Надо Знать

добавить знаний



Кальвинистская церковь


95Thesen.jpg

План:


Введение

Кальвинистская церковь, Кальвинизм - одно из направлений протестантской церкви, возникшего в Швейцарии в XVI в. Кальвинистская церковь осуждает расточительство, отстаивает бережливость, не признает бедность как признак святости, требует добросовестного труда ради накопления богатства. В XVI-XVII веках кальвинисты вели религиозные войны с католиками.

Кальвинизм распространен в Шотландии, Нидерландах и в части Швейцарии; также принятым пуританами в Англии, Новой Англии и Пресвитерианской и конгрегационалистской церкви в США. Основу доктрины составляет идея предопределения, согласно которой некоторой души заранее выбранные Богом, благодаря жертве Христа, для спасения, а остальные прокляты. Хотя в наше время [ Когда? ] кальвинизм в его наиболее строгой интерпретации встречается редко, в ХХ веке наблюдалось его возрождение в виде неокальвинизму, благодаря работам Карла Барта.

Для кальвинизма характерно:

  • признание лишь Священного Писания, "Бог дал нам две книги, два откровения о Себе: книгу природы и книгу Писания" ;
  • большое значение доктрины предопределения (идущее от Божией воли - предопределение жизни человека, его спасения и осуджения)
  • успех в профессиональной деятельности служит подтверждением его вибранности;
  • отвержение необходимости помощи духовенства в спасении людей;
  • упрощение церковной обрядности.

В кальвинизме отвергнуты все внешние атрибуты культа - алтарь, иконы, свечи, крест. Обрядовую жизнь сводится к слушанию молитв, созданных пастором, его проповеди, пения псалмов. Брак освящается дома, над умершими дома читается молитва. Отменены литургии и все католические праздники, кроме воскресенья.


1. История

Протестантизм
95Thesen.jpg
Реформация
Доктрины протестантизма

Дореформацийни движения

Вальденсы Гуситы Катары Лолларды


Реформистские церкви

Англиканство Анабаптизм Кальвинизм Лютеранство Цвинглианство


Пост-реформаторские движения

Баптизм Пиетизм Пуританство Пятидесятничество Харизматизм


"Большое пробуждение"

Ривайвелизм Методизм Евангелизм Ученики Христа

Шаблон: посмотреть обсудить редактировать

1 ноября 1533 года ректор Парижского университета Николай Коп произнес речь, написанную для него Кальвином, призывавшей к библейской Реформации в церковной жизни, подобной лютеранской. После этого Коп и Кальвин были вынуждены покинуть Францию. Эта речь, а также апологетическая труд Кальвина "Институции христианской веры", в которой он хотел объяснить королю Франциску И смысл новой веры, сделали Кальвина известным реформатором. Несколько лет Кальвин скрывался под чужим именем. 1536 проездом он остановился в Женеве.

В 1535 году Женева под влиянием своего союзника, Берна, стала протестантским городом. Главным проводником реформ в городе был Гийом Фарель. Именно он уговорил Кальвина остаться в Женеве и добился для него должности проповедника и учителя богословия, для того, чтобы тот мог организовать в городе новый церковный строй. Кальвин взял за образец ветхозаветную Израильское государство, которое несло ответственность перед Богом за все общество и за каждого отдельного человека во всех сферах жизни: общественной, личной, религиозной и светской. Кальвин считал возможным управлять нравственностью, карая как плотских грешников, так и лжепророков. По согласованию городского совета была создана теократическая Женевская республика. Но очень скоро, в 1538 году, Кальвина с Фаррелл выгнали из Женевы за деспотизм и строгость.

Через три года городской совет снова пригласила Кальвина в Женеву и согласилась на выполнение всех его условий. Была основана так называемая консистория, что сосредоточила в своих руках всю полноту как светской, так и религиозной власти. За каждый проступок устанавливалась мера наказания. Так за танцы или игру в карты отлучали от участия в Вечере Господней, за прелюбодеяние или богохульство подвергали телесным наказаниям или казнили. Государство в Женеве срослась с церковью и за 20 лет кальвинського правления превратилась в образцовый город христианского образа жизни в кальвинському смысле. Карались несогласные с богословием Кальвина, все оппозиционные партии были уничтожены и церковные наставления Кальвина победили в Женеве полностью.

Женева заняла ведущее место среди всех протестантских городов. Были созданы новая школа и академия для подготовки проповедников. Эта академия (ныне - Женевский университет) подготовила сотни проповедников для всей Европы, что чрезвычайно способствовало распространению учения Кальвина. Так, во Францию ​​были направлены 150 пасторов.

Кальвин систематизировал и сохранил наследие нескольких предыдущих десятилетий протестантского движения: учение о спасении верой и авторитет Библии, всеобщее священство и выборность пресвитеров, отказ от таинств и упрощения культа. В основном труде своей жизни "Руководство в христианской вере" (1536-1559 гг) Жан Кальвин развил также новые доктрины: доктрину о жестком или двойное предопределение (т.е. о личной невозможность человека к спасению, а отсюда о предопределении Богом одних людей ко спасению, а других - на гибель) и о том, что искупительная жертва Христа произошло именно за предопределенных к спасению; учение об уверенности в спасении (т.е. христианин должен верить в свою избранность к спасению) учение о том, что служение есть всю жизнь человека, ведь оно изначально в Божьей воле и руках Его есть жизнь для Него и Его славы (набожность, нравственность и разумная упорядоченность жизни, успех в жизненном призвании были знаками, которые свидетельствовали об избранности человека к спасению) учение о "мирской аскетизм" включало большое уважение производительного труда, инициативности, ответственности, личной нравственности, семейных ценностей, лояльность к справедливой государственной власти. В центре была личность, строго подчинена Богу и Его установкам. Методическое преобразования жизни приводило к жесткому самоконтролю и контроля со стороны церкви за жизнью христиан.

Благодаря большому распространению трудов Кальвина, его личной влиятельные и влиятельные Женевской республики учение Кальвина распространилось в других странах Европы, а отсюда распространилось в Северной Америке и всему миру. Так, во Франции, протестантами которой занимался Кальвин, реформаторы приняли "Ларошельське исповедание", подготовленное Кальвином. Протестанты здесь начали называться гугенотами по фамилии одного из своих руководителей - Безансона Гуга. Учение Кальвина легло в основу вероучения Пресвитерианской Церкви Шотландии, сповидувалось пуританами Англии, частично было принято в Англиканской Церкви, а также было принято в других реформатских (кальвинистских) Церквях. В Нидерландах 1571 Национальный собор в Эдмоне принял пресвитерианскую кальвинистскую систему церковного управления. Однако здесь среди протестантов кальвинизма появился богословский противник - арминианство. Последователи Якоба Арминия в противовес учению Кальвина о предопределении судьбы каждого человека, выработали свои 5 статей "Ремонстрация".

Суть их сводилась к следующему:

  • избрание человека к спасению предопределяется верой, осуждение предопределяется неверием;
  • избрание ко спасению принадлежит всем, и именно таким образом, что никто не получает прощение кроме тех, которые уверовали;
  • вера идет не от человека, а от Бога;
  • благодать действует не непреодолимо;
  • остается нерешенным, есть благодать непреодолимой.

Этим статьям нидерландские кальвинисты противопоставили свои 5 канонов ортодоксального кальвинизма:

  • полная порочность человека, есть человек ничего не может сделать для своего спасения;
  • безусловный выбор, т.е. человек избирается Богом без всяких на то оснований и условий;
  • ограниченное искупление, т.е. Христос умер только за избранных, а не всех людей;
  • непреодолимая благодать, то есть, если человек избран, он не может совершить сопротивление Святому Духу;
  • вечная безопасность, т.е. раз спасен - спасен навсегда и не может быть оставлен Богом никогда.

Впоследствии эти каноны стали основой всех форм кальвинизма и были приняты во французских, английских, швейцарских и других реформатских церквях. Следует отметить также, что арминиане, как кальвинисты верили в полную испорченность человека грехом и невозможность спасения человека без действия благодати Божией.

С развитием богословия протестантизма происходило появление новых течений, часть из которых приняла 5 основных канонов ортодоксального кальвинизма. В наше время [ Когда? ] его исповедуют многочисленные реформатские и пресвитерианской церкви Западной Европы и Америки. 5 основных канонов кальвинизма также исповедует большинство баптистов [Источник?].

Реформатские Церкви всего мира известны под именем реформатских или пресвитерианских, в зависимости от того, были они исторически связаны с Шотландией или с континентальной Европой. Они придерживаются одной доктрины, имеют одинаковую форму управления, хотя могут называться по-разному: в Швейцарии, Голландии и Германии они называются реформатских, в Англии и Шотландии - пресвитерианскими, во Франции - гугенотский. Кроме того, повсеместно существуют объединения реформатских и пресвитерианских Церквей, например, Североамериканская Рада пресвитерианских и Реформатских Церквей, Международный Совет реформированных Церквей, Объединения Евангельских Реформатских Церквей Украины, которое объединяет пресвитерианские и реформатские общины.


2. Кальвинизм в Украине

Начало распространения кальвинизма на территории Украины приходится на начало 40-х годов XVI века и связан с деятельностью известных культурных деятелей, писателей, ученых, политиков, которые были захвачены протестантскими идеями. Первыми поборниками религиозных реформ стали образованные люди, которых приглашали богатые лица для обучения своих детей и развертывания научно-образовательного процесса в стране. С первых проповедников, которые действовали в Украине как культурные деятели, переводчики, литераторы, сохранилась информация о Фоме Фальковского, Павла Зенович, Николая Житнего, Александра Витрелина. В Украине кальвинизм распространился на всей территории от Волыни и Галичины в Подолии и Киевщины, однако само собрание, а также школы и типографии были сосредоточены преимущественно в Западной Украине. 1554 состоялся первый синод, который объединил кальвинистская общины Речи Посполитой. 1562 г. в несвизького типографии князей Радзивиллов впервые напечатаны на русском языке кальвинистский катехизис, который заключил Шимон Будный.

В 60-х годах XVI столетия Украине насчитывалось около 300 реформатских общин.

Эволюцию кальвинизма в Украине можно условно разделить на три этапа: время зарождения конфессии 40-50 годы XVI века, второй этап - 60-80 годы XVI века обозначены наибольшими успехами течения; конец XVI - начало XVI и века - период постепенного угасания активности реформатских общин. В 50-60-х годах XVI и столетия их деятельность в большинстве регионов Украины почти прекращается.

1565 года из кальвинистской церкви выделилась т.н. "Младшая Церковь", которые себя также называли "польскими братьями", а их оппоненты именовали "арианами" или антитринитариями через отрицание ими догмата о Пресвятой Троице.

Следует отметить, что распространение кальвинизма в Украине тесно связано с его распространением в Польше и Беларуси вследствие принадлежности к Речи Посполитой. Значительным было и влияние кальвинистов в польском сейме вследствие принадлежности к кальвинизму высокой шляхты. Всего, благодаря стараниям князя Николая Радзивилла Черного (1546-1589), который был канцлером Великого княжества Литовского, кальвинизм стал на время господствующим среди магнатов и шляхты княжества, которое в то время охватывало также значительную часть украинских земель.

К середине XVII века отмечаются также хорошие отношения между кальвинистами и православными. Важнейшим следствием их взаимопонимания стал акт Варшавской конфедерации 1573 года, которым было гарантировано на территории Речи Посполитой равенство христианских конфессий и запрещено применять оружие для решения межконфессиональных конфликтов. Этот пункт вошел также в Pacta Conventa - обязательств, которые брал на себя под присягой каждый новоизбранный король Речи Посполитой. В период особой опасности со стороны католицизма общность православных и кальвинистов приветствовало даже украинское казачество. Речь шла также о заключении между ними соответствующего унии на замену унии с Католической Церковью. Однако успехи кальвинизма оказались недолговременным. Кальвинисты не смогли объединиться в мощный религиозный союз, завоевать симпатии народных слоев и поддержку православной шляхты и православного клира. Впоследствии все больше развилась и стала очевидной богословская непримиримость православных и кальвинистов.

Вторая половина XVII - начало XVI и века - период наибольших потерь протестантизма в Украине, которая была охвачена полосой военных действий. Россия, Польша, Швеция, Турция вели борьбу за распределение его территории, с другой стороны украинское казачество, крестьянство, часть шляхты и мещане боролись государственную независимость. Со временем протестанты были лишены поддержки шляхты и существенно уменьшились численно. Наконец большая территория Украины отошла к Российской империи, а западноукраинские земли - в Австрию. Религиозная свобода в Российской империи была значительно ограничена. В первой половине XVIII столетия еще действовали одиночные лютеранские и кальвинистская (реформатские) общины на территории Украины.

Во второй половине XVIII века по решению Екатерины II начинается колонизация завоеванных территорий юга и востока Украины. Весомой частью колонистов стали немецкие и голландские меннониты, которые как опытные рабочие приглашались для освоения новых территорий. Они формировали колонии с единоверцев и жили достаточно обособленным от украинского населения жизнью, хотя и брали на работу наемных работников с украинским. Исторически меннонитство (по фамилии основателя течения Менно Симонса) является крайней ветвью кальвинизма и на раннем этапе придерживалось догматов о предопределении и мирское назначения верующего. Меннониты исповедуют принцип "только Писание", принцип всеобщего священства. Однако в отличие от кальвинистов они исповедуют и практикуют крещение только во взрослом возрасте через полное погружение или обливание водой. Во второй половине 70-х годов XIX в. и 20-30 годах ХХ ст. значительная часть меннонитов из Украины эмигрировала в США, Канаду, Южную Америку. Другая часть в 60-х годах прошлого столетия присоединилась к Союзу евангельских христиан-баптистов СССР.

Близким к кальвинистского было учение Российского союза баптистов о спасении человека, написанное в начале ХХ века. Однако в начале 90-х годов того же века большинство евангельских христиан-баптистов стояли ближе к арминианская учение о спасении. С наступлением религиозной свободы значительная часть отечественных верующих получила возможность учиться за рубежом, в частности в учебных заведениях, исповедующих кальвинистское вероучения. Вследствие этого увеличилось количество украинских баптистов, исповедующих кальвинистская взгляды на спасение. Хотя на официальном уровне все же преобладают арминианские взгляды по вопросу спасения человека.

С открытием границ также появилась возможность открытия новых церквей зарубежными миссионерами. Благодаря труду миссионера Филимона Семенюка в городах Ровно и Степане в 1992 г. были зарегистрированы реформатские церкви, а в 1996 г. Евангелическая пресвитерианская церковь была зарегистрирована в Одессе.

По статистическим данным на 1 января 2008 года в Украине зарегистрировано 65 пресвитерианских общин. Подавляющее большинство их расположено в Южной и Центральной Украине. Действует 2 учебных заведения, 27 воскресных школ, 1 периодическое издание, 76 священнослужителей. Пресвитерианская церковь Украины поддерживаются со стороны своих единоверцев из США и Южной Кореи.

Церкви исповедуют кальвинистское вероучения и пользуются Вестминстерском исповеданием веры, разработанным и принятым в 1649 году на Вестминстерской Ассамблеи в Англии. Происходят таинства: водное крещение и Святое Причастие. Осуществляется крещение как взрослых, так и детей верующих родителей. При крещении погружение не является обязательным, обливание или обрызгивание водой также считается правильным. Богослужение совершается в скромной обстановке. Сопровождается пением профессиональных хоров. Проводится проповедь Евангелия с кафедры родном языке, общее пение из книги псалмов. Церкви придерживаются коллегиального руководства общинами.

Церкви, входящие в состав Евангельской пресвитерианской церкви Украины (ЕПЦУ), входят также в Союз Евангельских Реформатских Церквей Украины. Союз Евангельских Реформатских церквей состоит из пресвитерианских и реформатских церквей Украины. К союзу входит около 20 церквей.

Евангельская Реформатская семинария Украины является совместным учебным заведением Украинской евангельской реформатской церкви и Евангельской пресвитерианской церкви Украины. Сейчас в семинарии обучаются около 50 студентов.

Другой церковью Украины, придерживается кальвинистского богословия, является Закарпатская реформатская церковь (ЗРЦ), абсолютным большинством верующих которой является венгры и исторически происходит от реформатов Венгрии. В Венгрии протестантизм первоначально распространялся в форме лютеранства, но около 1557 большинство венгерских протестантов приняли кальвинистское "Ченгерианське исповедания".

На Закарпатье первые общины реформатов появились в 20-30-х гг XVI в. На сегодня ЗРЦ состоит из 114 общин, обслуживаемых 53 священнослужителями. ЗРЦ входит во Всемирную Реформатской Союза; руководствуется ее установками в организационных и канонических делам, сохраняя автономию в управлении. Церковь действует в 8 районах Закарпатской области. Эта территория делится на три церковные округа (Ужанский, Березский, Мароморош-Угочанский), которые подчиняются Управлению ЗРЦ. Наивысшую власть осуществляют Общее собрание и Синод Управления ЗРЦ. Епископ Церкви и Синод избираются на 4 года. При общинах действует 107 воскресных школ. Также церковь финансирует три специализированные школы-интернаты, в которых, помимо обязательных общеобразовательных дисциплин, преподаются отдельные религиозно-богословские предметы. Вместе ЗРЦ ​​не имеет собственного духовного учебного заведения, поэтому желающие учатся за рубежом.

В с. Большая Добронь Ужгородского района основан благотворительный дом милосердия для детей " Добрый самаритянин" , которым занимается специализированный Благотворительный фонд ЗРЦ, что предоставляет и другую социальную помощь. С 1998 г. церковь издает ежеквартальник "Кюлдетеш" ("Миссия") - орган управления ЗРЦ.


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам