Надо Знать

добавить знаний



Карл Мария фон Вебер



План:


Введение

Вебер Карл Мария

Карл Мария фон Вебер - ( нем. Carl Maria von Weber * 18 или 19 ноября 1786 Ойтин - ? 5 июня 1826), Лондон) - немецкий композитор, дирижер и пианист. Основоположник немецкой романтической оперы.

С творчеством Вебера был осведомлен Тарас Шевченко, в частности с оперой "Фрейшюц" ("Вольный стрелок") и музыкой к драмы п.-о. Вольфа "Прециоза". Эти произведения он упомянул в повестях "Музыкант" и "Несчастный" и в "Дневнике" ( 5 февраля 1858).


1. Жизненный и творческий путь

С детства Вебер рос в атмосфере театра, потому что его отец был антерпринером в труппе. Из-за постоянных переездов не имел постоянной образования, но в конце 1790-х годов он начинает заниматься с Михаэлем Гайдном (младший брат Йозефа Гайдна) и пишет первые произведения, в частности оперы "Лесная девушка", зингшпиль "Петер Шмоль и его соседи".

В 14 лет он выступает как пианист, а в 17 лет дирижер. В 1803 году занимается с аббатом Фоглером, что привил Веберу интерес к народной музыке.

На 1804 - 1817 годы приходится становление оперного творчества композитора. Вебер работает при различных дворах и театрах (капельмейстер в оперном театре Бреславля, несколько лет прослужил личным секретарем герцога Вюртембергского в Штутгарте, руководил оперным театром в Праге (1813-1816 г.). В Дармштадте он встречался с другими композиторами, было основано "Гармоничное общество", в числе композиторов которого был Мейербер. Вебера интересует немецкая литература и немецкая музыка (песня). Начал писать критические статьи. Появляются оперы "Рюбецаль", "Сильвана", "Абу Гассан".

1817-1826 годы - это зрелый, "дрезденский" период. В это время Вебер работает как дирижер и руководитель оперного театра. Идет борьба за национальную немецкую оперу, против господствующего положения итальянской. В этот период Вебер создает свои лучшие произведения: сонаты, "Приглашение к танцу" (поднимает бытовой жанр на художественную высоту), "Концертштюк" для фортепиано с оркестром - программная музыка, виртуозный концертный произведение. Значительное место занимают в творчестве Вебера вальсы, которые можно считать опережением шопеновских произведений в этом жанре.

В 1821 г. КМ, Вебер написал свлю известную оперу "Волшебный стрелок". С огромным успехом она была поставлена ​​в Берлине. "Волшебный стрелок" считается первой национальной романтической немецкой оперы. Жанр оперы - романтический зингшпиль.

1823 г. - Опера "Эврианта". Написана для Венской оперы. Новый тип оперы - большая романтическая рыцарская опера без разговорных диалогов. В основе сюжета - средневековая легенда (13 век). Эта опера большого признания не получила. Она опережает оперу Вагнера ( "Лоэнгрин").

1826 г. - Опера "Оберон". Поставленная в Лондоне. Сказочная опера. По жанру - зингшпиль. Здесь сочетается фантастика с реальностью.

Вебер считается первым немецким композитором, глубоко понимал состав национальной музыки и поднял национальный немецкий фольклор до высокого художественного совершенства. Он в течение всей своей деятельности остался верен национальному направлению, и в его операх лежит тот фундамент, на котором Вагнер построил "Тангейзера" и "Лоэнгрин".


2. Произведения

2.1. Оперы

  • "Петер Шмоль и его соседи" (Peter Schmoll und seine Nachbarn), 1802
  • "Рюбецаль", 1805
  • "Сильвана" (Silvana), 1810
  • "Абу Гасан" (Abu Hassan), 1811
  • "Прециоза" (Preciosa), 1821
  • "Вольный стрелок" (Волшебный стрелок ") (Der Freisch?tz), 1821
  • "Три Пинто", 1888. Закончена Г.Малера.
  • "Эврианта" (Euryanthe), 1823
  • "Оберон" (Oberon), 1826

2.2. Духовная музыка

  • Месса ми-бемоль мажор J.224 (1818)
  • Месса соль мажор op.76 J.251 (1818-19)

2.3. Для голоса с оркестром

  • Кантата Der erste Ton для хора с оркестром op.14 J.58 (1808 / revised 1810)
  • Речитатив и природно Il momento s'avvicina для сопрано и оркестра op.16 J.93 (1810)
  • Гимн In seiner Ordnung schafft der Herr для солистов хора и оркестра op.36 J.154 (1812)
  • Кантата Kampf und Sieg для солистов хора и оркестра op.44 J.190 (1815)
  • Сцена и Ария Misera me! ("Помилуй меня") для сопрано и оркестра op.50 J.121 (1811)
  • Юбилейная кантата к 50-летию короля Фридриха Августа I Сксонського для солистов, хора и оркестра op.58 J.244 (1818)

2.4. Для инструментов-соло с оркестром

  • Концерт для фортепиано с оркестром № 1, до мажор op. 11 J.98 (1810)
  • Концерт для с оркестром № 2 Es-dur op. 32 J.155 (1812)
  • Концерт для фагота с оркестром F-dur op. 75 J.127 (1811 / revised 1822)
  • Концерт для кларнета с оркестром № 1 f-moll op. 73 J.114 (1811)
  • Концерт для кларнета с оркестром № 2 Es-dur, Opus 74 J.118 (1811)
  • Большое поппури для виолончели с оркестром D-dur op. 20 J.64 (1808)
  • Концертино для кларнета с оркестром c-moll/Es-dur, op. 26 J.109 (1811)
  • Концертштюк для валторны с оркестром e-moll op. 45 J.188 (1815)
  • Концертштюк для фортепиано с оркестром f-moll op. 79 J.282 (1821)
  • Romanza siciliana для флейты с оркестром J.47 (1805)
  • Шесть вариаций на тему A Sch?sserl und a Reind'rl для альта с оркестром J.49 (1800 / редакция 1806)
  • Венгерское Andante and rondo для двух альтов и оркестра J.79 (1809)
  • Вариации для виолончели оркестром ре минор J.94 (1810)
  • Adagio and rondo для гармоникорду с оркестром фа мажор J.115 (1811)
  • Венгерское Andante and rondo (Andante e Rondo Ongarese) для фагота оркестром до мажор op. 35 J.158 (1813) редакция J.79

См.. также

  • 4152 Вебер - астероид, названный в честь композитора.

Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам