Уставное письмо ( кириллица)

Каллиграфия ( греч. κάλλος "Хорошее" + γραφή "Письмо") - искусство хорошего письма, чистописание, а также чистописание. В современном понимании занимает широкую нишу от школьных прописей к определенно индивидуальных художественных композиций. Достигнув высокого развития в допечатные времена, во многих культурах каллиграфия остается важной составляющей.

История письменности - это история эволюции эстетических понятий, развивающихся в рамках технических навыков, скорости передачи информации и материальных ограничений человека, времени и пространства. Стиль письма, конечно описываемый как шрифт, рука или алфавит.

Современная каллиграфия довольно разнообразна - от бытовых рукописных надписей на открытках до высокого искусства, в котором экспрессия написанного рукой знака не всегда рождает четкие буквенные формы. Классическая каллиграфия значительно отличается от шрифтовых работ и нестандартных рукописных форм, хотя каллиграф должен уметь делать и то, и то, буквы сложились в такие формы исторически, но при этом они в основном спонтанны и всегда рождаются в момент письма.

На образцы каллиграфии можно встретить в религиозном искусстве, графическом дизайне, в надписях, высеченных на камнях, и в исторических документах. Современный варианты каллиграфии случаются на граффити, в виде шрифтов и рукописных логотипов. В Украине, как и в других странах, каллиграфию используют на телевидении в качестве оформления, на пригласительных, открытках и свадебных поздравлениях, свидетельствах о рождении и других документах, где предполагается писать от руки.


1. Западноевропейская каллиграфия

Европейская каллиграфия развивалась в русле греко-римского письма (в меньшей степени кириллицы), классические образцы которого разработаны еще в античности и продолжают использоваться до сих пор. Ранние алфавиты появились в третьем тысячелетии до нашей эры. Непосредственным предшественником латинского алфавита была этрусский алфавит. Сначала при письме использовались только заглавные буквы, малые возникли позже, во времена Каролингов.

Появление христианства дало толчок искусству каллиграфии на Западе, учитывая, что необходимо было копировать в больших количествах Библию и другие религиозные тексты. Наибольшего расцвета искусство каллиграфии достигло в VII-IX веках в Ирландии и Шотландии, где монахи создавали иллюминированные Евангелие - шедевры средневекового искусства.


2. Арабская каллиграфия

Традиционное для ислама ограничения на изображения животных и людей привело в мусульманских странах к расцвету декоративного и орнаментального искусства - арабесок (композиций, в основе которых четкие геометрические формы или изображения листьев и цветов), а также каллиграфии.

Арабская каллиграфия стала использоваться не только для создания копий Корана, но и многих других художественных целях - в росписи фарфора, в оформлении ковров и других тканей, на монетах и в архитектуре (особенно в мечетях и на могилах).

Степень владения каллиграфией в арабских странах со временем стал показателем образованности и духовного совершенства человека.


3. Еврейская каллиграфия

Еще со времен Талмуда еврейский культуру письма развивали "Софер", писцы иудейских текстов. Чтобы стать Софер желающий должен пройти многолетнюю подготовку, а сам специальность Софера в иудаизме считался очень престижным, поскольку: как известно, еврейская религия уделяет большое внимание текстовые и письму. Библейские тексты переписывались гусиным пером и чернилами, Софер обычно смешивал самостоятельно. К переписанных Софер текстов были очень высокие требования, они должны быть без ошибок или исправлений, переписывание по памяти не разрешалось: каждый писарь имел перед собой образец текста для написания.


4. Каллиграфия в Юго-Восточной Азий

Каллиграфия получила совершенно своеобразное развитие в Китае и других делекосхидних странах, находившихся под влиянием китайской культуры (Корея, Япония).

В Китае для каллиграфии обычно используют тушь и кисточки для письма. Каллиграфия (кит. 书法, Шуфа, яп. 书 道, седо:, кор. 书 艺, сои, в переводе "путь письма") считается важным искусством, утонченной формой живописи.

Каллиграфия влияние на некоторые стили живописи, использующие похожую технику (тушь), такие как сумме-е в Японии и Китае.

В Китае каллиграфия стала первым из искусств, подвергшихся теоретизации (Цуй Хуань 77-142; Чжао и 178?; Цай Юн 133-192; Юй Шинань 558-638; Ли Юн 678-747). Со временем китайский калграфия приобретает различные новые формы. Значительная заслуга в этом Чу Суйляна. Во времена династии Мин сформировалась направление эксцентриков, выдающимся представителем которого был Ван К.

Традиции каллиграфии в Китае продожуються и теперь. Идет развитие и совершенствование старинных почерков и стилей. Среди известных каллиграфов является Ли Логун, Я Менхай, Лень Саньчжи, Шень Инмо, Юй Южень, Фан Цзен.


См.. также

  • Украинский каллиграфия
  • Западная каллиграфия
  • Восточная каллиграфия
  • Арабская каллиграфия
  • Софер стам - еврейский каллиграф.

Литература

  • Child, H. ed. (1985) The Calligrapher's Handbook. Taplinger Publishing Co.
  • Diringer, D. (1968) The Alphabet: A Key to the History of Mankind 3rd Ed. Volume 1 Hutchinson & Co. London
  • Fraser, M., & Kwiatowski, W. (2006) Ink and Gold: Islamic Calligraphy. Sam Fogg Ltd. London
  • Henning, WE (2002) An elegant hand: the golden age of American penmanship and calligraphy ed. Melzer, P. Oak Knoll Press New Castle, Delaware
  • Johnston, E. (1909) Manuscript & Inscription Letters: For schools and classes and for the use of craftsmen, plate 6. San Vito Press & Double Elephant Press 10th Impression
  • Lamb, CM ed. (1956) Calligrapher's Handbook. Pentalic 1976 ed.
  • Letter Arts Review
  • Claude Mediavilla (2006) Histoire de la Calligraphie Fran?aise. Albin Michel, France.
  • Mediavilla, C. (1996) Calligraphy. Scirpus Publications
  • Pott, G. (2006) Kalligrafie: Intensiv Training Verlag Hermann Schmidt Mainz
  • Pott, G. (2005) Kalligrafie: Erste Hilfe und Schrift-Training mit Muster-Alphabeten Verlag Hermann Schmidt Mainz
  • Reaves, M., & Schulte, E. (2006) Brush Lettering: An instructional manual in Western brush calligraphy, Revised Edition, Design Books New York.
  • Schimmel, Annemarie. (1984) Calligraphy and Islamic Culture. New York Univ. Press. New York.
  • Zapf, H. (2007) Alphabet Stories: A Chronicle of technical developments, Cary Graphic Arts Press, Rochester, New York
  • Zapf, H. (2006) The world of Alphabets: A kaleidoscope of drawings and letterforms, CD-ROM
  • Marns, FA (2002) Various, copperplate and form, London
  • Herbert Becker: Kalligraphie. Die Kunst des sch?nen Schreibens. EA Seemann Verlag, Leipzig 2011, ISBN 978-3-86502-130-4
  • Julius de Goede: Kalligraphie. Sch?nschreiben lernen. Weltbild Verlag, Augsburg 1991, ISBN 3-8043-2665-X