана
Стадион
Мост через г. Казанка
Компрессорная (Переход в зал. Платфомы Компрессорная)
ТЧ-3 "Азино"
Царицыно
Мамадишський тракт
Улица Сахарова ↔ Азино
Десятый микрорайон
Улица Габышев ↔ Дубравная
п ? в ? р Приволжская линия
Заводская
Брикетная (Переход в зал. Платфомы 797 км)
Чуйкова
Проспект Амирхана ↔ Проспект Амирхана
Чистопольский
Миллениум-зилант-сити
г. Казанка
Вишневского ↔ Вишневского
Суконная слобода ↔ Суконная слобода
Вахитов (Переход к станции Вахитова)
Поповка
Крутивка
Овец
Старый победилово
п ? в ? р Заноксинська линия
Вишневского ↔ Вишневского
Акчарлак
Взлетно
Азино ↔ Сахарова
Вознесенское
Заноксинська
Новая вишневка
Восточная

3.2. Станции

С севера на юг

Станция "" Аметьево "" - наземная, расположена на метромосту и имеет переход на одноименную железнодорожную платформу для пригородных электропоездов. Остальные станции - подземные, мелкого заложения. По архитектуре станции "" Горки "" и "" Кремлевская "" - односводчатой ​​, "" Аметьево "", "" Суконная слобода "", "" Площадь Тукая "", "" Проспект Победы "" - колонные. Все станции имеют по два вестибюле с выходами в город, так называемые островные платформы и боковые пути.


3.3. Подвижной состав

Казанский метрополитен использует современный российский подвижной состав. Все метровагонов в Казани оснащены асинхронным тяговым приводом, который позволяет повысить надежность и обеспечить экономию электроэнергии.

В ближайшем будущем Казанское метро станет первым в СНГ метрополитеном, в котором в сопоставимых долях будут представлены вагоны совершенно разных типов.

3.3.1. Метровагонов "Казань"

Интерьер метровагонов "Казань"

До пуска первой очереди Казанского метрополитена были закуплены вагоны серии 81-553.3 (головные моторные), 81-554.3 (промежуточные моторные), 81-555.3 (промежуточные безмоторные) "Казань", изготовленные ЗАО "Вагонмаш" в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с фирмой ?koda Dopravn? technika ( Чехия, город Пльзень) (последняя предоставила асинхронный тяговый привод). В 2005 году поставлено 5 составов из вагонов типа "Казань". Каждый поезд состоит из четырех вагонов: два главных моторных, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного, емкость каждого из которых - 250 человек. На подвижном составе установлена ​​модернизированная версия системы автоведення "Движение" петербургской разработки. В Казанском метрополитене проходят опыты по работе подвижного состава полностью без участия машинистов (сначала "Рух" была рассчитана на работу под контролем машиниста).


3.3.2. Метровагонов "Русич"

В первом триместре 2009 года для обеспечения пуска станции "Проспект Победы" второго участка, в Казань планировалось приобрести вагоны совсем другого типа. Вагоны серии 81-740.1/81-741.1 "Русич" производятся заводом ЗАО "Метровагонмаш" в городе Мытищи. Течение 2009 года планировалось поставить 5 составов из вагонов типа "Русич". Каждый поезд состоит из трех двухсекционный сочлененных моторных вагонов: два головных и одного промежуточного, емкость каждого из которых - около 350 человек. Государственный контракт на поставку вагонов заключен не был, по неподтвержденной информации вместо них будут приобретены вагоны 81-55x.4.


3.3.3. Специальный подвижной состав

Для служебной работы (перегона вагонов, перевозки хозяйственных грузов, маневровых работ) в Казанском метрополитене применяются контактно-аккумуляторный электровоз 81-582 с асинхронным тяговым приводом и мотодрезины АГМу-5583.

Контактно-аккумуляторный электровоз типа 81-582 был переоборудован из исследовательского електровагону 81-560 "Ритор" и тому внешнему виду повторяет пассажирский вагон, но в отличие от него оснащен двумя кабинами, а в его салоне находится тяговая аккумуляторная батарея и оборудование для работы, не зависящий от контактного рельса.

Первый аналогичный контактно-аккумуляторный электровоз типа 81-580 был сделан и введен в эксплуатацию в 2002 году в Петербургском метрополитене [5].


3.4. Электродепо

Электродепо первой и единственной линии Казанского метрополитена расположено на танкодроме напротив Казанской ярмарки. Оно занимает территорию в 20,5 гектара.

Здание депо рассчитано на 82 вагона. В перспективе после завершения строительства второй и третьей линий, для них будут построены отдельные электродепо - около Азин и у Оргсинтез.

Съезды в депо отходят от правого и левого тоннелей у станции "Аметьево" - в окрестности улицы Даурской.

Гейт с железной к запуску первой очереди достроен не был, поэтому вагоны транспортировались в депо на волокуши со станции Вахитова. [6]

Кроме разветвления путей и ангаров отстийно-ремонтного корпуса, в депо так же есть объединены с цехом мастерские для электровозов, так же есть отделение для покраски и камера мойки и обдува, административно-бытовая здание с помещениями для управленческого и инженерного персонала, столовая, личные помещения, медицинский пункт и тому подобное. На территории депо есть открытые и крытые спортивные площадки, торговые киоски и прочее.

На строительство электродепо было потрачено 800 млн рублей.

Работы по созданию архитектурного проекта депо вела группа архитекторов во главе с А. Ф. Хисамова из института "Казгражданпроект". Начальный аванпроект 1998 года и технический рабочий проект 2003 года были созданы институтом "Минськметропроект". Непосредственно строительство было начато компанией "Казтранбуд" в 1999 году и закончено в 2005 [7].


3.5. Инженерный корпус

Инженерный комплекс Казанского метрополитена.

Инженерный корпус Казанского метрополитена расположен рядом со станцией "Суконная слобода" по улице Эсперанто, 8. В здании находится управление метрополитена МУП казанского электротранспорта "Метроелектротранс" (в прошлом МУП "Казанский метрополитен"). Инженерный корпус перестроен из здания, где раньше располагался деловой центр. Изначально планировалось строить новое здание силами компании "Казтрансбуд" по рабочему плану института "Казгражданпроект". [8]


4. Оплата проезда

На станциях Казанского метро эксплуатируются турникеты производства петербургской фирмы "Электронные системы" ("ЭЛСИ"). Оплатить проезд можно тремя способами:

Смарт-жетоном. Его необходимо опустить в устройство сверху турникета. На одной стороне смарт-жетона есть надпись "1000 лет Казани", на оборотной стороне - аббревиатура Казанского метрополитена. Срок действия смарт-жетонов - одну сутки.
Бесконтактной смарт-картой. Ее необходимо поднести к индикатора контроля турникета на расстоянии до пяти сантиметров, данные обрабатываются за 0,1 секунду. На смарт-карте изображены виды современной и старой Казани.

Пассажирам, желающим приобрести смарт-карту, необходимо оплатить залоговую стоимость в размере 45 рублей + стоимость поездок, что они хотят закодировать в карте. Срок действия - три месяца с момента приобретения. По истечении срока действия смарт-карты пассажир может продолжить ее, заплатив только за стоимость проезда. В случае отказа от смарт-карты пассажир может вернуть ее обратно в кассу, получив при этом назад ранее внесенную залоговую сумму. Принимается БСК только в хорошем состоянии в течение трех месяцев после окончания срока ее действия.

Транспортная карта. Проект казанского муниципалитета и банка "Ак-Барс". Также смарт-картой, которая действует во всем пассажирском транспорте города Казани. Имеет льготную и обычную версию. В Казанском метрополитене действует льготный тариф (без лимита поездок), тарифы "Единый" (50 поездок), "Метро-трамвай-троллейбус" (50 поездок), "Метро" (50 поездок) и "Электронный кошелек".

5. Будущее

Символ Казанского метрополитена на фоне башни Кремля

В 2010 году будет сдано 3-ю пусковую участок первой ("Красной") линии со станцией Заречье (расположена в правобережной части города; линия метро пересечет Котелке тоннелями под речным дном).

Будут открыты еще 3 новые ветки. Савинивську, Приволжская, Заноксинську.


5.1. "Центральная" линия

Состоянию на 2009 год эта линия существует в виде шести станций: "Кремлевская", "Площадь Тукая", "Суконная слобода", "Аметьево", "Горки", "Проспект Победы".

27 августа 2010 планируется сдача станции "Заречье". В дальнейшем планируется, что она будет продлена на юго-востоке до станции "Дубравная", "Ванюшина", "Новые горки", "Медянська" и "Панькино", а на севере - до станции "Бобильська", "Химическая", "Беломорская" , "Авиастроительная", "Московская" и "Декабристов" [9]. Всего Центральная линия будет состоять из 18 станций.

По состоянию на Август 2009 года на станциях "Авиастроительная" и "Московская" ведутся работы по строительству станции. В октябре 2009 года планируется запуск ТПК Алтинчач и Айсилу для проходки тоннелей от станции "Авиастроительная" до станции "Московская" с последующим запуском к станции "Декабристов".


5.2. "Савинивська" линия

Эту линию планируется открыть в 2018 году участком от московского рынка (станция Декабристов) в Савинова. Далее, в 2020 году, на западе линию продлят до разъезда Восстания, а на востоке - до Компрессорной. В отдаленной перспективе на западе линия дойдет до п. Новое Аракчино, а с другой вернет на юг и через Азин дойдет до станции Дубравная, которую откроют на Центральной линии в 2013 -м. Ранее из-за Азин планировалось пустить продолжение Центральной линии, но позже эти станции решили включить в планируемой Савиновскую линию, тем самым отложив подключения Азин с системой метрополитена.



5.3. "Приволжская" линия

5.4. "Заноксинська" линия

Планируется

6. Сотовая связь

В Казанском метрополитене на всех станциях работает мобильная связь ведущих операторов. Кроме того, для обеспечения непрерывности мобильной связи здесь впервые в России были проложены специальные кабели на всем протяжении тоннелей.

Первый оператор - компания "Билайн" предоставила свою связь на центральных станциях уже через три месяца после открытия метро, ​​а через 1,5 года - полностью. К лету 2006 года везде заработал связь "Мегафона", а с лета 2007 - "МТС". На центральных станциях есть пункты продаж этих операторов.


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам