Надо Знать

добавить знаний



Казачий круг



План:


Введение

Казачий круг (казачий круг) - основа жизни и общественного управления казаков, как донских так и запорожских, которая существовала в степи издревле [ ]. Казачий круг другими словами это казачья совет [ Источник? ], собрание всех свободных взрослых мужчин ( казаков) той или иной местности или населенного пункта. Казачий круг (община) решал все вопросы казачьей жизни и его решением должны были все подчиняться. На казачьем кругу выбирали и утверждали атаманов, священнослужителей, принимали послов, решали спорные вопросы, заключали и разрывали браки и т. д. [ Источник? ].

Аналогами казацкого круга в разные времена можно считать такие общественные институты как Собрание в Греции и Риме, народное вече на Движении, сельские сходы в Украине и России, христианскую церковь (круг верующих, слово общего происхождения со словами circle и цирк), церковные и земские соборы (собрания), кагалы и синагоги (греч. собрание) в древних еврейских общинах до XIX века т.д. [ Источник? ].

Среди памятников казачьего обычного права, в которых рассматривается понятие круга и дошедшие до наших дней важное место принадлежит завет Игната, записанном обычному праву казаков-некрасовцев, которые в XVIII веке перешли в подданство Османской империи.

Известны случаи (до XX века) отказа казаков признавать православных священнослужителей, которые отказывались подчиниться решению кругу и конфликтов на этой почве с высшей церковной иерархией Российской империи.


1. Казачий круг и брак

Цитата из книги [1] :

"Помню, отец говорили, как деды наши женились. Козак принимал невесту и вел ее в круг. Поклонившись на все четыре стороны и назвав ее по имени, говорил:" Ты будешь мне женой ". А и, поклонившись казаку в ноги, говорила: "Ты будешь мне мужем". После этого они целовались, брали от круга поздравления и брак считался законным. И расходились легко. Казак, взяв за руку жену, вводил ее в круг и сказал: "Друзья, верные казаки. Я некоторое время имел жену. Она была мне услужливо, верной женой, теперь она мне не жена, а я ей не муж. Кто ее желает, может взять ". Отказано жену любой мог взять себе в жены, прикрыв ее полой своей одежды."

Исходный текст (Рус.)

"Помню, батя сказывал, как деды наши женились. Казак брал невесту и вел ее в круг. Поклонившись на все четыре стороны и назвал ее по имени, говорил:" Ты будь мне жена ". А и, поклонившись Казаку в ноги, говорила: "Ты будь мне мужем". После этого они целовались, принимавшим от круга поздравления и брак считался законным. И расходились легко. Казак, взял за руку жену, вводили ее в круг и говорил: "Друзья, верный казаки. Я некоторое время имел жену. Она была мне услужливо, верной супругой, теперь она мне не жена, а я ей не муж. Кто ее желает, может взять ". Отказанную жену любой мог взять себя в жены, прикрыв ее полой своего платья."


2. Казачий круг и образование

Потребность в старых имела различные проявления. Но главным было то, что главным условием выживания казаков в сложных условиях окружающей действительности требовалось накапливать, анализировать и усваивать опыт предыдущих поколений. Именно в этой сфере были задействованы функции старых людей (на Сечи - сечевых дедов). Всю жизнь казака от колыбели и до могилы было напряженным и неустанным обучением. Сначала казачок, а потом молодой и даже не очень молодой казак очень внимательно слушал старших и усваивал их жизненный опыт и опыт их предшественников, сохранен и донесений к новому поколению в думах и песнях, сказках и преданиях. По мере появления собственного опыта и сами казачата становились учителями, обучая тех, кто был младше их, и так далее. От успешного усвоения опыта своих предшественников, от понимания истинных причин их успехов и неудач в очень большой степени зависели собственные успехи и неудачи, а часто и сама жизнь казака. Кто плохо учился, того часто убивали в первом же бою. Все стандартные и нестандартные ситуации, в которых оказывались их родители, деды, прадеды на войне, на охоте, в бытовых ситуациях - изучались, запоминались и были прекрасно известны их внукам и правнукам. Они месяцами проигрывали эти ситуации, неспешно двигаясь бескрайними просторами Евразии. Проходя лошадьми дороги они не пели, а "играли" свои неповторимые песни. Но сами эти песни и предания появлялись на свет и получали право на дальнейшую жизнь в большинстве случаев на посиделках в кругу стариков.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам